В первый раз в бизнес класс микропроза

В первый раз в бизнес класс (микропроза)
------------------------------------
Билеты в бизнес-класс стоили  невозможно дорого.  Я заплатил пять тысяч долларов  все-лишь для того, чтобы сказать:
 "Путешествовал бизнес-классом, ничего особенного."
    Летал в Минск несколько раз в год Лотом и Люфтганзой. Эконом-классом. Надевал в дорогу спортивный костюм, куртку с капюшоном.  Набросив капюшон на голову   можно вздремнуть.  Был удивлен тем, что поляков кормят лучше, чем у немцев.
  Мой сосед весь полет просидел в костюме, даже не пытаясь расслабить галстук.   Оказался славным мужиком,  заметив, с каким любопытством я гляжу в иллюминатор, уступил мне место возле окна.   Когда мы подлетели к Европе, было раннее утро. Внизу, после длинной голубой заставки океана,  пошла какая-то горная страна с нестерпимо красивыми паттернами пейзажей, освещенных косым солнцем, выходившем из-за земного шара.  Отсюда,  с этой высоты, хорошо было видно,  что  Земля круглая.   Я восхищенно сказал:
— ****ь, кто это все нарисовал!
Мой сосед ответил:
— Бог.
По-русски он говорил плохо, объяснялись на английском.  Cказал, что летит в Минск.  Священник, представитель церкви Евреи за Христа.  Получил от властей  разрешение открыть свой приход.  Будет руководить.
Я рассмеялся и спросил, вы собираетесь руководить евреями?  Видно, он не понял моего вопроса, потому что сказал, да.
Евреи неуправляемые. Посмотрите, что делается в Израиле.  И потом, в Минске нет евреев.  Он спросил, почему?  Холокост, ассимиляция, эмиграция.  Он сказал, все люди — евреи.  Африкан-американ с вами не согласятся, сказал я.   Может быть, но они когда-нибудь к этому придут, возразил он.
И беларусы с вами не согласятся, сказал я. Он улыбнулся и сказал, посмотрим.
Я спросил, всегда ли он летает бизнес классом. Он сказал, что летит в первый раз и община настояла на том, чтобы он летел бизнес классом.  Он сам заплатил половину. Община его любит.
Он мне понравился. Я написал номер и сказал, что буду в Минске целый месяц. Я родился в этом городе,  если будут проблемы, звоните по этому телефону.
Он не позвонил.


Рецензии