Рыбка

Рыбак- не рыбак, так, нуждающийся в поимке золотой рыбки представитель мужского населения планеты, сидел на каменной косе, далеко вдававшейся в море.

Вода мирно побулькивала у ног, удобно расположенного крупного камня, на котором он с пристрастием разложил свои нехитрые рыболовные снасти.

Сеть из поимочного снаряжения пришлось с сожалением исключить, решив, что сквозь рваные дыры, оставленные предшествующей щукой, выскочит не только требуемая к отлову некрупная золотая рыбка, но и рыба крупнее.

Не то чтобы он в самой золотой рыбке нуждался.

Какое-то внутреннее чутьё толкало его вперед, на выполнение этих почти бессмысленных процедур.

Привычная настойчивость не давала ему угомониться, и он выполнял действие за действием, вроде осмысленном каждое в отдельности, но не имеющих смысла в целом.
 
Червячков он накопал. Удочку приобрел в каком-то рыболовном магазине, по ходу дела выяснив и прикупив еще каких-то мелких блестящих и не блестящих приспособлений.
 
Поранившись несколько раз об острый крючок, он, всё-таки наловчился насаживать на него червячка, приговаривая под нос: «Извини, дружок, я понимаю, что тебе тоже больно…»

Оторвавшиеся части предшествующих червячков он поначалу бросал в воду, но потом так сосредоточился на процессе насаживания, что по инерции откладывал половинки червячков тут же, на камень, рядышком, совсем у воды.
Постепенно их образовалась кучка.

Все удочки наконец-то были заброшены и, ругнув себя за веру в какую-то нелепую детскую сказку, он сел и задумчиво уставился на горизонт.

Отблескивая чешуей маленькая вёрткая рыбешка, аккуратно вылавливающая извивающиеся половинки брошенных в воду червячков, отловив их все, осторожно подплыла к крючку.

Да, червяк там болтался жирный.

Но его было так жаль, он выглядел таким несчастным, что рыбешка смахнула навернувшуюся слезу и возмущенно всплыла на поверхность, желая уличить рыбака в издевательстве над живыми существами.

Настроившись весьма воинственно, она выразительно поплавала перед рыбаком, старательно огибая все его хитрые приспособления. Но внимания на неё он не обратил, окрас у нее был какой-то неподходящий, да и вид не золотистый какой-то.

Убедившись, что не является предметом отлова, и получив временную отсрочку, рыбёшка к радости своей внезапно обнаружила кучку половинок червячков, находящуюся столь близко к воде, что без труда перетаскала их всех, причмокивая и наслаждаясь возможностью не бояться наколоться на острый рыболовный крючок.

Сменив гнев на милость, она решила, что, будучи благородной по происхождению, съев угощение, она, вроде как должна и о желании рыбака расспросить.

 Да какая ты золотая? –усмехнулся рыбак. – Ты на себя-то посмотри, мелкая какая-то, неприметная. Да тебя даже на уху не хватит, а ты об исполнении желаний толкуешь. Золотая рыбка – она золотая, красивая, - её ни с какой другой не спутаешь. Так что, плыви отсюда. Съела кучку ненужных уже червячков? Так они все равно не нужны уже были. Мне не жалко.

Мужчина предвкушающе поднял глаза к небу.
Легкая полуулыбка мечтательно скользнула с восторженных глаз на губы.
Он помахал вслед уплывающей рыбешке.
И сел снова на камень у самой кромки воды, -  ловить дальше свою золотую рыбку.


3 октября 2022 года
Матросова Елена Викторовна (Velen)


Рецензии