Рассказ 24-1 - В поисках себя НЗТМ п о Комета

ЖИЗНЬ НА "ГРАЖДАНКЕ".

Расказ 24-й  "В поисках себя" - часть1я. "НЗТМ" п.о."Комета" г. Новосибирск 1973 год.

   Приехал Митяй в родной город. Отдохнул месяц от армейской службы и, что бы не "сидеть на шее у родителей", в августе пошёл устраиваться на свой завод.
   Но, в отделе кадров ему объяснили, что в его цехе набран полный штат рабочих, и можно устроиться только в соседний цех.
  Он тогда уже понимал, что это нарушение Кодекса Законов О Труде(КЗОТ), и ему обязаны предоставить прежнее рабочее место, где он трудился до призыва в Советскую Армию. Но, всё же согласился работать токарем четвёртого разряда в другом инструментальном цехе.
    Работа у токарей была со сдельной оплатой, и потому Митяй первые две смены готовил инструменты. Получал на складе и затачивал на наждаке резцы и свёрла нужные для этой работы, но на третий день к нему подошла председатель цехового комитета:
-- Это вы новенький? -- спросила она надменно.
-- Я. Вот готовлюсь с завтрашнего дня начать работу в вашем цехе.
-- У нас не хватает людей для отправки в колхоз на уборочную. Так, что собирайся в командировку. Выезд завтра поздно вечером.
-- Ну, во первых, -- Вы не имеете права посылать меня сейчас в командировку, потому что у меня нет ещё "среднего заработка", а во вторых, -- я никуда не поеду!
-- И, ты хочешь сказать, что это я должна поехать за тебя в этот колхоз?!
-- Не за меня, а за себя, вы и должны поехать сами! -- не уступал Митяй.
-- Ну, знаешь! -- обозлилась женщина, -- Тогда мы уволим тебя по статье тридцать три!
-- Это, что-то новое в законодательстве?! Я же ещё и не приступил к работе!?
-- И не приступишь! Это я тебе обещаю!
-- Жаль, что вы женщина! И я не могу набить вам физиономию...
-- А ты попробуй только, я тебя вообще посажу и на долго!
-- Ну вот и поговорили, блин!...

... Через час в одном из служебных кабинетов собрали цеховый комитет, состоящий из рабочих этого цеха и единогласно решили уволить Митяя по статье тридцать три, пункт -- четыре ("за систематическое пьянство").
     Митяй не расстроился. Но ему было не понятно, почему они вынесли такой приговор, простые рабочие, которые его даже не знали?
И когда он мог систематически пьянствовать, если он ещё и не приступал к работе?
    Он был тогда ещё очень молод, и только с годами жизнь сама научила его, что есть такие люди, на первый взгляд правильные и законопослушные, но ради своего благополучия готовые предать и облить грязью любого, что бы угодить своему начальству. А значит, быть поближе к благам жизни и кормушке.
 Таких рабочих, приближенных к начальству, практически имели все руководители из покон веков и имеют по сей день.
    Позднее, и Митяй невольно, чуть ни стал такой же "шестёркой" у начальника Западно--Сибирской железной дороги, когда работал у него водителем.
Но вовремя понял это и уехал работать в Якутию.
К сожалению, его начальник так и не понял, почему Митяй не захотел быть его "козырной шестёркой" и отказался от такой карьеры. Ведь с дипломом инженера, он мог легко пойти на повышение. Но, такое будущее не входило в его планы ...

... С этой "тридцать третьей" статьёй его не приняли и на соседние заводы.
И тогда он обратился в бюро по трудоустройству, сейчас это называют службой занятости. Там инспекторы посмеялись над его статьёй в трудовой книжке и сказали, что это серьёзное нарушение кодекса законов о труде со стороны администрации завода. И тут же познакомили Митяя с пожилым начальником отдела кадров Управления Механизации Автодора.
    Просмотрев документы, он сказал: -- Ну и где они нашли в тебе пьяницу?! Ясные синие глаза! Что я пьяниц не видел, что ли?! Я смотрю, ты токарь? Давай устраивайся к нам в мастерские? Зимой будешь токарем, пока вся техника на ремонте. А весной сядешь на бульдозер!? У нас много ребят -- танкистов работают и неплохо "заколачивают"!
-- Я согласен!
-- Тогда пиши заявление!
-- На чьё имя писать?
-- Начальнику управления механизации товарищу Ульянову Владимиру Ильичу.
-- Ленину?!?
-- Нет. Он только ему полный тёзка.
-- Ну, всё-равно, здорово!...

Так судьба, неожиданно, сделала из Митяя строителя автодорог...

***Продолжение следует***


Рецензии