немец и профессор, - немец, доброволец

мать твою...

звезды
на снаряды ловко
поменял
он

сук твою...



В конце 1909 года Карл Шварцшильд стал директором Астрофизической обсерватории в Потсдаме (этот пост считался наиболее престижным для астронома в Германии), а в 1912 году был избран членом Прусской академии наук[2]. Опубликовал монографию «Aktinometrie» (1 ч. — 1910, 2 ч. — 1912)[2]. В этот период он интересовался спектрометрией, исследовал фотографии кометы Галлея, полученные во время её возвращения в 1910 году[2]. Летом 1910 года совершил поездку в США, посетив несколько американских обсерваторий. В 1914 году Шварцшильд пытался (безуспешно) обнаружить предсказанное теорией относительности гравитационное красное смещение в солнечных спектрах.


В начале Первой мировой войны (1914 год) пошёл добровольцем в немецкую армию, несмотря на то, что его возраст превышал 40 лет; служил сначала в Намюре (Бельгия) на военной метеорологической станции, затем, получив чин лейтенанта, был переведён в штаб дивизии дальнобойной артиллерии, дислоцированной сперва во Франции, а позже в России[2][9]. Шварцшильд занимался расчётами траекторий снарядов[2]; в 1915 году направил в Академию сообщение[11] о поправках на ветер и плотность воздуха к траекториям[9], опубликованное лишь в 1920 году, после рассекречивания. Был награждён Железным крестом[9].
18 ноября 1915 года Шварцшильд, будучи в отпуске, присутствовал на лекции Эйнштейна перед Прусской академией наук в Берлине, на которой Эйнштейн представлял свою статью, объясняющую смещение перигелия Меркурия с помощью общей теории относительности[12].
На восточном фронте заболел аутоиммунной болезнью пузырчаткой (англ. pemphigus), в то время неизлечимой[2]. Во фронтовом госпитале в России Шварцшильд написал две статьи[13][14] по общей теории относительности и фундаментальную работу по квантовой теории Бора — Зоммерфельда, содержащую теорию эффекта Штарка для атома водорода[2][15]. В марте 1916 года Шварцшильд был комиссован по болезни, вернулся в Германию и через два месяца умер[2]. Похоронен на Гёттингенском городском кладбище.


Рецензии