Лабиринты одиночества. От автора
Дорогие мои читатели!
В этот раз я решила написать детектив. Жанр очень сложный, хотя многие из вас зачастую воспринимают детективы, как лёгкое чтиво.
Пришлось основательно готовиться к работе: думать,размышлять,учиться на лучших образцах этого хитроумного и завлекательного жанра. Перечитала несколько детективных романов, сверяя свои впечатления с методологическими «инструкциями».
Вроде бы всё просто: описывай как главный герой разгадывает загадку преступления и наслаждайся этим процессом.
Но не тут-то было! Автор должен сплести тот сложный узел под названием «а кто убийца?» и выстроить свой сюжет так, чтобы было интересно прослеживать каждый шаг к развязке. В моём детективе вопрос остаётся без ответа. Но все факты говорят сами за себя.
Расскажу о том, как появилась мысль о написании детектива. Тему подсказала сама жизнь. При издании повести о семейных проблемах «Ахриман – властитель тьмы» я долго думала, какой рисунок подойдёт на обложку. Посмотрела в интернете картины современных художников. Случайно наткнулась на сайт молодой казахской художницы Акжаны Абдалиевой и поняла, что у неё особый взгляд на непростые отношения мужчины и женщины. Я почувствовала в картинах влияние стилей Анри Матисса и Густава Климта. Полотна Акжаны меня очаровали своей необычной трактовкой: на некоторых из них на лицах влюблённых или молодых семейных пар читался отблеск трагедии, а из женских глаз стекала слеза. Эти образы перекликались с темой моей книги.
Я написала Акжане о том, что хочу использовать репродукцию одной из картин для обложки новой повести и прошу её разрешения. Но ответа не последовало.
Тогда я обратилась к своей подруге из Алматы Диляре Линдсей, известному русскоязычному поэту и писательнице, чтобы она помогла найти Акжану через Союз художников Казахстана. Диляра получила странный ответ: никто в Союзе художников Акжану Абдалиеву не знает.
Как же такое может быть?! На всех сайтах, посвящённых её творчеству чёрным по белому отмечено:
Член творческого Союза художников Казахстана
1984-1988 Алматинская художественная школа
1989-1994 Алматинский колледж прикладных искусств
1994-1999 KazNAI (Казахская национальная академия искусств)
2000-2004 Степень магистра Мимара Синана в Стамбульском университете
2004-2009 Степень доктора Мимара Синана в Стамбульском университете
Акжана Абдалиева (Akzhana Abdalieva) училась с 1984 по 1988 годы в художественной школе, после окончания школы пять лет училась в Казахской национальной академии искусств (город Алма-Ата), и ещё пять лет в Стамбульском университете.
Весной 2011 года в Центральном Государственном Музее РК проходила ее первая персональная выставка. Однако, говорить об Акжане, как о дебютанте не приходится. Она получила профессиональное образование в Турции с присвоением ей звания доктора живописи, что соответствует статусу профессора в высшем учебном художественном заведении Казахстана.
О картинах Акжаны искусствовед Мария Жумагулова писала: "Ее работы первого периода отличают тяготение к гедонистическим мотивам, они выражают ощущения молодой девушки, которая радуется жизни и все это выплескивает на холст, жизнерадостно и раскованно. Есть какие-то эротические моменты, но без пошлости и крайности. То есть, это художник, который радуется жизни и передает всё в своих работах. Ее творчество, его грани – это и доля иронии, гротеска, скепсиса, человеческое сочувствие и переживание. Несмотря на то, что она довольно молода, Акжана способна видеть психологические нюансы во взаимоотношениях своих персонажей. Нельзя не отметить, что в её творчестве есть нечто неординарное".
Сама же Акжана в 2017 году написала на своей страничке: «Я живу, люблю, обижаюсь, ошибаюсь, чувствую, радуюсь и все свои чувства я аккуратно складываю на холст нежной кисточкой...».
В августе 2017 года работам Акжаны был посвящён разворот в журнале «Pacific».
Эти факты из биографии Акжаны Абдалиевой заставили меня задуматься. Появилось подозрение, что в Алматы и в Союзе художников исчезновение Акжаны сознательно скрывают. А может, я сама не проявила настойчивости в своих поисках?
Решила поспрашивать и наших таджикских художников, знают ли они Акжану. Наш друг Народный художник Таджикистана Сабзали Шарипов вспомнил, что в газете «Аргументы и факты» прочитал об одной молодой казахской художнице, умершей в Америке. Она отравилась токсичными красками, которыми писала свои картины. Он нашёл и любезно предоставил мне этот номер газеты за февраль 2022 года,где была напечатана статья В. Кожемякина «Неистовые краски Маке». Маке - псевдоним художницы Марины Шариповой (1960-1993 гг.) по сокращённому имени казахской бабушки. Она переехала в Америку и прожила там всего один год. Но за этот год, вернее за 32 дня до смерти, она написала 17 своих лучших полотен. Одна из них – картина «Материнство» включена в золотой фонд культуры ЮНЕСКО.
«…Она подгоняла себя: её полотна приобрела популярная нью-йоркская галерея. Марина получила заказ ещё на 4 картины и спешила его доделать. Но однажды, когда Джон (Джон Курилка, предприниматель из Стамфорда) позвонил ей в мастерскую, ему никто не ответил. Маке была уже мертва.
Полиция не назвала причины трагедии. Лишь через полгода после множества экспертиз родным прислали свидетельство о смерти: «художница отравилась парами метанола, которые содержатся в американских красках. Во сне у неё внезапно остановилось сердце».
... А моя Акжана Абдалиева не появляется на просторах интернета уже много лет. Конкретно с 2017(?) года с ней невозможно связаться - письма и сообщения остаются без ответа. Как будто был человек и нет его… Мы знаем год её рождения – 1975-й. Значит, тогда Акжане было 42 года. Она готовилась к персональной выставке в Америке. Но о ней и её творчестве пишут и по сегодняшний день, как о живой и здоровой. Я молюсь, чтобы это было так. Ведь в годы пандемии мы потеряли многих, и краски в Америке не безопасные, и исчезнуть из поля зрения в наше непростое время не составляет труда. И всё же, я надеюсь на лучшее.
Вот эта жизненная история подтолкнула меня к идее создания художественного произведения в детективном жанре «Лабиринты одиночества». Как получилось - судить вам, мои дорогие читатели.
Ваша Гульсифат Шахиди
Свидетельство о публикации №222100301496
1,345 followers
1,527 following
Akzhana Abdaliyeva
там ролик из Сан Диего на выставке AkZhana Maxim ,
http://www.instagram.com/p/BcdF-9zjN89/
на котором можно увидеть ее от 9 декабря 2017 года
Потом опубликовано несколько картин 2022 и 2023 года
http://www.instagram.com/p/Cj0ac5UunSk/
http://www.instagram.com/p/Cj0abQvOcW3/
Новелла Лимонова 01.05.2023 19:27 Заявить о нарушении