Маленькое чёрное платье
Лера купила билеты сама. Муж Евгений с самого начала был против. За два билета вытащить из семейного бюджета аж 100 евро? Да иди ты. Но Лера убедила. Сказала, что поедем на автобусе, сэкономим на бензине. Это раз. Во-вторых, там есть буфет, посидим в антракте, выпьем коньячку с лимончиком (Лера была убеждена, что коньяк надо пить только с лимоном, это считалось хорошим тоном в Советском Союзе, в котором Лера родилась и выросла).
В общем, убедила.
Хорошо, муж больше не работает в Финляндии - пять дней в неделю там, выходные дома, в Таллинне. Вернулся после 10 лет такой жизни, теперь есть кому починить кран, если внезапно потечет, есть кому вынести мусорное ведро или отвести маленького внука на экскурсию на американский эсминец.
Лере некогда этим заниматься, она и работает, и готовит-убирает дома и к тому же пацифистка, ненавидит военных и войну. А муж, наоборот. Он даже одевается в специализированном военном магазине, берцы, камуфляж, вот это всё. Ему идет. Но в концерт, конечно, в камуфляже нельзя, не пустят. Лера купила мужу для таких случаев черный костюм-тройку на aboutyou, черные туфли на Kaup.24, и белую рубашку там же. Давно еще, когда праздновали свадьбу дочери. А галстуки он ненавидел, и Лера не стала на них тратиться.
Муж сказал, что всё это надевать не будет, потому что он не клоун. Но Лера повысила голос и он согласился, хотя и неохотно. Спорить с Лерой было себе дороже. Наслушавшись Лериных криков и успев только выпить стакан теплого молока уехал на подработку.
А Лера достала его вечернюю одежду из шкафа, почистила щеткой, достала свое маленькое черное платье - оно выглядело как новое - и полезла на полку с обувью убедиться, что и праздничные туфли в хорошем состоянии. Убедилась.
Стало скучно. Снова вспомнился юный красавчик с дерзкими глазами. Он живет у Леры за стеной уже несколько месяцев. Сосед. Пару раз Лера врывалась в его квартиру, когда там были шумные пьянки. Орала, грозилась полицией, тыкала ему в хохочущее лицо указательным пальцем, писала жалобы в жилтоварищество.
Потом пьянки как-то прекратились, стало тихо, и Лера забыла о соседе, пока не увидела его вчера, возле опять же помойки. И неожиданно для себя поплыла. Ноги перестали слушаться, коленки подогнулись, а небо над головой внезапно стало синим-синим, и где-то далеко в вышине послышалось пение райских птиц.
Наступил вечер. Муж вернулся с подработки, помылся, поел, нарядился. И Лера нарядилась. Еще днем она сделала себе свежий маникюр. Педикюр тоже сама сделала, Лера вообще-то всю жизнь работает педикюршей. Маникюром не занимается, потому что возни много, а платят мало, за педикюр побольше.
Волосы распустила, а губы и глаза накрасила. Получилось очень красиво. И они пошли на автобусную остановку, в руках у мужа пакет с Лериными парадно-выходными туфлями. Глядь, а на крылечке у подъезда сидит сосед, тот самый, с банкой пива. Наверное, кого-то ждёт. Дело молодое. Или просто вышел подышать. На Леру даже не посмотрел, и это было очень обидно, почти больно.
Автобусе домчал из спального района до концертного зала в центре города довольно быстро. В гардеробе Лера переобулась и они торжественно прошли на свои места. Первое отделение муж практически проспал. А Лера, наоборот, очень воодушевилась происходившим на сцене. Мюзикл шел на английском языке, которого Лера не понимала, но это почему-то еще больше воодушевляло. Она даже всплакнула немного - так сильно ей всё понравилось. И подумала, что ее душа жаждет искусства не раз от разу, а буквально каждый день. Жаль, конечно, что потреблять искусство - это дорого.
Но тут наступил антракт, Лерин муж проснулся и заторопился в буфет. Занял столик, купил два коньяка. Муж напрасно спешил, буфет весь антракт оставался полупустым, как ни странно. Возможно, люди сильно потратились на билеты - места в партере стоили от 100 до 150 евро - и на буфет денег не осталось. Так думала Лера, радуясь, что она-то купила правильные билеты. И что сэкономила на такси.
Второе действие пошло намного живее. Муж уже не спал, а развалившись в кресле и сыто глядя сверху на скачущих актрисок пытался им подпевать. Завтра понедельник и ему идти на работу. Поэтому из сегодняшнего, считай, загубленного вечера, надо было выжать как можно больше.
Лера мужа не затыкала, как обычно, она и сама была не совсем трезва. Она ощущала свет в душе и радость, плакать больше не хотелось.
Хотелось чтобы быстрее наступило завтра. Чтобы прийти на работу и рассказать тамошним глупым курам, как прекрасен, на самом деле, мир высокого искусства. Для тех, кто понимает и чувствует, конечно.
Свидетельство о публикации №222100300601