Лабиринты одиночества. От автора

                От автора

                Дорогие мои читатели!

     В этот раз я решила написать детектив.  Жанр   очень сложный, хотя  многие из вас  зачастую воспринимают детективы, как лёгкое чтиво. 

     Пришлось  основательно готовиться к работе: думать,размышлять,учиться на лучших образцах  этого хитроумного и завлекательного жанра. Перечитала несколько детективных романов,  сверяя  свои впечатления с методологическими «инструкциями».   

    Вроде бы всё просто: описывай как главный герой разгадывает загадку преступления и наслаждайся этим процессом.

     Но не тут-то было! Автор должен  сплести тот сложный узел под названием «а кто убийца?» и выстроить свой сюжет так, чтобы было интересно прослеживать каждый шаг к развязке.  В моём детективе вопрос остаётся  без ответа.  Но все факты говорят сами за себя.

     Расскажу  о том, как появилась мысль о написании детектива. Тему подсказала сама жизнь. При издании повести о семейных проблемах «Ахриман – властитель тьмы»  я долго думала, какой рисунок подойдёт на обложку. Посмотрела  в интернете картины современных художников.  Случайно наткнулась   на сайт  молодой казахской художницы Акжаны Абдалиевой и поняла, что у неё особый взгляд на непростые отношения мужчины и женщины. Я почувствовала в картинах влияние стилей Анри Матисса и Густава Климта.  Полотна Акжаны меня очаровали своей необычной трактовкой: на некоторых из них на лицах влюблённых или молодых семейных пар читался отблеск трагедии, а из женских глаз стекала слеза. Эти образы перекликались с   темой  моей книги.

     Я написала Акжане о том, что хочу использовать репродукцию одной из картин для обложки  новой повести и  прошу её  разрешения.  Но ответа не последовало.

     Тогда я обратилась  к своей подруге из Алматы Диляре Линдсей, известному русскоязычному поэту и писательнице, чтобы она помогла найти Акжану  через Союз художников Казахстана.    Диляра получила странный ответ: никто в  Союзе художников  Акжану  Абдалиеву не знает. 

    Как же такое может быть?!  На всех сайтах, посвящённых её творчеству чёрным по белому отмечено:

Член творческого Союза художников Казахстана
1984-1988 Алматинская художественная школа
1989-1994 Алматинский колледж прикладных искусств
1994-1999 KazNAI (Казахская национальная академия искусств)
2000-2004 Степень магистра Мимара Синана в Стамбульском университете
2004-2009 Степень доктора Мимара Синана в Стамбульском университете
 

     Акжана Абдалиева (Akzhana Abdalieva) училась с 1984 по 1988 годы в художественной школе, после окончания школы пять лет училась в Казахской национальной академии искусств (город Алма-Ата), и ещё пять лет в Стамбульском университете.

     Весной 2011 года в Центральном Государственном Музее РК проходила ее первая персональная выставка. Однако, говорить об Акжане, как о дебютанте не приходится. Она получила профессиональное образование в Турции с присвоением ей звания доктора живописи, что соответствует статусу профессора в высшем учебном художественном заведении Казахстана.

     О  картинах  Акжаны искусствовед Мария Жумагулова писала: "Ее работы первого периода отличают тяготение к гедонистическим мотивам, они выражают ощущения молодой девушки, которая радуется жизни и все это выплескивает на холст, жизнерадостно и раскованно. Есть какие-то эротические моменты, но без пошлости и крайности. То есть, это художник, который радуется жизни и передает всё в своих работах. Ее творчество, его грани – это и доля иронии, гротеска, скепсиса, человеческое сочувствие и переживание. Несмотря на то, что она довольно молода, Акжана способна видеть психологические нюансы во взаимоотношениях своих персонажей. Нельзя не отметить, что в её творчестве есть нечто неординарное".

     Сама же Акжана в 2017 году написала на своей страничке: «Я живу, люблю, обижаюсь, ошибаюсь, чувствую, радуюсь и все свои чувства я аккуратно складываю на холст нежной кисточкой...».

      В августе 2017 года  работам  Акжаны был посвящён разворот в журнале «Pacific».

      Эти факты из биографии Акжаны Абдалиевой заставили меня задуматься. Появилось подозрение,  что в Алматы  и в Союзе художников исчезновение Акжаны сознательно скрывают.   А может,  я сама не   проявила  настойчивости в своих поисках?

      Решила поспрашивать  и наших таджикских художников, знают ли они Акжану. Наш друг Народный художник Таджикистана Сабзали Шарипов вспомнил, что в газете «Аргументы и факты» прочитал об одной  молодой казахской художнице,  умершей  в Америке. Она отравилась  токсичными красками, которыми  писала свои картины. Он нашёл и любезно предоставил мне этот номер газеты  за февраль 2022 года,где была напечатана статья В. Кожемякина «Неистовые краски Маке». Маке -  псевдоним художницы Марины Шариповой (1960-1993 гг.) по сокращённому имени казахской бабушки. Она переехала в Америку и прожила там всего один год. Но за этот год,  вернее за 32 дня до смерти,  она написала 17 своих лучших полотен. Одна из них –   картина  «Материнство» включена в золотой фонд культуры ЮНЕСКО.

         «…Она подгоняла себя: её полотна приобрела популярная нью-йоркская галерея. Марина получила заказ ещё на 4 картины и спешила его доделать. Но однажды, когда Джон (Джон Курилка, предприниматель из Стамфорда) позвонил ей в мастерскую, ему никто не ответил. Маке была уже мертва.

         Полиция не назвала причины трагедии. Лишь через полгода после множества экспертиз родным прислали свидетельство о смерти: «художница отравилась парами метанола, которые содержатся в американских красках. Во сне у неё внезапно остановилось сердце».

      ... А моя  Акжана Абдалиева  не появляется на просторах интернета уже много лет. Конкретно с 2017(?) года  с ней невозможно связаться - письма и сообщения остаются  без ответа. Как будто был человек и нет его… Мы знаем год её рождения – 1975-й. Значит, тогда Акжане было 42 года. Она готовилась к персональной выставке в Америке. Но о ней и её творчестве пишут и по сегодняшний день,  как о живой и здоровой. Я молюсь, чтобы это было так. Ведь в годы пандемии мы потеряли многих, и краски в Америке не безопасные, и исчезнуть из поля зрения в наше непростое время не составляет труда. И всё же, я надеюсь на лучшее.

         Вот эта жизненная история подтолкнула меня к идее создания художественного произведения в детективном жанре «Лабиринты одиночества». Как получилось - судить вам, мои дорогие читатели.

 

Ваша Гульсифат Шахиди


Рецензии
В http://www.instagram.com есть страничка Акжаны Абдалиевой 24 posts
1,345 followers
1,527 following
Akzhana Abdaliyeva
там ролик из Сан Диего на выставке AkZhana Maxim ,
http://www.instagram.com/p/BcdF-9zjN89/
на котором можно увидеть ее от 9 декабря 2017 года
Потом опубликовано несколько картин 2022 и 2023 года
http://www.instagram.com/p/Cj0ac5UunSk/
http://www.instagram.com/p/Cj0abQvOcW3/

Новелла Лимонова   01.05.2023 19:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.