В смутные времена живём, господа-товарищи!

Вы замечали, что любая историческая эпоха даёт своего пророка или лжепророка,как хотите его назовите, который или поднимает эту эпоху до небес или до конца опускает,уносит её в пропасть, открывая следующей за нею эпохе, дорогу.Этот пророк приходит в нужное время и в нужный час. Он не может появиться на другом историческом отрезке времени.
 
Так было с разными пророками.Гришка Распутин,, который  за своею смертью предрёк кончину самодержавия и корона российской империи с гулким стуком и треском покатилась по дорогам ГУЛАГа.

Так было с Андреем Сахаровым, которого сначала вызволили из горьковской ссылки, а потом на съезде народных депутатов, его же и освистали. И больше всех приложил к этому руку Миша Горбачев, сначала вызволяя, а потом запрещая говорить с трибуны съезда.

Я сейчас не даю никому личностных характеристик  или оценок деятельности, я опираюсь на факты. Фактом остаётся, то,что с последующей, быстрой смертью Сахарова, пришла и политическая смерть Горбачёва,  его не стало, как действующего политика.

 Может быть обладая особым чутьём, на Руси всегда почитали блаженных, боялись их обидеть.

Вспомните в "Борисе Годунове", Юродивый, обращаясь к Борису, чтобы тот его защитил от мальчишек, отнявших копеечку, говорит:"Вели ка их зарезать, как ты зарезал маленького царевича".Борис не трогает калеку, лишь говорит:"Молись за меня, блаженный". Тот отвечает:"Нельзя, нельзя, Борис, молиться за царя Ирода"То есть пророк, (а на Руси , юродивых считали пророками, )говорит:бойся теперь , Борис, за свою власть, построенную на произволе и лжи.. Смутное  время, приведшее  Лжедмитрия,он же самозванец Гришка Отрепьев, не пожалело потом и Гришку,,телом которого пульнули из пушки,. а. царь Борис сойдёт с ума.Это обстоятельство ещё раз говорит о присутствии Бога. "И мальчики кровавые в глазах!" Взыграла совесть в Годунове, а совесть -это и есть Бог.

 Не в такие ли смутные времена мы сейчас живём?По сути, в"Борисе Годунове" нам явственно показан приход антихриста на эту землю.Народ то вначале возликовал пришествию на престол самозванца.

У нас не любят живых пророков, а любят только мёртвых.

 Владимира Вольфовича при жизни не высмеивал разве только ленивый и де опять Жирик в ударе."Жирик"оказывается предрёк нынешние времена с феноменальной точностью и... УМЕР.
ОПЯТЬ СМЕРТЬ ПРОРОКА НА СЛОМЕ ЭПОХ!

Пророк умер! Да,,здравствует  пророк! Со смертью Жириновского пришла эпоха военных действий, открытого противостояния.

Нужен новый пророк,,мы его  ждём. Он придёт и даст всем волю. Времена меняются и меняются пророки, как будто старым черёд настал уходить на заслуженный отдых. Чем тоталитарнее режим, тем меньше у него пророков, тем меньше хочется что-либо предсказывать.(И опасно) Либерализм даёт свободу мнений, но эта свобода иллюзорная, всё равно подконтрольная, ,тем же либерализмом. Значит эта свобода мнимая.

 Настоящая свобода приходит тогда, когда приходят... смутные времена. Те времена, в которые мы с вами сейчас живём..

 Время надлома. Время прихода новой формации.Мир стал другим. Таким,как раньше  он уже  никогда не будет.

Кому  выгодна война? Нам или украинцам? Ответ очевиден..Жёсткая игра Запада, который сумел посеять смуту между нами, сделает его(Запад) заложником этой игры. Проиграете,господа, когда жрать будет нечего, станете жрать друг друга. Ваши собственнические интересы приведут вас к полному краху! Двойная мораль,которой Запад пытается влиять на Украину,сама его и разрушит , осуществляя торможение в развитии экономических, политических и культурных связей. Запад останется на бобах! И при своих интересах, но это не будет проблемой России. Эти болезни роста мы уже прошли.

Пророков сейчас, хоть отбавляй. Каждый знает, что и как. Каждый сам себе пророк. Оказывается смутные времена приносят осознанное, реалистическое понимание истинного положения вещей, когда наощупь, порой интуитивно КАЖДЫЙ начинает понимать,что именно от его решения многое зависит. Зависит последующая его жизнь ... Или смерть. Но для христианина, в данном случае, это -одно и тоже. Смерть на волоске и жизнь на волоске. Выходит выбор за каждым. Каждый пророк своей собственной жизни.

Но кому  много дано, с того много и спросится.Наш президент Владимир Владимирович Путин  методично идёт к своей цели, как когда то это делали наши великие предки, собирая воедино русские земли. Большим политикам есть, что терять в большой игре., тем более, когда на кон поставлена целостностъ нашего государства.

Глаза президента, его речь-это доверие своему народу ..И как же жалок лжепророк Зеленский, настойчиво добивающийся сдачи нашего оружия. Перефразируя Зеленского можно сказать:"Лучше умереть,чем сдаться!"

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15,13)

Христос отдал за нас с вами свою жизнь. Русские святые князь Владимир, князь Псковский Довмонт(в святом крещении Тимофей), великий князь Андрей Боголюбский,великий князь Дмитрий Донской, легендарный витязь земли русской Александр Невский были  военноначальниками,отдавшими свой христианский долг до конца и ставшими благоверными..Они напутствовали своё воинство на ратный подвиг."" Не в силе Бог, но в правде"-скажет Александр  Невский своим христолюбивым воинам, выйдя из Храма перед сражением. Он молился Богу, чтобы тот даровал ему победу.( Именно в этом году мы отмечаем 780-летнюю годовщину Ледового побоища.)

Святой Александр был пророком для своих воинов. Таким же пророком должен стать для нас наш президент, который молится за нашу Россию, поднимая её с колен.

Не бойтесь смутного времени. Это, как перед рассветом становится очень темно, хоть глаз коли. Не знаешь, куда идти, куда сунуться, но вдруг забрезжит луч рассвета,, приходит озарение, ты  начинаешь понимать, кто ты и с кем ты, протаптывая свой путь.

 Оказывается, смутные времена нужны, они приносят ясность.Приходит чёткое понимание  положения вещей, когда  виден каждый и каждого, как перед рассветом скрючивает, корёжит и мутит от осознания собственной ответственности перед Богом, и людьми.

Потому, что ответственность-это и есть суть всех вещей. Она приносит истинную свободу воли, когда менять нужно только на себя.


Рецензии
Почти все великие истины сначала воспринимались как абсурдные!
/Бернард Шоу/.

Все социальные проблемы в буржуазном обществе появляются в результате противоречия капиталистического общества самой природе социальной справедливости и в основе этих проблем лежат неравноправные принципы экономического распределения материальных благ почти без учёта количества и квалификации труда, а часто лишь по неизвестно как добытым деньгам, что разжигает лишь жажду наживы и на руку лишь людям нечестным и недобросовестным.

Для ликвидации этого противоречия необходимо количество и качество базовых средств для жизни, от их общего производимого в обществе количества, привести в соответствие с количеством и квалификацией общественно необходимого труда!

Что и делают пришедшие к власти партии с такой целью в своих программах действия! И чем выше нормы социальных гарантий в обществе по труду на благо общества, хотя бы в социально-бытовой сфере, тем больше в обществе социальной справедливости и больше высоконравственных людей!

То есть вся сущность несправедливости при монополии капитала выражается в несоответствии труда и вознаграждения за труд, когда право каждого лишь на денежное вознаграждение за общественно необходимый труд не гарантирует людям даже социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации вложенного труда!

А значит все социальные неприятности при капитализме - в несправедливом распределении материальных благ! Что вытекает из несоответствия между вложенным трудом, при относительно равном для всех количестве даже честно и справедливо нормированном труде по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья при относительном равенстве рабочего времени как относительно равного количества труда по времени, и невозможностью приобретения необходимых каждому и производимых в обществе базовых средств для жизни лишь за зарплату по труду.

И открыл это несоответствие между товарной и денежной массами при монополии капитала, что приводит общество к социально-экономическим кризисам, и сам принцип распределения для социально справедливого общества - К.Маркс!

Именно он обосновал необходимость замены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда в своём фундаментальном труде под названием «Капитал»! И именно это является важнейшим основанием, «краеугольным камнем» политэкономии марксизма.

В любом случае необходимо понимать, что мы сами, объединяясь под какими-либо добрыми целями, можем творить и добрую историю своей страны!

А так как каждый из нас в отдельности сам является творцом своей жизни, то если каждый день каждый из нас будет совершать только хорошие и добрые поступки, или хотя бы не делать плохие, то лишь тогда наш мир несомненно станет лучше.

Поэтому логику событий надо искать не в фактах, хотя они имеют значение, а в тенденциях развития, в предпосылках и последствиях этого развития, если известны диалектические законы развития и люди дружны с логикой!

Аникеев Александр Борисович   03.10.2022 06:08     Заявить о нарушении
Мы с вами говорим на разных языках, хотя я поняла вашы доводы, они сводятся к материальной, я бы даже сказала, материалистической , прагматичной стороне проблемы, я же в своём очерке хотела посмотреть на нынешнюю ситуацию с точки зрения духа. Всё начинается с того, что болен дух и только потом включаются противоречия классов. Мы с вами исповедуем разные способы мышления, потому вам меня будет сложно понять,, хотя мне близко многое, что вы написали. Но я не экономист, мне хочется взглянуть на нынешнюю ситуацию с точки зрения духовного содержания.. Я согласна с вашими политэкономическими доводами, но здесь в статье рассматривается проблема в духовном, божественном, высшем спектре.

Нина Христианова   02.10.2022 15:18   Заявить о нарушении
Я даже в детстве не верил ни в Деда Мороза, ни в Бабу Ягу, ни в Кощея Бессмертного!

А уж во множество разных богов и духов, что напридумывали люди нашей планеты и подавно не собираюсь верить.

http://proza.ru/2022/09/30/1288

http://proza.ru/2022/09/30/1010

Аникеев Александр Борисович   03.10.2022 06:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.