Когда начнут делить Украину
В 1991 году, когда распался Советский Союз и Украина стала самостоятельным государством, это была развитое по мировым стандартам страна, с развитой промышленностью и сельским хозяйством, наукой, пятой в Европе по ВВП и обладающей сильной сухопутной армией и неплохим военно-морским флотом. Но пришедшие к управлению страной люди думали не о благе Украины, а своих личных интересах. Тем более что первый украинский президент Леонид Кравчук был из семьи украинских бандеровцев и делал свою партийную карьеру с целью привести к «самостийной» Украине, а значит, к разрыву вековых связей с Россией. Примерно такую же политику повели и следующие президенты Украины – Кучма, Ющенко, Янукович. В стране бурно расцвел национализм, русофобия, а затем и стали прорастать ростки фашизма.
Нужно сказать, что до распада жизнь на Украине была одной из самых лучших в СССР, в основном за счет ресурсов России. Украина зарабатывала сама меньше, чем тратила, и этот дефицит покрывался за счет доходов из РСФСР, перераспределяемых Москвой. Как известно, в СССР было всего две республики-донора – РСФСР и БССР (т.е.Белоруссия), все остальные республики дотировались из доходов двух самых развитых республики страны.
В самой Украине тоже было неравномерное развитие регионов. Развитые восточные и южные регионы, преимущественно промышленные, содержали бедные западные регионы, где развивалось сельское хозяйство и была не очень развития промышленность, которая и приносила львиную долю дохода в бюджет тогда еще республики, а потом и самостоятельной страны под названием Украина.
И развитая страна стала деградировать. Ставшие хозяевами самых лакомых предприятий олигархи повели себя, как люди, живущие одним днем. Всю прибыль вывозили за рубеж, не вкладывая в развитие своих же производств. И все это делалось при полном попустительстве правительства Украины и президентов. И в итоге через 30 лет существования "самостийно»" Украины она скатилась в разряд стран третьего сорта. Но с большими амбициями и желанием посчитаться с «москалями», которые якобы довели Украину до такого состояния.
А когда наши спецслужбы доложили руководству страны, что ВСУ собираются начать полномасштабную войну с ДНР и ЛНР, а затем и нарушить границы Российской Федерации, была начата спецоперация ВС России на Украине. И несмотря на помощь стран НАТО и не только, как оружием, так и наемниками, спецоперация неуклонно расширяется, причем целью её является не захват территории, а уничтожение живой силы ВСУ и боевой техники. И хотя до окончательной победы еще далеко, но шансов на почетный мир у нынешней украинской власти нет.
А история показывает, что у сильного государства появляются виды на территории слабого, особенно если эти территории когда-то входили в состав сильной страны. И сейчас в ситуация нисколько не изменилась. Поживиться некоторыми территориями ослабевшей Украины захотели соседние государства. Пока об этом говорили в кулуарах, но прозвучала и первая ласточка из уст официального лица, правда, к настоящему времени отставного.
У отставного румынского министра на языке то, что у других на уме. Не надо быть настолько наивными, чтобы поверить в чистый экспромт экс-главы румынского МИД Андрея Марги. А озвучил он то, что многие аналитики давно обсуждают кулуарно: для стабилизации ситуации в Европе Украине следовало бы вернуть соседним странам те земли, что ей не принадлежат исторически. России — Крым и Донбасс, Румынии — Буковину, Польше — Галичину, а Венгрии — Закарпатье. Видимо, и фигура бывшего министра иностранных дел засветилась не просто так. С одной стороны, он — профессионал, но уже лицо неофициальное, потому имеющее право на субъективные суждения.
С другой, Румыния, хоть и натовская страна, но партию первой скрипки в антироссийском оркестре, подобно Польше и Чехии, не исполняет. Варшаве и Праге такие заявления были бы не по сценарной методичке. Румынскому министру вторит Венгрия, но она в НАТО явный enfant terrible.
Собственно, по поводу новой государственной геометрии Украины иллюзий, похоже, уже нет ни у кого. Владимир Путин повторяет, что Незалежная была и остается во многом искусственно сконструированной страной. Страной, созданной благодаря подаркам Ленина с большевиками и Сталина. Действительно, нынешний Донбасс был исторической частью территории Войска донского. А столь ненавидимое в Киеве понятие «Новороссия» — это бывшее Дикое поле, огромные целинные степные земли, завоеванные русской армией и освоенные в конце восемнадцатого века, когда деяниями Екатерины Второй и Потемкина на мировой карте появились и Харьков, и Херсон.
Когда Симон Петлюра впервые провозгласил незалежность, речь всего-то шла о пяти губерниях республики. Он же, местами уже отлитый в бронзе, как теперь выясняется, снял и все украинские претензии на Львов и Тернополь.
Закарпатье неоднократно переходило под контроль разных сил, но чаще входило в состав венгерских государств. В 1938 году по Сен-Жерменскому договору территория была поделена между Чехословакией и Венгрией, которая включила в свой состав все крупные города региона, в частности Мукачево. Но в 1945–1946 годах Закарпатье стало частью СССР и вошло в состав УССР. Нынешние венгерские власти открыто работают с местным венгерским населением, активно раздавая там свои паспорта.
Северная Буковина стала составной частью Украины, ныне Черновицкой области, только перед Великой Отечественной войной.
А о претензиях польских ультранационалистов на пять западных областей Украины и говорить не приходится. Это политическая данность, которая в последние месяцы после публичных братаний Владимира Зеленского и его польского коллеги Анджея Дуды постепенно из чистой теории переходит в область государственной практики. К слову, поляки уже приготовили тысячи исков по поводу реституции, — возвращения им, наследникам, утраченного их предками недвижимого имущества на Западной Украине.
Иными словами, в воздухе витает идея не просто дипломатического урегулирования конфликта на Украине. Но уже, видимо, и созыва широкой международной конференции по поводу дележа «украинского наследства». Естественно, в основе нового договора о фактически переформатировании целого региона должны быть широкие и однозначные гарантии великих держав. А результаты такой глобальной сделки могут быть оформлены многосторонним договором под эгидой ООН и закреплены в соответствующих конституциях.
Однако пока под убаюкивающие западные заверения об обязательном сохранении территориальной целостности Украины начинается тестирование европейского общественного мнения на предмет существенных политических и географических перемен. Вот и венгерский премьер Виктор Орбан допускает, что Украина может потерять от трети до половины своей территории.
Свидетельство о публикации №222100200490
При таком раскладе наивно говорить о "дипломатическом урегулировании конфликта".
Эта война может продолжить список: Крымская война, Русско-японская война...
Андрей Иванович Ляпчев 02.10.2022 13:13 Заявить о нарушении
Северная Буковина вошла в состав Украины в 1940 году, а Вторая мировая началась в 1939 году...
Не выставляйте себя на посмешище перед врагами.
Андрей Иванович Ляпчев 02.10.2022 13:18 Заявить о нарушении