Школа танцев мадам Грюффо. Глава 7

В небольшой полутёмной комнате было свежо. Барбара сидела, прислонившись к горе подушек, на высокой кровати с резной деревянной спинкой. В руках она держала мольберт для рисования и уголёк.
- Барбара! – бросилась к ней Поль, - я уж думала, что тебе совсем плохо!
- Всё нормально, - успокоила девочку та, - ну почти всё, мне тяжело поднимать руки и я с трудом стою на ногах, какая-то непонятная странная слабость.
- Ох, - горестно вздохнула Поль, - на языке так и вертелось признание о предательстве мадам Грюффо. – Может быть это не болезнь, а колдовство, - осторожно начала она.
- Кому нужно меня заколдовывать, - простодушно отмахнулась Барбара, - у меня нет никаких врагов.
- Даа…, протянула Поль, подумав, что всё выглядит даже слишком хорошо,  и что она не отступится от хозяйки замка. Барбару надо излечить, оставлять её в таком состоянии – преступление. – Ты скучаешь по урокам, - спросила Поль у девочки?
- Пока не очень, - призналась та, я слишком устала. В последнее время у меня совсем плохо получалось, и я постоянно тренировалась. Наверное, это всё случилось от переутомления. Мадам Грюффо заходила сегодня, проследить, чтобы меня накормили свежим бульоном и принесли фрукты. Она рассказала, что ты смогла меня пока подменить. Спасибо тебе большое за это, я очень рада!
- Не стоит благодарности, - тихо промолвила Поль, подумав, что ей всё-таки придётся теперь идти на урок.
Как раз в этот момент в дверь постучали, и служанка вошла, чтобы позвать Поль на занятие. Сдружившиеся девочки тепло обнялись на прощание. Вопрос, что же она сама будет делать, когда Барбара выздоровеет, остался у Поль без ответа. В конце концов, я всегда смогу танцевать для собственного удовольствия, сказала самой себе Поль и покривила душой, потому что такого наслаждения, как от совместного урока танцев, она не чувствовала ещё никогда в жизни.

Сегодняшний урок для девочек проводила Надин. И она была явно недовольна болезнью Барбары и заменой её на Поль. Это было заметно по тому, как она всё время придиралась к Поль без особого повода. Никаких танцев сегодня не предвиделось, вместо этого девочки тренировались высоко и плавно поднимать ноги и делать низкие приседания. Без особой привычки Поль к середине занятия уже не чувствовала ног. Он замечаний Надин у неё выступали слёзы. Но девочка решила не сдаваться. «Я же знаю, что быть настоящим танцором, это не только порхать как бабочка по залу, это большая работа, - подумала она. – Мне повезло, что есть тренер, который знает, какие упражнения подойдут лучше всего, чтобы укрепить и развить мой талант. И всё-таки, опускаясь в приседе уже двадцатый раз, она решила, что это чрезвычайно тяжело и скучно. «Мадам Надин, – взмолилась Кароль, - будто услышав мысли Поль, - может мы будем делать упражнения хотя бы под музыку?» Однако наставница оставалась неумолимой. «Музыканты тоже должны отдыхать, - проворчала она, - приседаем, ниже, Кароль, ещё  ниже». «Это всё из-за тебя, - буркнула та Поль шепотом. – Барбара всегда была любимицей Надин». Поль только и пришлось, что молча проглотить ещё и эти обидные слова.
К концу занятия, правда, к ней подошли Адель и Джинет, приободрить и сказать, что она неплохо держится для первой такой тренировки. «Мы попросили Надин, чтобы она разрешила тебе попариться у нас, - сказала Адель. – Увидишь, тебе сразу станет легче». «Спасибо, вы так добры, - растроганно обняла новых подруг Поль, - а я попрошу на кухне, чтобы вам досталось по самому большому куску грушевого пирога! – улыбнулась она.
Оказывается, в замке ниже зала размещалась большая парная комната. Слуги как следует нагревали её после особо напряжённых занятий, чтобы ученики могли расслабить мышцы. С краю комнаты стояли  небольшие деревянные кадушки, которые наполнялись из кувшинов вручную. Но горячей воды, кипевшей в большом котле над камином, хватало всем. Расслабиться в тёплой воде, хотя бы и полусидя в кадушке, после нелёгкого дня стало настоящим блаженством.
Девочки, переговариваясь через облака пара, конечно, обсуждали болезнь Барбары. Кароль уверяла всех, что это сглаз и продолжала вести линию виновности Поль. «Признайся, Поль, это ты наворожила, чтобы убрать с дороги соперницу? Я кое-что слышала про тебя сегодня и не вздумай отрицать. У тебя есть свой собственный домовой!» Девочки дружно ахнули. «Да, но он никому никогда не причинял зла, - заступилась за Пуфа его хозяйка. Поль  очень удивилась, откуда всё стало известно. Наверное, кто-то подслушивал у дверей кабинета мадам Берты! Но теперь было поздно вздыхать. “Самое большое зло, на которое способен Пуф, - горячо продолжила она, - это случайно разбить горшок на кухне или пересолить блюдо, которое не понравилось. Но это ведь маленькие шалости, правда же”?! Поль, однако, зря старалась, в парной комнате наступила тишина. Лица девочек, даже Адель и Джинет стали напряжёнными. Поль вылезла из кадушки и, одеваясь, шепнула Адель: «Я обязательно познакомлю вас с Пуфом, вы увидите, какой он милый!»

- Вот ещё! Не собираюсь я больше ни с кем знакомиться, - упирался на кухне Пуф. Хватит с меня того, что я был на приеме у мадам Берты. – Пуф вытаращил глаза. – Ух и натерпелся я страху. Ты заметила, что глаза у неё так и светятся, будто насквозь тебя прожигают. Хотя она и сказала, что рада знакомству и разрешила прислуживать на кухне и даже готовить, но за всё время разговора она ни разу даже не улыбнулась, самая настоящая ледышка.
- Конечно, ведь она должна была, как хозяйка кухни, узнать о тебе первой, а выходит, что узнала по случайности, - попыталась оправдать мадам Поль.
-Согласен, - понимающе кивнул домовёнок, пожалуй, мне стоит радоваться, что меня не прогнали из замка, - призадумался он, - и даже разрешили готовить.
- Кстати про готовку, я ужасно проголодалась, - сказала Поль. Ты уже испек грушевый пирог?
- Испек! Я слелал этот пирог по древнему, древнее чем сама Земля рецепту.
- Ты значит сегодня у меня настоящий
шеф-повар, - обняла домовёнка Поль.
- Видишь, какой сегодня трудный день, - вздохнул тот. – Ну да ладно, веди своих девчонок, угостим и их пирогом. Я успею до праздника испечь ещё сто таких же!
Не теряя ни минуты, Поль побежала в замок, разыскивать девочек и в коридоре сразу увидела Джинет.
- Пойдёмте, я познакомлю вас с Пуфом, - радостно направилась к ней Поль.
- Погоди, не надо этого делать, - ответила та, - Кароль и Гвеневер вместе с Эженом придумали план, они узнали, что ты хочешь познакомить нас с домовым, и хотят прийти к вам на кухню всем вместе, и пока Гвеневер будет отвлекать тебя, они испортят пирог, чтобы вас выгнали из замка.
- Как же так? – в недоумении отслонилась Поль, - неужели все согласились на этот план?
- Все согласились, - подтвердила Джинет, - и Адель, и твой Тибо. Поль закрыла глаза руками и бросилась вон из замка, не разбирая дороги.

- Они все меня ненавидят, - рыдала она в комнате кухарок, а Пуф безуспешно пытался её успокоить. - Все, кроме Джинет, оказались настоящими предателями.
- Бедная девочка, - гладил её по голове Пуф, - они просто глупые дети и не успели разобраться, в чём дело. Вот увидишь, как только они узнают тебя лучше, всё будет по-другому.
- Нет, - продолжала плакать Поль, -  считай, что теперь у меня нет друзей, кроме Джинет и Барбары.
- Не спеши, - утирал её слёзы мохнатой лапкой  домовёнок. – Я пойду сегодня после обеда на занятия, чтобы посмотреть в глаза этим злюкам.
- Не надо, - вскочила Поль, - так ты сделаешь только хуже.
- Хорошо, тогда возьми меня с собой: тайно, заверни в накидку и я просто незаметно понаблюдаю за всеми.
- Спасибо, Пуф, - прошептала Поль, - то, что ты будешь рядом, сильно меня поддержит.
Домовёнок  и Поль успели всё  обсудить как раз вовремя, потому, что за Поль пришла девушка-служанка, чтобы звать её на совместное занятие. «Не волнуйся, я буду очень внимательно за всеми наблюдать, - зевнул Пуф, сворачиваясь клубком в её шерстяной накидке». Но, судя по тому, что он сей же час заснул, от него не приходилось ждать большой пользы. Поль бережно подхватила шерстяной сверток и поспешила переодеться и пойти в зал. «Поль, когда же ты проведёшь нас на кухню?» - первым делом подошла к ней Гвеневер». «Никогда»! – отрезала Поль и поджала губы. Она вовремя успела пристроить Пуфа в укромном уголке, когда вошли Огюст и Надин. Мадам Грюффо опять не присутствовала на занятии, и совместный урок снова походил скорее на усиленную тренировку, чем на танцы. «Наверное, - думала Поль, - госпожу Грюффо задели мои подозрения, и она решила показать, что право заниматься в группе ещё надо заслужить. Пот катился с детей градом. Из девочек первой утомилась и стала допускать ошибки Поль, а лучше всего давались упражнения ловкой обезьянке Джинет. У мальчиков отличился Тибо, который, размахивая руками, явно представлял в них себе меч или кинжал. В группе девочек больше всего злилась на такую тренировку Кароль. Виня во всём Поль, она улучила благоприятный момент, подставила девочке подножку и та рухнула на пол. Тибо бросился её поднимать, в зале началась суматоха и неразбериха. Пришлось наставникам срочно всех выставить в один ряд. В наступившей полной тишине вдруг раздалось громкое «ква», волосы в причёске Кароль зашевелились и под её истошный визг оттуда выползла большая скользкая жаба. «Уберите её скорее», - вопила девочка, пока Гвеневер пыталась достать запутавшуюся в прядях беднягу. Наконец-то, с помощью бесстрашного Огюста жабу поймали и препроводили на улицу. Надин строго посмотрела на Кароль, потом на Поль и сказала, что эти двое сегодня останутся после уроков и что она лично проверит, как они отработали упражнения.
Остальные ученики смотрели на Поль кто с явным осуждением, кто с легким укором, а кто и с очевидным страхом. Что ещё придёт на ум этой колдунье?..
После окончания занятия все разошлись кроме Поль и Кароль.
- Почему ты так меня ненавидишь? – подошла Поль к девушке.
- А за что я должна тебя любить – горделиво отвечала та. – Ты выскочка, пришла из кухни и сразу стала танцевать в группе. Ты какая-то странная. Может быть, весь твой талант от колдовства, а без него ты и гроша ломаного не стоишь, – Кароль пожала плечами и продолжила упражнение. – А ещё ты слабая. Всего пара тренировок и уже без сил. Барбара не такая. Что она тебе сделала?
- Я боюсь, что ты всё равно не поверишь, что это не я, - вздохнула Поль. Доказать она ничего никому не могла.
Упражнения, действительно, давались девочке с трудом, но она раз и навсегда решила не сдаваться и не опускать руки. После целой недели напряжённых тренировок она почувствовала, что окрепла и подтянулась. Держать спину по струнке теперь было не так сложно, дыхание не сбивалось после очередного трудного упражнения. Поль избегала общения с другими учениками, помня о предательстве, и все силы посвятила исключительно занятиям. Прогресс, видимо, заметила и наставница Надин, потому что замечаний от неё становилось всё меньше и меньше. Другая хорошая новость – Барбара пошла на поправку и даже смогла прийти к ним на очередное занятие. На этом совместном уроке наставники смилостивились и перешли к танцам. И опять вдохновение Поль захватило всех. Будто искорки пробежали по детям, сделав их на время танца единым целым.
Однако после урока к Поль подошла очень грустная Барбара, которая теперь своими глазами увидела, как танцует Поль, и поспешила сказать ей, что уступает добровольно своё место. «Неизвестно, поправлюсь ли я, - а ты должна танцевать» - уверенно обняла она подругу. Именно тогда Поль и решила во что бы то ни стало найти способ вылечить Барбару.
Представляешь, Пуф, - рассказывала она вечером своему помощнику, - я никогда не видела никого добрее, чем Барбара. Несмотря на то, что она столько сил отдала тренировкам и даже говорила, что танцы - это её  жизнь, она готова отдать своё  место мне. Это так несправедливо. Поль залилась слезами. Пуф, обеспокоенно слушал хозяйку, гладя её по спине. Вообще-то, я кажется знаю, чем помочь Барбаре, - сказал он вполголоса, явно сомневаясь, рассказывать ли об этом Поль, не будет ли это для неё  опасным. «Мамуры сообщили мне один секрет. Я ведь у них теперь главный, - не удержался он, чтобы не похвастаться. Так вот, в лесу есть древние камни и магический источник. Они способны исполнять искренние желания, если только у тебя есть талант к волшебству. Поль еле сдержалась, чтобы не рассказать Пуфу, что уже была у волшебных камней...
 Я готов сопроводить тебя, - торжественно заявил маленький домовой!
Поход решили запланировать на следующий же день.
Конечно, Поль хотела взять с собой и Тибо, но она слишком хорошо помнила слова Джинет о предательстве своего друга и решила, что на этот раз обойдётся без него. Однако когда она проходила по двору, то наткнулась прямо на Тибо, который, узнав о походе в лес, сразу стал напрашиваться с Поль. «Я не пойму, что с тобой произошло, - стал возмущаться он в ответ на отказ девочки, - почему ты так сердита на меня?» Поль пришлось пересказать ему рассказ Джинет, и негодованию Тибо не было предела. «Я ничего и знать не знал об этом дурацком плане, - топнул он ногой. – Я никогда бы не смог с тобой так поступить! Как ты могла поверить этой врунишке?» Поль задумалась: «Действительно, несмотря на то, что она уже успела хорошо узнать Тибо, она с лёгкостью поверила в самое худшее». «Вот вернёмся и поговорим с этой вертихвосткой как следует, - продолжал Тибо, - Кароль и Эжена я выгораживать не буду, но я уверен, что у тебя есть здесь друзья, которые не стали бы замышлять никакой подлости».
Словно камень свалился с души Поль и они с Тибо уже спокойно вышли за пределы замка.


Рецензии