кусочек из дневника

                Октябрь, 20-е.
          Нет не умею я вести дневник, – нет  привычки ежедневно его открывать. Как никогда и не было такой привычки, или даже потребности в ней. Кое-как выдерживал эту необходимость в походах, да то только тогда, когда по возвращению собирался писать отчёт, в «диких» странствиях и этого не делал.
          За это лето много случилось интересного. Я снова поездил (меня повозили) по разным уголкам Ленобласти и Финляндии.
          Дочь сняла дачу в посёлке Костуя. Это за Тосно на восток, на дороге соединяющей пос. Шапки и ж/д станцию Любань. Посёлок дачный, но есть дома, где владельцы живут круглый год как в обычном селе. На территории есть приличный пруд с песчаным (насыпным) пляжиком с названием Чёрное озеро, а в стороне за дорогой и более дикое Белое озеро. Здесь пляжей нет, да и подход к озеру со стороны дороги довольно крут – я спустился и заполз назад с большими усилиями.
          Забыл уточнить: на озёра да и по посёлку я не ходил, меня возила приезжающая на день-два дочь. Съездили и ещё на одно озеро по дороге на Любань. Это вообще дикое, без мест для купаний, хотя и рядом с большой деревней. Есть только мостки для рыбалки. Я прошёл немного по берегу и вернулся, а дочь с внучкой решили его обойти кругом. Противоположный берег оказался заболоченным и их затея тоже не удалась.

          На конец июля и первую декаду августа дочь сняла дачный коттедж в Финляндии среди озёр на северо-восток от Лаппеенранты. О поездке туда и проживании там вместе с нашими берлинцами следует описать в отдельном очерке, здесь же упомяну вкратце. Дочь завезла вначале меня и бабушку, потом от Лапеенранты Юру и внучку (до границы они ехали поездом), потом оттуда же Митю с Жаннет с внучкой Олей и девятимесячным Костей. Эти берлинцы летели в Лапеенранту самолётом. Таким же был и вывоз: вначале всех до Границы, а потом и нас уже до Питера. В общем помоталась дочь по финским дорогам взад-вперёд.
          С сентября я уже опять прикован. Прикован к креслу и компу. Тиснул в ПРОЗУ зарисовку из юности как мы с другом «выступали» на сцене перед всем гарнизоном Канска. Потом ещё одну – о поездке за клюквой на родину Саши Эрнста. По последней получил вопрос от рецензента: «А чем знаменит Саша?» с намёком — что он (Саша) сделал для истории? Вот придурок. Считает что все упомянутые в ПРОЗе должны быть знаменитостями государственного или даже мирового масштаба. Надо будет ему ответить: «Таковых нет у меня. К счастью».
          В последнее время увлёкся просмотром фильмов и сериалов в компе на сайте ИВИ. Иногда неплохое видео, иногда полнейшая чушь и дрянь. Но даже лучшие нельзя сравнить с великолепными фильмами советских времён

                02.11.2019
          Заканчивается первая декада ноября, в прошлые года одна из самых праздничных в году. А сейчас и не праздников и ни каких событий. Но для меня события всё же есть. Прежде всего – соучастие в событиях моего семейства и родных. 2 ноября – день рождения моей сестры. Скайп у меня не работает, поздравил её с 87-летием по телефону. У сестры уже совсем плохо со слухом, поэтому разговаривал с племянницей Эллой, а она пересказывала мои пожелания.

          3 ноября мои близкие разлетаются по свету. Людмила летит в Афины на встречу с нашими берлинцами ( у них месячный отпуск, и провести его решили в Греции), дочь с Майюшкой летят на этот же срок в Эйлат, купаться в Красном море. Если бы я мог передвигаться, то тоже осилил бы поездку в Грецию, но увы... осиливаю только  путешествие по комнате до балкона.

          Декабрь. А вот уже все и вернулись. С массой впечатлений. Митя пере слал несколько фото о пребывании с семейством и мамой в Афинах и городишке Нафплион где то в Пелопоннесе на берегу залива Арголикос Эгейского моря.

                14.11.2019г.
          Через два дня День рождения дочери. Подумать только! Ещё в моём воображении она маленькая девочка со скрипкой, а ей исполняется 37 лет!

          Вчера отмечали День рождения дочери.(16.11.82) Скромненько, без спиртного с чаем и тортиком и множеством закусок – Людмила старшая постаралась.      
Немного поспорил с дочкой о моих меняющихся взглядах, в частности о Солженицине.   Она напомнила, что когда-то я сам её нацелил на его «Архипелаг», а сейчас утверждаю о его предвзятости и неточностях. Что ж, дочь права – моё мнение о писателе изменилось и изменилось в последние десятилетия. Уж очень он в триумфальном путешествии с востока на запад переусердствовал в призывах обустроить Россию. На Западный маневр, естественно. Да ничего в России на западный манер не получится, и не должно получаться.
И это надо помнить всем «проповедникам».

          Ведь ещё в18 году Блок сказал: «Да, скифы мы, - и далее -  Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!»
И история и судьбы у нас разные. И это забывать не позволено ни кому.

                01.01.2020г.
          Сегодня первый день Нового 2020 года. Как быстро летит время! Давно ли в мыслях крутился бесхитростный стишок:
Вчера мне было пятьдесят...
Стареем мы неумолимо...
А уж вторая половина
Летит как пушечный снаряд
Или как горная лавина.
 
          Да, давно, уже треть века с той поры пролетело. И живём уже в новом тысячелетии.

          2020 – такое красивое сочетание цифр бывает раз в столетие, впереди будет 2121, сзади уже было 1919. Но и впереди меня уже не будет, и сзади ещё не было.
          Будем считать что повезло – одну красивую дату я отметил. Отмечали у дочери, с массой закусок и всего одной бутылкой шампани. И конечно с грудой взаимных подарков под ёлкой. Единственное, что я загадал под бой курантов – встретить 2021-й. На 85-м году жизни загадывать на более длительный срок нескромно.

                02.10.22
          Это же надо так опозориться - вернулся к дневнику через два года!!! это уже почти маразм. Даже забыл что у меня есть дневник. И что к нему надо хоть изредка, но возвращаться. Хотя, как было не забыть, если он упрятан так, что сам с трудом отыскал.
          Попытаюсь заполнить пробел, вернее - двухлетний разрыв в записях.
          За это время произошло столько событий, что все и не упомнить, а не то чтобы изложить. Главное - идёт по полной драчка с Украиной. Зовём её Специальной военной операцией по избавлению Донбасса от украинской АТО. Запад считает её агрессией по отношению к независимому государству.
          А это государство восемь лет бомбило своих граждан и ни кому до этого дела не было. Мы-то считали республики Донбасса украинской территорией и тщетно призывали покончить с гражданской войной. Изобретали всякие там разные Минские соглашения. А Киев плевал на эти соглашения и долбил по этим республикам из всех типов оружия. И из-за чего? Да просто потому что Донбасс хотел оставить русский язык как свой региональный. И ни о каком отделении от «неньки» не заикался. Но правосеки признавали только украинский язык как государственный и ни каких там региональных. Только «мова»
          Наконец-то в России опомнились и признали республики самостоятельными государствами. И Донбасс обратился за помощью против агрессии Киева. Вот и получилась СВО.  Чем всё это кончится «будем посмотреть».
         

                3.10.22.

          В личном плане кроме болячек ни чем похвастать не могу. Описывать динамику развития этих болячек тоже не хочу — как бы не сглазить. Прихватывало так, что шевелиться не мог. Диагноз — ущемление седалищного нерва. Выходила меня супруга,  повозив по врачам-специалистам и организовав несколько сеансов уколов

          Три года назад дочь купила дачный участок на Карельском перешейке вблизи станции Горьковская. 7 соток и небольшой двухэтажный  домик. Участок крайний, с трёх сторон окружён сосновым бором, на первом ярусе бора - сплошной черничник. Супруга черникой обеспечивает всех. В прошлом году открыла для себя и освоила комбайн - за час набирает трёхлитровое ведерко.
          До станции через лесок - полчаса хода. Но на поездах я не езжу - слишком много для меня топать пешком и на метро. Меня возила дочь на машине, а в этом году я на даче не был ни разу.

          За эти годы дочь полностью перестроила дачу, теперь там все удобства, вплоть до горячей воды. Вокруг старого дома новые закрытые веранды, и дом в них прячется.
          Построен отдельный блок с туалетом, душевой и сауной. Так что жить на даче можно даже зимой.
          Вот и все новости, что я мог вспомнить. Их конечно много больше.


Рецензии
Добрый день, уважаемый Анатолий!
Дневник и мемуары очень полезная штука. Полезная в первую очередь для самого себя - это попытка собрать свои мысли "в кучку".
Я тоже занимаюсь этим. Начал записи для дочки и внучки. Но оказалось, что порой они бывают интересными и для более широкого круга читателей.
Относительно последних частей дневника. Здесь я не разделяю Вашего достаточно отстранённого отношения к происходящим событиям. Здесь уже не просто "будем посмотреть". Это непосредственно коснулось уже многих российских семей.
Третья мобилизация за всю историю России. В Первую мировую войну, во Вторую и теперь что - похоже Третья на носу.
Цель мне непонятна. Вот Вы пишите, что восемь лет бомбили. Бомбили, как мне думается, больше на наших информационных каналах. По крайней мере известная мне статистика такая: в 2020 году погибло 8-мь мирных жителей, в 2021 - 2 человека. Это, конечно трагедия. Но насколько она сопоставима с тем, что происходит сейчас. Я уж не говорю о перспективах окончания СВО и судьбе нашей экономики.
Как бы о чернике не пришлось всем нам надолго забыть.
Вам за публикацию дневника - "Зелёная"!
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   07.10.2022 04:33     Заявить о нарушении
День добрый, Виктор. Что ж, выскажу своё отношение к СВО. Считаю, что запоздали с её проведением. Надо было начинать сразу после государственного переворота в Киеве, когда там только вставали под бандеровские знамёна, когда на майдане толпа глупых юнцов прыгала под речёвки: "Хто не скаче той москаль" и "Москаляку на гиляку".
Полагаю, Вы не скакали, так что "на гиляку" и к Вам относилось.
Вот тогда и надо было вскрыть этот нарыв, пока он не развился в злокачественную опухоль.
А спустя восемь лет те попрыгунчики стали вершителями судьбы страны и их взгляды овладели большинством взрослого населения.
А к третьей мировой мир двигался как раз накануне СВО. Надеюсь, что СВО не даст её развязать.
Что касается Вашей статистике по Донбассу - не знаю, где Вы её брали. У нас знакомые в Горловке и по телефону мы знаем обо всех обстрелах со времён принятия Порубием режима АТО против Донбасса.
С добром, АЕ.

Анатолий Емельяшин   08.10.2022 18:01   Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Анатолий!
Мы оба достаточно взрослые люди и это хорошо, что каждый из нас может иметь своё мнение. Иначе было бы неинтересно жить на этом свете.
Нам с Вами уже не воевать. Нашим матерям, жёнам и детям нас на фронт не отправлять.
Интересно, как считают они? В данном случае их мнение гораздо важнее моего.
До новых, интересных встреч и общений!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   09.10.2022 08:40   Заявить о нарушении
К вопросу об источниках: 07.06.2022. О геноциде на Донбассе http://proza.ru/diary/humrights&s=41

Геннадий Гасилов   12.10.2022 19:04   Заявить о нарушении
С меня хватает сейчас сводок с фронтов спецоперации, уважаемый Геннадий.
За последние полгода это куда круче тех событий, которые происходили за предшествующие восемь лет.
Несопоставимо трагичнее.
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   13.10.2022 07:04   Заявить о нарушении
Уважаемые коллеги по перу!

Одно время я заинтересовался личностью известного учёного, дипломата и политика Юрия Алексеевича Рыжова (http://proza.ru/2017/10/28/794 ). Юрий Алексеевич оставался активным политическим деятелем, даже когда ему было далеко за восемьдесят. По мнению современников, Рыжов был одним из немногих, кому можно было верить и которого можно было уважать.

Это был осведомлённый, предвидящий и смелый человек. Так, в сентябре 2014 г. он подписал заявление с требованием: «Прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-востоке Украины».
То есть российские вооружённые силы уже в 2014 году начали оккупацию юго-восточной части Украины. О резоне такой политики можно догадываться, но нельзя оправдать её последствия.

И о моём отношении к СВО.
Россия так влипла с этой СВ операцией, что непонятно как мы будем выбираться из этой трясины. Рано или поздно все войны заканчиваются. Но жестоко пострадавшие участники конфликта и совершенно непричастные граждане в течение нескольких поколений будут страдать от тяжких последствий этой операции. Такое никогда не забудется ни одной из сторон. И вряд ли когда простится.

А когда Россия выйдет из злоключений от всемирного осуждения (т.н. санкций)? Это - вообще без перспектив.

С уважением к автору и участникам обсуждения!

Александр Соханский   30.11.2022 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.