Главный наш враг это поиск врага

24 мар 2021

В свете последних приступов массового каннибализма поступила просьба написать вот на какую тему —

\\почему же такая простая истина, как УВАЖЕНИЕ К СУЩЕСТВОВАНИЮ (любому существованию, человека, животного...) до сих пор не осознанна человечеством??? \\

В этой теме есть два аспекта — богословие и зоология. В православной аскетике есть такой термин — удобопреклонность ко греху. В переводе на русский язык удобопреклонность означает очень простую, понятную, известную каждому вещь — чтобы быть плохим, не надо усилий, чтобы быть хорошим, нужны очень серьёзные усилия, часто надо просто ломать себя через колено. Уважение к чужому существованию требует труда. Уважать другого не так-то легко, особенно, если этот другой тебе не очень нравится, конкурирует с тобою за ресурсы и сырьевую базу, самку, и вообще конкурент в пищевой цепочке.
С какого перепугу мне уважать того, кто моя потенциальная еда или мой конкурент за еду, размножение или доминирование в стае? Мне проще дать ему палкой по голове, чем уважать и терпеть на своём горизонте. Природа живёт по трём мотивам — еда, размножение и доминирование. Защёчный мешок, павлиний хвост и красный Бентли — вот идеал биологической жизни.
Тем и неудобен людям Христос, что предложил ломать в себе базовые биологические инстинкты — не трожь чужую самку, не убивай конкурента, отдай ему последний кусок. Это против природы. Христос поставил человека вне природы. Это очень трудно, почти невозможно.
Отвечая на этот конкретно вопрос \\ почему это не осознанно\\ — отвечу — осознанно. Задача вполне отрефлексирована и СОЗНАТЕЛЬНО ОТВЕРГНУТА. Человечество вполне осознанно посылает Бога в лес за махоркой. И в первую очередь это делают именно церковные генералы.
Здесь уже звучали мотивы «Легенды о Великом Инквизиторе» Достоевского.
Там все ответы подробно.


25 мар 2021

После вчерашних баталий вспомнил одну историю. История по моим меркам совсем недавняя. Её рассказал Александр Шолохов, сын автора знаменитого «Тихого Дона».
Сидели они как-то с батей уже на излёте жизни писателя, беседовали о гражданской войне. Михаил Александрович рассказывал сыну всякие ужасы, как сын на отца, брат на брата... И Саша спросил папу —
— Бать, а когда точно закончилась гражданская война?
Писатель помолчал и ответил вопросом —
— А ты думаешь, она закончилась?
На дворе были уже последние годы империи, уже умер Брежнев. Казалось бы, какая гражданская? Однако чуткие интуиции хорошего писателя вряд ли ошибаются.
Наше общество смертельно больно тоталитарным мышлением. Несогласный с тобой человек воспринимается как личный враг. Отличная от твоей точка зрения считается не поводом для полемики, а поводом для личной неприязни. Гражданская война продолжается. Везде водоразделы. Ты за красных или за белых, ты за капитализм или за социализм, ты за Путина или против Путина, ты ватник или либераст, ты за Брянчанинова или за Шмемана, ты за русификацию церковной службы или за старославянский язык, ты за белый хлеб или за чёрный хлеб — всё что угодно может быть поводом для взаимной ненависти.
Тоталитарное мышление заточено на поиск врага. Вражда может вспыхнуть по любому поводу, из-за любой мелочи. Особенно дико, когда это происходит между христианами, которые проповедуют любовь между людьми. Ты не любишь Брянчанинова? гори в аду. Ты не почитаешь старца Евдуплия? гори в аду. Ты не любишь баклажанную икру, а любишь кабачковую икру? гори в аду.
Тоталитарное мышление — вот наш главный враг. Самый главный наш враг — это поиск врага. Когда люди ищут не то, что их объединяет, а то, из-за чего бы посраться — внешний враг и не нужен, хотя государственная пропаганда нам и внешнего врага настоятельно предлагает.
Так и живём. Кругом враги. И зачем тебе адъ? Как говорил мой великий махатма Димитрий Смирнов —

— Ты в аду, сынок.

Полагаю, от нас уже и черти в ужасе убежали. Страшно им с нами. Страшно чертям с людьми в состоянии перманентной гражданской войны.




--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии