Последнее желание

Недавно я снова посетила одно из онкологических отделений города. Не буду рассказывать как там и что, кто был в таком месте ...знает...
Мой рассказ не об этом. А о девочке, которая....впрочем ...
Ей всего 19. В палате их двое. Пожилая женщина с потухшими карими глазами и небрежно повязанной косынкой и ОНА...Высокая, статная...Она показывает мне свои фото до болезни. Широко раскрытые зеленые глаза, обворожительная улыбка, закинутая за голову рука поправляет светло русые волосы, тяжелая коса лежит на груди...Русская красавица...
И сейчас та же девушка, но уже без косы. Те же зеленые глаза, но в них столько грусти...Сейчас я вспоминаю те минуты и слёзы наворачиваются на глаза. Говорят, человек привыкает ко всему. Я никогда не смогу работать в таком месте. К смерти, даже чужой, привыкнуть невозможно. Не поверю я в это...
Почему я решила написать этот маленький рассказ? Скажу...
Эта девочка в последнюю нашу встречу (тогда я еще не знала, что больше не увижу ее, но она что-то уже почувствовала, жаль, я не поняла в тот день этого) протянула мне мелко исписанный листок и тихо сказала:
- Я никому это не говорила. Вам доверюсь. Тут то, что я хотела бы...
И прошептала...
- Прочитайте, пожалуйста, дома.
В ту минуту я подумала, что ей необходимы какие то продукты...это была первая мысль, пришедшая мне в голову, и я свернув листок, положила его в сумочку. Мы еще немного поговорили и она, устало откинувшись на подушку, сказала:
- Я так устала....не буду вас больше задерживать, спасибо за все, что вы для меня сделали...
Я не обратила внимания на то, что она сказала это в прошедшем времени и оглянувшись на нее вышла из палаты...
Дома я не сразу прочла то, что она написала и только поздно ночью, перед сном развернула листочек...
А там было то, что меня потрясло...

"Прошу судьбу и Всевышнего дать мне еще один шанс...
Я хочу слышать шорох листвы, звон капели, хочу видеть как падает снег, хочу бежать по мокрой траве и ловить губами капельки дождя. Я хочу видеть белые барашки волн на бескрайней сини моря, хочу видеть в небе журавлиный клин, я хочу лежать на стоге душистого сена и смотреть в звездное небо. Я хочу обнять любимого и поцеловать малыша, которого еще не родила. Я хочу петь и танцевать в лунном свете, хочу взлететь в небо словно птица...
Я ПРОСТО ХОЧУ ЖИТЬ..."
То, что я почувствовала в ту минуту...я не буду описывать свои эмоции...было очень тяжело перечитывать эти слова...слезы застилали глаза и едва дождавшись утра я помчалась в клинику. Войдя в палату, увидела пустую кровать и все поняла. Анжелы больше не было...
Я не пошла на похороны, это было выше моих сил. Я ее помню такой какой видела в последнюю минуту, с еще живой надеждой в усталых зеленых глазах....


Рецензии