Мир души
Она была очень поражена обстановкой, самим домом, в который попала. Он был похож на дворец: большие ступени встретили её у входной двери невероятных размеров, большая широкая лестница вела из холла на второй этаж. Там Ники, конечно, не была, но выглядело всё очень красиво и необычно для неё.
Сам праздник состоялся в большой гостиной с камином. По центру её стоял огромный длинный стол с большим количеством всяких ваз и графинов. Вокруг стола стояли мягкие высокие стулья. В одном из них Ники как будто утонула. Она сидела тихо, широко распахнутыми глазами смотрела на всё, что происходило вокруг.
На праздник собралось десять одноклассников - мальчиков и девочек. Также была приглашена женщина - аниматор. Вся программа была организована как детективное расследование. Сначала по различным подсказкам - уликам детям нужно было найти торт - главный атрибут праздника, потом по „показаниям свидетелей“ участники должны были отгадывать о ком идёт речь, после чаепития нужно было приложить много усилий, чтобы „отвоевать“ у „злостных преступников“ право на то, чтобы зажечь на территории дома освещение. Вокруг всего участка зажглись красивые гирлянды. Хотя ещё не было Нового Года, но в осенней темноте это было очень даже кстати.
Вообщем было очень интересно. Время пролетело быстро в играх и наслаждении всевозможными лакомствами.
Вечером папа именинницы развёз всех гостей по домам.
Ники вернулась домой какая-то уставшая и задумчивая. Она переоделась и нашла маму за чтением книги в гостиной. Папа работал за компьютером.
- Ну, как ты сегодня повеселилась? Понравился день рождения? - Спросила мама, отложив книгу.
- Да. Было здорово! - Ответила дочь.
- Что-то радости в голосе не слышно… Всё хорошо?
- Да, - снова повторила девочка.
- Ну, хорошо, - мама поняла, что дочка ещё не готова говорить. - Знаешь, о чём я подумала, надо нам с тобой уже думать о подарках твоим подружкам к Новому Году. Что скажешь?
- Да. А что мы можем придумать, - Ники ещё не совсем была отвлечена от своих мыслей.
- Может быть мы сделаем им браслеты или цепочки. Или можно ещё сделать такие коробки - пеналы, красиво их украсить. - Мама говорила и смотрела на дочь с интересом.
- Коробочки? - Ники оставалась безучастной.
- Смотри, что я нашла сегодня на антресолях.
- Мама встала и принесла большую коробку, поставила её перед дочерью и открыла крышку.
- Видишь, тут много всякого разного для поделок. Я нашла это всё, когда мы у бабушки наводили порядок. Тут столько интересных и редких вещиц!
- Здорово! Но, знаешь, мам, мне кажется, это всё не очень подойдёт, - с большим сомнением в голосе отозвалась на мамин восторг Ники.
- Почему? - Мама удивилась.
- Ну, понимаешь, вот у Нины, например… У них такой большой дом! Там всё так современно: мебель и вообще вся обстановка. Стол, например, у них стеклянный. А ещё, знаешь, у них в гостиной я даже не видела шкафа с книгами. Так очень всё богато и современно. Как будто пусто, чисто, но по-современнному.
- У них большой дом? - Поинтересовалась мама.
- Да! Наверное два или три этажа. Я точно не знаю. Там такая лестница блестящая! Но я наверху не была. Я не думаю, что моя поделка Нине понравится.
- Ну, для этого её ещё надо сделать, поделку. И, потом, откуда ты знаешь, что Нине она не понравится?
- Мам, вот посмотри, у нас всё так несовременно! Шкафы с книгами, лампы какие-то старомодные… Я сегодня видела, знаешь, всё по-другому!
- Как это? - Мама смотрела на Ники как-то озабоченно.
- Не так, как у нас или у бабушки, понимаешь? Там всё как-то чисто, бело, светло. Всё такое огромное и блестящее. А у нас всё обыкновенное какое-то. У бабушки вообще всё старое!
Мама заулыбалась:
- Ты смешная, дочь! Белое и блестящее - не значит уютное и тёплое! Главное, знаешь, что?
Ники слушала маму внимательно.
- Главное, это уют. Это та атмосфера, в которую тебе приятно приходить. В которой тебе приятно находиться, которая даёт тебе силы и энергию. Я, например, очень люблю находиться у бабушки. Там меня окружают вещи, знакомые мне с детства. Это мой мир, мир моего детства, мир моей души!
- Как это „мир души“? - Удивилась Ники.
- Ну, понимаешь, я росла в этом доме. Там стоит стол, за которым я готовила домашние задания. Там на веранде стоит большой круглый стол с самоваром, за которым ещё мои бабушка с дедушкой пили чай. Там стоит кровать, в которой я беззаботно засыпала. Это такое чувство вновь оказаться там! Там убаюкивается душа, понимаешь? Я например, очень люблю, когда у бабушки с дедушкой в гостиной горит торшер, в комнате не очень светло, а мы сидим на диване и креслах и разговариваем, вспоминаем хорошее из нашей жизни. Это так согревает!
Дочь слушала маму и в какой-то момент поняла, что заслушалась. Ей даже показалось, что она невольно улыбается. А мама тем временем продолжала:
- Знаешь, что мне ещё нравится? - Вопрос, конечно, не предполагал ответа. Да и откуда девочка могла знать, что сейчас так растревожило её маму. - Мне очень нравится, что ты растёшь в той же атмосфере, в которой росла и я. В доме, дорогая моя, важна не обстановка, а атмосфера! Как и в подарке: главное, не стоимость его, главное - душа, вложенная в него, понимаешь, девочка?
Ники покачала головой в знак согласия. А мама продолжала:
- Знаешь, что ты возьмёшь с собою в жизнь? Не обстановку, нет. Хотя, конечно, о ней ты тоже будешь вспоминать в будущем. Потом, когда ты вырастешь, может, уедешь отсюда в другой город или страну, ты возьмёшь с собой свой любимый уголок из твоего мира. Твой мир - это всё, что тебя окружает. Ты вспомнишь потом, может, этот шкаф, в котором стоит твоя любимая книжка, а, может, кухню у бабушки дома, в которой ты с удовольствием ешь свои любимые блинчики с клубничным вареньем. Может, я не знаю, ты будешь улыбаться вспоминая бабушкин сад, в котором летом было столько ягод, фруктов и цветов? Я не знаю. Но свою жизнь ты будешь строить на фундаменте того, в чём ты выросла, что тебя окружает. И поверь мне, совсем не важно - современная эта обстановка с блестящими стенами и лестницами или нет.
На этот большой мамин монолог даже папа развернулся от стола. Он прекратил свою работу и тоже, как и Ники, слушал маму.
- Как хорошо ты говоришь, милая! - Обратился он к маме. - Тебе надо романы писать! Заслушаться можно.
Папа очень вовремя вступил в разговор. Этим самым он как бы спас Ники. Она была так придавлена мамиными словами, что сейчас у неё совсем не было слов, чтобы что-то ответить ей. В голове у неё сначала не было вообще, а теперь всякие мысли просто кружились, как на карусели. Она думала о бабушке с дедушкой, о их доме с кухней и садом, о блинчиках с вареньем, она думала об их с бабушкой тайнике. Она даже на миг представила себя взрослой, когда она из каких-то далёких мест приехала домой и увидела маму в кресле с книгой в руках. Рядом с креслом тусклым светом светится торшер. В комнате очень тепло и уютно. Ники вздрогнула от этих своих мыслей. В них она была где-то совсем далеко и в то же время очень даже близко к этому всему, что было ей дорого. Сейчас она очень отчётливо понимала это!
- Ники, - папа позвал её и вызволил из какого-то нереального и такого реального мира, - знаешь, что мы можем сделать?
- Что? - Спросила девочка.
- Я видел интересный способ оформления подарков фотографиями или рисунками.
- Это как? - Ники было очень интересно.
- Например, ты делаешь пенал для своей подружки. Мы берём фотографию, где вы вдвоём или она одна, как хочешь? На компьютере я специально делаю их как будто старыми, можно чёрно - белыми, ими мы обклеим эту коробочку или пенал. Знаешь, это будет очень индивидуально и оригинально, по-моему, - папа посмотрел на Ники и на маму.
Мама молчала. Она ждала, что скажет дочь.
- Класс! А давай, мама, мы не пеналы будем делать, а шкатулочки - коробочки, куда красиво запакуем браслетики, а?
- Здорово! Давай! - Согласилась мама. - А потом вы с папой оформите их внешнюю сторону.
- Ура! Придумали! Я теперь должна буду взять фотоаппарат в школу и с девочками сфотографироваться, их сфотографировать.
- Нет, в школу, думаю, не надо. Давайте-ка на следующих выходных возьмём твоих подружек, можем их родителей взять с собой. Поедем в горы. Там местами уже есть снежные участки. Я вас нафотографирую вместе, ты сама их сфотографируешь, а потом мы с тобой будем выбирать подходящие фотографии.
- Хорошая идея! - Подтвердила мама.
- Очень хорошая! - Ники сияла от счастья. Завтра приглашу девочек в поездку.
- Ну, вот и хорошо, - успокоенно сказала мама. С подарками решили. Пора собираться спать.
- Ладно, - нехотя ответила Ники. - Пойду ещё подумаю, какие браслеты мы будем делать…
В своей комнате девочка села на кровать. Не включая света, она почему-то внимательно оглядывалась по сторонам. Её взгляд медленно скользил по предметам, которые она давно уже знала. По стене. В темноте она не могла различить, где что на ней нарисовано, но она отлично знала, в каком месте что находилось. Она посмотрела на окно. Она очень хорошо знала, что сейчас в темноте там за окном голыми ветками машет её любимая яблоня. Она желает ей спокойной ночи и всего самого хорошего. А как иначе! Ведь её окружали её любимые, дорогие сердцу предметы. Сейчас в темноте они как будто ожили. Сознание Ники одухотворило всё вокруг. Незаметно для себя она легла, укрылась и заснула. Сегодня был такой насыщенный день!
03.10.2022
Свидетельство о публикации №222100301117