Человек-радио

 Жил на свете один мужичок-бездельник. Сидел тот возле подъезда своего дома на детском стульчике, радио включает на полную катушку, ко всему народу к жильцам с глупостями всякими пристаёт. Никого не пропустит: ни бабку старую, ни ребёнка из детского садика, с собаками бродячими тот поговорит, за ушами у тех почешет. Мужикам и женщинам прохода никакого никому не даёт. А и совсем видно спятил тот старый хрыч! Звали его Лёша-чудак или же человек-радио. Знай себе без умолку он соседям да жильцам всем трещит: “А ты куда идёшь? Чего несёшь? Маловато будет!”.  Да так он всем в районе надоел – хуже даже некуда. А ни много ни мало, почитай уже целых тридцать лет человек-радио на детском стульчике здесь сидит, и просто от него уже весь народ тошнит. Только вот связываться с ним никто не хотел – себе дороже будет. Наивно тот ждал, когда его государство из коммуналки переселит и выделит тому из своих фондов бесплатно квартирку и вручит при всём честном народе торжественно ключи. А жильцам просто смешно.
Однажды как-то Лёша-чудак, выпив изрядно, сидя на стульчике, и в мысли свои незаметно в себя ушёл.  Усердно Богу молился, глядя на небеса, стал просить для всех людей благости, желая всем добра. И тут вдруг перед его взором разверзлись тучи, и он увидел огромный лик Ильи Пророка, который и провещал громовым голосом: “Божий человечек Алексей! Ты с большим смирением, да без всякой гордыни просидел на этом стульчике многие годы при любой погоде. Даже в мороз и зной ты терпел все эти невзгоды. Ты достоин быть моим помощником и тебе же, праведник светлый, отныне быть Повелителем дождя. Прямо сейчас и навсегда! Вот, возьми от небесных тучек ключи”.
Услышав такое, враз оторопел от неожиданности Алексей –  божий человечек и тихо прошептал Илье Пророку в ответ: “Грешен я, Боженька, не достоин я такой великой чести быть твоим помощником. Да я лишь только тридцать лет на стульчике возле подъезда просидел. А по ночам-то совсем даже не молился, а как обычные люди спал, на грудь водочку принимал. Ты уж меня, Боженька, прости, что не гожусь я для такого благого дела. А вдруг, когда надо будет мне краник небесный открыть, а я этот момент просплю?”
“Твоя, божий человечек Алексей, скромность мне очень даже понраву. Бери же ключики и к делу же приступай. Коли же проспишь, тогда я сам открою.”
Сидит божий человечек-то Алексей на детском стульчике возле подъезда своего дома в руках у него целая связка ключей, да руководит тот дождём, ключиками небесную хлябь открывает и потоки ливней на землю пускает. И вот ходит к нему весь народ: одни просят его открыть свой краник-то, да после, когда надо закрыть. Вот с той самой-то поры засухи больше никогда на земле и не было: поднялись урожаи, да закрома у всего народа простого стали ломиться от зерна.
Да вот как-то одни недобрые злодеи-то решили у божьего человечка Алексея эти ключики от небесной-то хляби отобрать, да водичку с туч небесных-то народу больше не давать, только за денежки: кто больше заплатит – тем её и отпускать, – “Где эти ключи, божий человечек? А ну давай-ка их быстро сюда, глупый бессребряник!”
“А хоть убейте меня! Я и в жизнь их вам никогда не отдам!” А нехорошие-то люди его долго мучили и пытали, и издевались как хотели, требуя у него ключи от небесной хляби. Божий человечек Алексей, тот всё время терпел и стонал сквозь свои зубы от ужасной боли и вскоре получив оплеуху по загривку от нехороших тех людей, проснувшись с похмелья упал тунеядец со стула ударился о землю головой. Хорошо хоть мозгов у него нет, – иначе было бы у того сотрясение, а так вроде, как и ничего. Встал тот Лёша-чудак и говорит народу: “Маловато будет! Могло бы больше вас здесь собраться. Ну да приснится же мне такая чертовщина, хуже даже некуда. Похоже мне пить поменьше надо”, – и начал трясущейся пятернёй потирать свою взлохмаченую голову, – “Я уж и правда тут подумал, что я помощник самого этого Ильи Пророка, Повелитель дождя. А нет, всего лишь только оказался сон, а зря. Нет никакой справедливости похоже на всей нашей земле”.   


Рецензии
Хорошо изложено.
У нас во дворе после войны тоже был инвалид.
Он круглые сутки испытывал терпение жильцов.
Мог круглосуточно громким голосом изрыгать лозунги или бытовые призывы...
Психушка уже и не забирала его...
Только смерть.
Хоронили с облегчением...

Солнца Г.И.   10.04.2024 18:23     Заявить о нарушении
Благодарю за хорошую рецензию!

Николай Русаков   10.04.2024 19:25   Заявить о нарушении