Красный Конь

– Добрый Вечер! Я – Агафон. Агафоша, как меня ласково зовут люди, которые забрали меня из этого странного и ужасного места, называемого помойка. Я – плюшевый конь. Другие люди звали меня Красный конь. И ещё – Рыжик. Я катал множество деток, мальчиков и девочек, они радовались, смеялись. Некоторые совали мне в морду зелёную траву, играя. Самые добрые предлагали поделиться пирожными – так любили меня. А я всего лишь плюшевая игрушка. Правда, говорят, очень красивая.

Почему я не задерживался ни в одном доме, я не знаю. Люди говорили: вот дети выросли, надо бы подарить кому-нибудь эту громадину. Он столько места занимает, только спотыкаемся о него. И меня дарили следующим мальчикам-девочкам. Те снова радовались, скакали на мне кто с саблей, кто с мечом, в шлемах, видимо, мечтая о каких-то рыцарских турнирах. Девочки катались на мне, тихо гуляя по придуманным сказочным странам. Ища принцев или просто представляя дальние волшебные сказки.

Я радовался вместе с ними. Какое счастье слышать детский искренний смех и их рассказы, где они на мне путешествуют или кого побеждают. Были здесь и сказочная страна Мармеладия со столицей Сахарозой, где надо было победить злое чудище, съевшее все сладости страны и оставившее лишь кислый мармелад. Детишки мечтали победить злодея и вспороть ему пузо, чтоб всё скопленное за века сладкое разлилось по всей Мармеладии и мармелад перестал быть кислючим. Мои рыцари и амазонки побеждали в боях с чудищем и получали в награду вкуснейший сладчайший мармелад.

Так в баталиях и мирных прогулках, со смехом или победными криками на мне ездило бесчисленное число малышей. Но в один не прекрасный день у меня треснула дощечка, на которой я стою. И малышам стало не интересно на мне кататься. Я ведь не мог больше качаться. Меня отставили в угол, чтобы я не мешал людям.
Но видимо, я был чересчур большим, и о меня всё время спотыкались. Задевали меня, идя куда-то. А самое обидное было то, что дети, мои маленькие рыцари и принцессы – больше ко мне не подходили, я стал им не интересен. Было очень обидно. Если бы умел, думаю, я бы заплакал. Но тогда я ещё не знал, что самое плохое в моей игрушечной жизни ещё впереди.

Вскоре о меня споткнулась пожилая женщина. Идя куда-то и не замечая ничего под ногами, она едва не упала, потому что я стоял на её пути. Женщина очень рассердилась, что-то закричала. И на следующий день меня взял папа малышей и вынес из дому в гараж. Там стояли детские коляски и сельскохозяйственные агрегаты: плуг, борона, ещё какие-то неизвестные мне штуки. Названия плуг и
борона мне были знакомы: их называли мои наездники, когда, играя, приводили меня сюда. Вот теперь, видимо, я буду здесь жить до следующих деток.

Так решил я и стал терпеливо ждать. Но лето кончалось, а я так и простоял в душном пыльном гараже. Мои рыцарь и принцесса даже не заглянули ни разу меня навестить. Эх...  Как-то в гараж зашёл мужчина, он начал вытаскивать оттуда все коляски. Я решил: значит, мы кому-то понадобились. Может, появился новый малыш. Но нет, мужчина снова взял меня под живот и вынес просто на улицу возле гаража.

Проходящей мимо женщине он бросил:

– Убирай коня, а то свезу на помойку.

Женщина лишь пожала плечами, давая понять – делай как знаешь.

Через несколько дней меня поставили на тачку мотоблока поверх пакетов с отходами и обрезанных веток и действительно отвезли на помойку. Это было ужасно. Мне было так горько, как не было ни в углу, ни в гараже, ни возле гаража. Сюда свозился мусор, отходы. Здесь летали мухи. Плохо пахло. Мужчина поставил меня возле железных баков и оставил.

Я стоял и не понимал: а где дети? Неужели они все уже выросли, и я им не нужен? Быть такого не может. Да вот же они катаются мимо на велосипедах, будто не видя меня. Неужели велосипед интереснее? Я ведь красивый, бархатный и никому не нужный? Я снова хотел плакать, но не умел. Люди приходили, приносили мусор, не обращая на меня внимания. Несколько раз приходила женщина, видимо, жившая неподалёку. Она приносила мусор и взглядывала на меня с интересом и непониманием.

– Кто же тебя такого выбросил? И за что? Эх, люди...
Так было несколько раз. Она приходила, бросала мусор и разглядывала меня, пыталась говорить со мной.

Однажды кто-то непонятно зачем положил меня поверх мусора в один из баков. Он был полон пищевых отходов, разных испортившихся железок, перегоревших лампочек и сверху на боку лежал я – Красный конь. Никому не нужный лишь потому, что у меня треснула дощечка. Так я лежал несколько дней, ожидая своей дальнейшей участи, которая не предвещала ничего доброго.

Вдруг рано утром ко мне прибежала та женщина, разговаривающая со мной. Взяв меня из баков, отряхнув прилипший мусор, она понесла меня к своему дому. Меня поселили в сарайчике среди дров. Но всё лучше, чем на помойке. Дрова так вкусно пахнут древесиной. Здесь не грязно и бывает светло. Устраивая меня в моём новом жилище, женщина приговаривала:

– Вот, Агафоша, перезимуешь здесь, а летом посмотрим. Может, и починим тебя. И племянники покатаются. А то придумали, деятели, такого коня – и на помойку. Совести нет у людей.

Всё это женщина говорила, гладя меня по спинке и радуясь, что я у неё появился. Эх, хорошо, ещё покатаю кого-то! 

               


Рецензии