Знаете, почему закончив отношения...

Знаете, почему «закончив отношения», многим так и не удается из них «выйти»?

Мы романтизируем свою боль. Делаем ее частью своей истории. Не оставляя себе места и права на новую, счастливую жизнь.

«Почему?» - тот самый вопрос, которым я живу каждый день своей жизни. Словно геолог, докапываясь до центра земли, я ищу во всем первопричину. В психотерапии это имеет фундаментальное значение, так как отыскав ее, происходит магия, исцеляется боль и меняется жизнь.

Когда хотят снести здание, не бьют по его верху, находят главную точку опоры, возлагая все давление именно туда, чтобы здание «сложилось» наилучшим образом и вопрос решился. Без лишней пыли и усилий. Убирать все кирпичи сверху – слишком долго. Нужно найти главный, на котором строится все остальное. Это мы и делаем в терапии.

Мое очередное «почему» было направлено на поиск главной причины нахождения в стадии «мы расстались, мне все еще больно, но я никак не могу отпустить и забыть это». Ведь добрая половина запросов на терапию связана именно с этим: как пережить расставание и жить дальше. Желательно – счастливо!

Ну и, как говорится, кто ищет – тот всегда находит.

Это было во время обеда между сеансами. По наставлению автора Кейта Феррацци, я никогда не ем в одиночку. Имея ограниченное время, обеденный перерыв я почти всегда совмещаю со встречами с приятелями, коллегами, друзьями. Приятно разделить трапезу с теми, кто тебе интересен. Так вот, магия ответа пришла ко мне именно там.

Слушая свою знакомую, которая увлеченно рассказывала о давнем расставании с парнем, я обратила внимание на то, КАК она это делает. Сколько в этом рассказе жизни, страсти, эмоций и энергии. Расставание было больше года назад, но в ее голове и сердце это было тем, что происходит прямо сейчас, словно разворачивается перед нашим столом.

Она с таким упоением рассказывала о том, как он обманул ее доверие и вогнал в депрессию, разбив ей сердце. Если бы можно было забыть тот факт, что она рассказывает о себе, показалось бы, что она на стороне героя, а не героини. Словно она в этой ситуации за него, а не за себя.

Конечно же ей не хотелось забывать эту историю, ведь она ей, в каком-то смысле, гордилась. Как он «красиво» предал ее, как «нежно» ей изменил и «виртуозно» разбил ее сердце.

Только вот он уже год живет с другой девушкой, радуясь своей жизни. А она – по-прежнему прокручивает в голове историю, оживляя детали, веря, что он изменил ей, чтобы доказать, как сильно он ее любит.

Наш мозг удивительный, я не устану повторять это. Прокручивая историю вновь и вновь, мы стираем «неугодные детали», заменяя их теми, что оказываются нам больше по душе. Не «он изменил и ушел, потому что не любит ее, а любит другую женщину», а «он хочет проучить меня, чтобы я поняла, какой он классный и когда он вернется, была внимательнее и нежнее к нему, он просто играет на моей ревности!».

Осознавая, хоть и болезненно, первую историю – она могла бы пережить это и двигаться дальше. Встретить нового, достойного и прекрасного человека и жить с ним. Как, по сути, случалось с каждым из нас. Мало кому удалось дожить до 30, ни разу не склеив свое сердце из осколков, на которые оно было разбито тем, кого ты любил больше всего.

Живя второй историей – она ждет, готовится к его возвращению. Отталкивая всех и каждого, кто пытается к ней подойти, декларируя, что место рядом с ней «занято». Занято призраком прошлого, мешающим ей жить.

В своей книге «Твой Тибет в Тебе» я рассказываю о своем любимом методе «Дано. Найти. Решение.», который всегда помогает мне быстро оценить происходящее, чтобы не романтизировать свою боль.

Если вам никак не удается выйти из отношений, хотя они уже давно завершены, спросите себя, не романтизируете ли вы происходящее? Задайте себе вопрос: «Как я описываю эту историю лучшей подруге, себе. Как бы я описала ее незнакомцу, попутчику, с которым вы летите в самолете, рассказывая самое сокровенное, зная, что через пару часов расстанетесь навсегда?», а затем спросите себя: «А что произошло НА САМОМ ДЕЛЕ? Какие факты? Как бы происходящее описал незнакомец, который видел бы ситуацию исключительно со стороны?»

Сложив эти две истории, вы можете сильно удивиться и понять, почему «закончив отношения», вам так и не удалось из них «выйти».

Каждый из вас достоин любви. Дайте себе на это шанс!


Рецензии