Быть тренером... Часть 13

*** Драка ***

Часть 13. С чего бы её начать?..
Магическое число. Его называют "чёртовой дюжиной", многие считают не счастливым, кто-то опасается и избегает его. Но так получилось, что меня всегда притягивало всё то, что считается опасным... Думаю из предыдущих историй вы уже поняли это. Причин этому поведению было предостаточно.

Думаю, родившись девочкой, у меня было мало шансов ей действительно быть. Отец, борец со множеством боёв и наград, по характеру боец... конечно он мечтал о мальчике. И относился ко мне соответственно. В моем гардеробе были шорты, футболки, кеды и мальчишеские сандали... конечно мамой вносились туда и платья, но... лазить по деревьям, гонять на велосипеде, прыгать по крышам... было удобнее в шортах. И платья лежали в нетронутом виде.

С пеленок меня окружали игрушки купленные отцом - пистолеты, кубики, конструкторы, болты, гайки, провода, лампочки... последнее наполняло нашу квартиру, ибо отец по профессии строитель и электрик. Лучшим подарком тогда было металлическое ружьё с пульками, полученное на день рождения в 4 года. Любимой игрой - борьба с отцом или бабушкой... Заметьте, никаких розовых единорогов или принцесс. Куклы конечно покупались мамой, но... после первой же игры в парикмахера интерес к ним пропадал за отсутствием материала для следующей игры.

В этом мире у меня не было шансов стать девочкой-девочкой. За враньё, за двойки, за опоздания на уроки или тренировки мне каждый раз крепко влетало от отца... и оправданий он не ждал. В этих условиях я училась быть пунктуальной. Училась выстраивать свои ответы так чтобы не врать... но и не говорить лишнего. Училась не бояться принимать неизбежное... И всё время сожалела, что не родилась мальчиком.

Шли девяностые. Отец внезапно пропал из моей жизни в 12 лет. Кровавые разборки и передел сфер влияния... вот лейтмотив того времени. Он начинал свой бизнес и не мог избежать стычек с конкурентами. Его "прессовали", угрожали... И тогда он решил что нам без него будет безопаснее. И уехал.
Я внезапно осталась одна... практически без надзора, без "железных" правил, без контроля над школой... Свобода. Странная свобода напоминала пустоту. Болтаясь по улицам понимала что навыки уличного боя весьма полезны для выживания. Многие вопросы решались кулаками. И у взрослых, и тем более у подростков. Таким образом, мой путь не мог пройти мимо секции единоборств.

Ушу в то время только появилось в нашей стране. Его не разделяли на показательное и прикладное. Занимались и тем и другим. Первые навыки боя, первые соревнования, первые уличные драки уже с пониманием дела... фактически практика прикладного саньда... Наш тренер не сразу узнал о наших приключениях на улице, и это радует. Да и уследить в то время за всеми подростковыми стычками было невозможно. Иногда одного удара было достаточно, чтобы предотвратить конфликт... и такое бывало часто.   

Попав в клуб единоборств другого города, почувствовала себя в своей стихии. Там было всё - любимые тренировки, спарринги, соревнования, тусовки с друзьями из этого же клуба (что было ощутимым преимуществом, так как мы все умели постоять за себя). Тренер регулярно приносил оружие - пневматические пистолеты и винтовки, метательные ножи, нунчаки и мечи, саи, тонфы, цепи... это был рай. Кроме того, я вновь почувствовала что попадаю под покровительство сильного лидера. Наверное поэтому в голове быстро "щелкнула" аналогия его и отца. Наверное поэтому так к нему и относилась.

С моей тягой ко всему опасному, с отсутствием страха перед уличными подростковыми разборками... наверное клуб - это был лучший путь для меня. Не хочу даже представлять во что могла ввязаться в то время, не попади я под защиту тренера. Он упорядочил мою жизнь, учил расставлять приоритеты.

Наверное стоит вспомнить именно об этом. Выбор и умение расставлять приоритеты. С тягой к опасностям, это очень ценный навык.

Прогулки с друзьями после закрытия клуба были неприкасаемы. Никакие угрозы тренера не могла меня отговорить от них. Возраст и любопытство, желание общаться со сверстниками вне тренировочного процесса. Природа брала своё. Это сейчас спустя время хорошо рассуждать... А тогда я лишь понимала что снова и снова нарушаю правила. Понимая что рискую, всё равно каждый раз решалась на это. Понимая что избегать стычек с гуляющими по всему городу компаниями можно... но не надолго. Неизбежное случается рано или поздно.

Конечно мы все обещали тренеру что не будем драться на улице... А кто бы не пообещал?.. Но с того дня прошло много времени, стычки регулярно случались, мы всячески старались обходить агрессивные компании стороной, но...

- Может уже хватит бегать от них?! Чувствую себя трусом...

Обходя очередную веселую компанию в квартале от клуба мы реально задумались над репликой друга. Действительно...

- Слушайте, прошло уже почти пол года как нам запретили драться...

Я удивленно посмотрела на него.

- Да... тебя тогда с нами не было, ты не знаешь...

- То есть драка снова была?... Вы нарушили своё обещание?.. Он вас не убил???

- У нас не было выбора. Да и попались не все. Он только про нас с Лёшей тогда узнал... Ну, всё как обычно... но не убил же...

Мозг начал бешено работать... открывались шикарные возможности... То есть, если он их не убил, не выгнал из клуба после этого, то значит... в общем-то он допускает это...
Между тем разговор мальчишек продолжался.

- Да уже самому противно бегать от них. А они похоже начали нас считать слабаками...

- Э... кто тут слабаки?... Пусть только мне скажут об этом!..

Общий настрой накалялся. Всем надоело скрываться. Мы честно хорошо себя вели долгое время не нарываясь на серьёзные неприятности. Но другая компания мальчишек уже начинала наглеть, чувствуя своё преимущество.
Их от драки останавливали только разборки с родителями. Нас - с родителями и тренером. Вероятно поэтому "наезжали" они смелее. Но долго продолжаться это не могло. И вот наступил момент когда желание укрепить свои позиции превзошло страх последствий. Всегда есть выбор, как мы хорошо помнили.

- Пойдем мимо них. Пора показать что мы не боимся и больше не собираемся обходить их улицу.

И мы пошли по красивой маленькой изогнутой улице, освещенной фонарями, мимо новых многоэтажек, и мимо бойлерной - любимого места сбора дворовой компании того района.
Они нас заметили и начали вставать медленно и без суеты. Кто-то пил газировку... кто-то стоял положив руки в карманы. Внезапного нападения ничто не предвещало. Нам тоже нужно было показать уверенность в себе и мы тоже шли с убранными в карманы руками, давая понять что драться не планируем.
Внутреннее напряжение и внимательность при внешней показной расслабленности...
Они точно к нам прицепятся. Это их улица, вряд ли дадут пройти спокойно просто так. Если мы хотим получить право гулять здесь, думаю придется постоять за него... Если мы этого не сделаем, нас будут гонять всё время. Рано или поздно этот вопрос нужно было решать... и вот время пришло. Сейчас.

Меня заполняли смешанные чувства... я не участвовала в драке (которая не один удар, а вот нормальная уличная драка...) уже год. С каждым шагом приближаясь к бойлерной в голове всё громче звучали слова тренера - "...достаточно пары сильных ударов... откуда царапина через всё лицо?... не драться на улице..." Вспомнив что на руках нет колец, на всякий случай незаметно сняла часы и убрала в карман. Непонятная радость от общего настроя с мальчишками - мы шли отвоёвывать право ходить по этой территории. Сейчас мы шли молча, понимая что надо быть готовыми ко всему... и чувствовали себя единым целым, командой. У нас была цель. И цена вопроса уже не имела значения.

Конечно мы понимали, что пройти практически тараном своей компанией по "чужой" улице мимо них, было верхом наглости с нашей стороны. Разборка будет точно, но во что она выльется?.. По общим законам мы ничего плохого этим не делали, но по законам улицы мы "нарывались" на разборку.
Поравнявшись с ними, мы уже практически прошли мимо по дороге... В голове промелькнули смешанные чувства - удивление и немного разочарование. Они нас не остановят?... Мы шли дальше... Отошли уже метров на пятьдесят и только сейчас услышали свист за спиной. Сработало.

- Вы чё... совсем страх потеряли?...

Развернувшись мы молча стояли глядя в их сторону.

- Э! Сюда идите!..

Мы стояли так же молча глядя на них. Наконец Ромчик крикнул -

- Вам надо, вы и идите...

Это был стратегически важный ход... потому что сильнейшая сторона не должна бегать к более слабой. И если мы пойдем, тем самым обозначим себя как более слабую сторону. Зачем ставить себя в невыгодную позицию? Ждем.

- Э! Не слышали? Сюда идите!..
 
Они тоже хорошо понимали эту стратегию. И тоже не могли показать себя изначально слабее нас. При всей кажущейся простоте фраз, в них был скрытый смысл.

Ромчик продолжал не двигаясь с места -

- Вы нас остановили... чё надо?!

Все конечно понимали что надо. Но таков порядок переговоров.

- Куда танком прёте по нашей улице?! Кто разрешал?

Переговоры начались. Ночь, кругом жилые дома. Чтобы не кричать и не нарваться на недовольные крики жильцов с балконов, обе стороны конфликта начали одновременно медленно приближаться друг к другу чтобы ни у кого не было преимущества.

- А где написано что это ваша улица? Где хотим там и ходим.

Пока всё шло по обычному сценарию. Дальше будет интереснее, так как вариации могут быть разными. Надо приготовиться. После прозвучавших слов по их тону пока было не понятно ничего, но на всякий случай я накидывала в голове план своих действий в случае нападения. Во первых, не бить в лицо. Слишком много заметных следов по которым тебя могут вычислить. То есть, бьём в живот, по ногам, желательно по болевым точкам. Ну и отбиваться конечно придется - в первую очередь закрывать лицо, с теми же намерениями - чтобы не было повода быть засвеченной в драке. Остальное по ходу как пойдет.
Важно - на давать себя схватить, парни обычно сильные, уйти от захвата будет сложно...
Тем временем переговоры продолжались.

- Вот и идите куда хотите, а на нашей улице чтоб мы вас больше не видели.

Расстояние между нами было метров пять. Все замолчали.
Их компания не была готова к драке, они нас не ждали. Преимущество в этом плане было на нашей стороне, мы уже морально настроились, попрощавшись со спокойной жизнью дома и на тренировке. Собственно с этой решимостью мы и сделали шаг в их направлении еще в начале улицы. Сейчас точно не передумаем. Они видели наш настрой и понимали это. Вероятно решив "замять" сегодня этот инцидент, от них наконец прозвучало -

- Сегодня живите... прощаем. Но завтра чтобы мы вас тут не видели.

Дальше всё зависело от нас. Уйти и вернуться завтра или решить всё прямо сейчас. Мы готовы. Смысла откладывать не было. Ромчик посмотрел в мою сторону, о чем-то подумал и озвучил громко -

- Пацаны, нас прощают!..

Мы засмеялись. Достали руки из карманов и сделали шаг вперед.

- А вы нас тут завтра и не увидите... вы завтра из больницы вообще мало что увидите...

Наступление началось с запугивания и угроз. Да, пугать надо уметь. Мы пока учились... Конечно мы не собирались ломать им кости и отправлять в нокаут, но напугать - пол дела сделать.

Они тоже приготовились. Застегнули карманы, кто-то загнул рукава, сняли часы...

- Сейчас посмотрим кто еще завтра из больницы будет на улицу смотреть...

Точка невозврата пройдена. Понеслось...

Да, когда-то я писала что больше не дралась на улице... ну... Больше не дралась... целый год... А это много, поверьте. Проехали...

Первая в этот раз не полезла. Решила пусть мальчишки разбираются, а я как самая маленькая побуду на подхвате... моей силы всё равно не хватит завалить здорового парня...
Но мысли мыслями, а выбирать не пришлось... Ко мне подлетел именно такой. От него пахло... газировкой... и в полумраке он принял меня за пацана. Не особо церемонясь, размахнулся и его кулак полетел в моё лицо. "Только не в лицо" - мелькнуло в голове, и нырнув под удар, врезала ему в живот. На скорости получилось сильно, он согнулся пополам. Я выдохнула, лицо не пострадало. Но тут он схватил меня за руку... крепко.

- Ты чё, мелкий, борзый?!

Он всё еще был согнут пополам, держа меня за руку. Адреналин хлынул в кровь. От захвата не уйти, он практически повис всем весом на моей руке. Растерявшись, я не придумала ничего лучше чем ударить еще раз... в этот раз сбоку по колену. Он вскрикнул и дернул меня вниз. Я чувствовала как немеет моя рука в его захвате. Он начинает подниматься и что делать?.. Мой мозг кипел от ограничений... Тренер запретил бить... но сейчас что мне остается?.. Мысленно попросив у него прощения, я решила действовать дальше по обстоятельствам.
Краем глаза наблюдая за другими видела, как они давно борются на траве... почти все. Для меня это был губительный ход боя, учитывая мой вес. Проиграю сразу. Остаются удары... прости, тренер...
В какую-то секунду вдруг почувствовала ослабление захвата, тут же рывком освободилась от него и прицельным маваши гери остановила приближающегося парня. Он отшатнулся но сразу снова набросился на меня и уронил на спину. Едва успев после этого откатиться в сторону, избежала догоняющего удара. Вдруг кто-то из мальчишек громко крикнул -

- Атас!

Все вскочили и рванули бежать. Вдали послышался лай большой собаки. от кого мы убегали неизвестно. Но порядок нарушать не стали - сначала бежим, потом разбираемся. Уже подбегая к клубу мы смеялись. Выяснилось что бой прошел успешно. Переломов и больших травм нет. Из выдававших нас - только синяки и разбитая губа у Ромчика и еще одного парня.
Между тем, времени было уже много - перевалило за полночь. Срочно в клуб и закрыться изнутри. Быстро попрощавшись со всеми, договорившись обсудить сегодняшнее днем перед тренировкой, я убежала.

Переодеваясь с ужасом заметила большие синяки на ноге, он всё-таки успел нанести мне удары... и похоже ботинком. На запястье огромный синяк от захвата... сама виновата, заработала его когда освобождалась... не очень удачно. И... бегом побежала в туалет. Тошнота подступала к горлу. Это еще откуда? Вероятно последствия падения на спину... ну не страшно, высплюсь и утром всё пройдет.
Забравшись в большой пушистый мягкий спальник думала о произошедшем. Надеюсь всё не зря. Мы получили право ходить по этой улице. Но что важнее, новость об этом быстро разлетится благодаря "сарафанному радио" по всем районам города, наша команда снова в игре. Мы снова имеем вес, пора вспомнить о нас и считаться с нами.
Новости как и сплетни распространяются очень быстро, поэтому практически все подростковые группы города осведомлены о нашем тренере... Я точно знаю что его обсуждали. Так что завтра все узнают чем мы рисковали сегодня... и все понимают что завтра нас ждет... И это только добавляет "вес" нашему авторитету. Всем понятно, что решившись на этот шаг, отступать во время драки мы точно уже не будем. А значит не стоит с нами связываться по пустякам. Я очень надеялась что завтрашний день мы с мальчишками переживем небольшими потерями... И надеялась что еще долго не придется драться по мелочам. Авторитет должен сработать за нас, чтобы нам стали уступать.

Утро началось с солнечных зайчиков. Тренер стоял с зеркальцем у стены и пускал их мне в лицо хитро улыбаясь. Почему он здесь так рано?.. или я проспала?..

- Привет... я проспала?..

- Привет... не знаю... Сколько времени?

Я привычным движением посмотрела на руку, достав её из спальника. Часов не было... я же их сняла вчера и убрала в карман... зато мы оба увидели огромный  синяк браслетом оплетающий моё запястье...
И тогда я поняла к чему этот вопрос. Он не мог не знать сколько времени... но откуда узнал про синяк?.. И как теперь одеваться?... вдоль ноги еще хуже... Как бы надеть спортивки чтобы он не заметил...

- Папуль... можешь отвернуться? Мне надо одеться...

С такой же хитрой улыбкой он продолжал пускать зайчиков мне в лицо.

- Одевайся... тебя что-то смущает? Я же знаю, ты спишь в шортах...

Да... я вчера сделала всё чтобы не было синяков и царапин на лице чтобы не выдать себя. Синяков было не избежать, но планировалось их скрывать под одеждой... еще надо как-то объяснять синяк от захвата... Неужели об участии в драке он догадается?..

- Что не одеваешься? Есть что скрывать?..

Понятно. Он о чем-то догадывается. А увидев такие синяки легенда о падении явно не прокатит. Это были точечные удары ботинком... так не падают. И он это хорошо знает.
Он улыбаясь смотрел на меня и ждал. Я улыбнулась в ответ. Сдаваться надо красиво... Он был прав, я действительно спала в коротких шортах и... коротком спортивном топике, так было удобно. И именно сейчас вспомнилось как он смотрел на меня там на сцене, когда была в обтягивающем платье... и в открытом костюме. Помнится, он оценил мою фигуру... Что ж... Хочешь увидеть результаты вчерашней драки? я готова...
 Продолжая с улыбкой смотреть ему в глаза, расстегнула спальник и встала перед ним. Его взгляд скользнул по мне сверху вниз и задержался на больших синяках ноги... Я решила перейти в наступление -

- Нравится?..

Он кивнул, оценивая размеры и количество синяков... Еще раз посмотрел на меня целиком.
 
- Да... нравится...

Улыбка ушла с его лица, он вдруг посмотрел мне в глаза и серьёзно добавил -

- Нравится... даже пороть жалко...

Развернувшись вышел с ключами открывать раздевалки и залы. Я оделась и убрала спальник. Пока чистила зубы и ставила чайник думала - откуда он так быстро догадался обо всём. Надо сообщить парням что уже знает...

Во время утреннего занятия он не сказал мне ни слова, я понимала что собирается с мыслями. Разговор состоялся позже когда группа разошлась по домам.
Мы сидели в тренерской молча. Пауза затянулась.

- Откуда ты узнал?..

Он молча достал из кармана своей куртки и кинул на стол мои часы. Я поняла что вчера во время падения они выскользнули из кармана... но как они оказались у него?.. Когда он их нашел?..
Поняла... это он спугнул нас вчера... это его собака лаяла... это от него мы побежали в темноте. Всё сошлось, в это время он обычно ходит проверять клуб выгуливая собаку... Было темно, но он не мог не понять что впереди драка... а раз там были мои часы и сегодня на мне он обнаружил синяки, то понятно кто участники. Единственное что он точно не знает - кто именно там был кроме меня. И сегодня на тренировке он будет их вычислять.
Мы продолжали молча сидеть думая об одном и том же. Он понимал что бесполезно меня сейчас спрашивать кто из парней там был... Но что-то не давало ему покоя.

- За что дрались?..

Спокойно спросил он.

- За территорию... и не только...

- Получилось?..

- Думаю да...

- Травмы есть?..

- Нет. По мелочи...

- Оно того стоило?..

- Да, папуль...

Снова повисла пауза. Он налил чай.

- Ты помнишь что мне обещала?..

- Да...

- И что мне сейчас с тобой делать?

 На такое не ведусь. Лучше промолчать. Это риторический вопрос.
   
- Ты дала мне слово и не сдержала его.

Он вопросительно посмотрел мне в глаза, я смотрела в пол. Он конечно прав, надо сейчас найти нужные слова чтобы вырулить ситуацию...
Продолжая давить взглядом он повторил -

- Так что мне сейчас с тобой делать?

Я чувствовала что он психологически давит на меня. Ведь это даже не вопрос, то что произойдет дальше все мы понимали еще вчера, оценивая риски перед принятием решения. Решив прекратить это давление ответила -

- А ты у Сэнсэя спроси, что тебе сейчас со мной делать... он скажет.

Он понял что я так просто уже не поддамся.

- Я надеялся что мне больше не придется...

- А я то как надеялась...

Наши реплики летели спокойно, через длинные паузы, после осмысливания многих слов вылетали лишь несколько.

- Не надейся, я сделаю это снова...

- Я поняла...

- Это того стоило?...

- Да, папуль...

- Не лезь не в свою войну.

- Это моя команда.

- И с ними сегодня тоже будет разговор

- Они знают

- Это было так важно?..

- Мы рассчитывали все допустимые риски. Это было важнее.

- Думаешь я не знаю что говорят?...

- Было бы странно. Все знают. Все понимают что на кону.

- На кону репутация клуба.

- Мы победили

- Вы могли нанести травмы... и тогда всё, игре конец, всему конец...

- Не преувеличивай. Мы сознавали что делаем.

- Год назад с тобой было проще...

- За этот год я многому у тебя научилась.

- Значит... говоришь рассчитали все риски...

- Насколько смогли. Надеюсь все.

- Значит не все, раз я так быстро вас вычислил.

Я подумала что этому еще предстоит научиться, но озвучивать данное умозаключение не стала во избежание взрыва.

- Согласна...

Думаю он тоже понял что стычки не прекратятся никогда... и сейчас решал как ему поступить дальше.

Умение этого человека мгновенно переключать мозг в режим работы меня всегда восхищало. Раздался телефонный звонок и уже через минуту он бодро сказал -

- Одевайся, поехали.

- Куда?

Он с улыбкой выглянул из-за перегородки, переодевая футболку -

- Боишься?..

Скидывая кеды ответила -

- Да не дождешься!

Через пять минут мы уже шли быстрым шагом в направлении торговых рядов.

- Что мы ищем?

- У меня кроссовки порвались. У тебя кстати тоже...

Мы нашли обувной магазинчик и подходящие легкие кроссовки с тремя белыми полосками сбоку.

- Самые удобные, всегда здесь покупаю. Тебе тоже пару принесли, меряй.

Я удивленно смотрела на него. Денег на кроссовки я не откладывала... как сказать ему что у меня не хватает нужной суммы. Спонтанно всё как-то.

- Отлично, нам подходит, берем!

Закинув в большой пакет обе пары, он расплатился и мы пошли дальше так же быстро.

- Спасибо. Я рассчитаюсь с тобой через неделю после зарплаты...

- Не надо, это подарок.

- Ты больше на меня не сердишься?..

- Кто тебе такое сказал?! Еще как. И сделаю всё что обещал. Но это не значит что ты должна заниматься в рваных кроссовках...

Дальше еще пол часа мы ходили по торговым рядам, покупая всякую мелочь для клуба - батарейки, свечи, изоленту, сахар, чай...

На занятие с младшей группой я пошла в новых кроссовках, которые приятно хрустели и удобно сидели на ноге. Настроение улучшилось. А еще я думала пока вела занятие, что он не собирается выгонять нас из клуба. И это хорошо. Значит мы правильно рассчитали допустимые риски.

"Сарафанное радио" сработало хорошо. К сбору старшей группы уже все районы города знали, что вчера было. Это обсуждалось в школах среди старшеклассников и студентов училищ. Спустя пол года затишья наша команда заявила о себе. И сейчас все понимали что сегодня будет наша встреча с тренером, которой стоит бояться...
Если сказать по правде, парни нарочно поддерживали миф о том что с ними сегодня сделают... ведь в данной ситуации они выглядели бесстрашными героями на фоне обычных пацанов с улицы. Слабаки не решились бы идти с повинной к нашему тренеру рукопашного боя.
И всё бы хорошо, но эти слухи дошли до него...

- Представляешь, Сэнсэй, что мои орлы учудили?!..

- Рассказывай...

- Решили повысить свой авторитет за счет меня...

- А... это слышал уже сегодня.

Он рассмеялся.

- Вот что с ними делать? Против меня мои же методы...

- Так ты не разочаровывай парней!.. он снова засмеялся... Воплоти мифы...

- Тебе смешно, а мне как-то выкручиваться.

- Ну что сказать, сами нарвались. Переживут, не маленькие.

- Зачем мне всё это, Сэнсэй? Живут же люди спокойно... Что мне не живется?..

- Так сможешь ли ты спокойно? Нет ведь...

Он вздохнул, достал из нижнего ящика стола скрученный ремень, положил в карман.

- Устал я... Когда ж они устанут?...

- Помочь?..

- Да нет, справлюсь... Пойдем!

Мы втроем вошли в нижний зал. Там шумно носились две группы старших - ушу и рукопашного боя. Увидев тренеров, все сразу замолчали и сели на матах. Я было тоже сделала шаг вперед по направлению к группе, но сверху на плечо упала тяжелая рука тренера и остановила меня. Последовал дружный смех. Каким-то образом все старшие ребята клуба были в курсе моего участия во вчерашней драке. И все понимали что сейчас будет. Удивился только Сэнсэй.

- Она тоже?...

Тренер только кивнул в ответ. Не убирая руки с моего плеча, он обратился к залу.

- Ну что, орлы, весь город на уши поставили... Смелости хватит самим признаться кто там был... или мне вычислять придется?

Секунд через десять мальчишки начали подниматься с мест и подходить ко мне. Вышли сразу и все.

- Все?..

- Да.

- Пошли!

Последняя фраза тренера звучала оптимистично. Из нижнего зала мы ушли под свист и дружные крики. Сэнсэй остался вести занятие. Мы поднимались в верхний зал. И с каждой ступенькой становилось всё волнительнее. Наши "допустимые риски" начинали сбываться... В тот момент я подумала что перед дракой было меньше страшно... хотя там была полная неизвестность, и кулаки, и возможность пропустить удар, и до крови разбить что-нибудь... это всё были "цветочки". Страшно по-настоящему было вот сейчас. И не только мне.

Дверь закрылась на ключ. Уже никому не было смешно. Предстоял серьёзный разговор с тренером.
Мы все стояли в центре зала. Он сел на стол у стены. Долго смотрел на нас, затем произнес.

- Поздравляю. Вы своего добились...

- А чего мы то...

- Треплетесь как бабы!... ладно бы просто подрались и разбежались...

- Мы ничего не говорили...

- Значит нашлись те кто за вас всё это придумал... И что теперь?...

Мы молча стояли, глядя в пол. Прекрасно понимая что будет дальше.

- Я вас серьёзно спрашиваю - что теперь?...

- В каком смысле?..

- Весь город знает что наш клуб вчера участвовал в уличной массовой драке... Угадайте откуда они поняли что вы все из клуба?... Правильно, потому что в эту историю вы приплели меня!

Мы стояли ошарашенные. Такие риски мы не просчитали.

- Я сейчас жду повестку в милицию. Если кто-то из пострадавших обратится с побоями, меня первого вызовут. Объяснять надо, что это хороший повод закрыть наш клуб?..

Что мы могли сказать... Лишь молча переваривали новую информацию.

- Раздевайтесь...

Все переглянулись. Что происходит...

- Я тихо сказал? Раздевайтесь. Снимайте всё что есть...

Все не сговариваясь посмотрели на меня. Он добавил -

- И ты тоже.

Сердце бешено стучало. Что происходит?... Мы начали раздеваться. Сняли всё кроме одной необходимой вещи, не нарушая рамок приличия. Ах да, на мне вещей осталось две.

- Показывайте свои синяки и разбитые части тела.

Он осматривал нас, вздыхал и о чем-то думал. Я видела что у мальчишек синяков намного больше чем у меня, у двоих разбита губа, у одного бровь.
Он снова сел на стол, окинул нас взглядом, достал из кармана ремень и начал раскручивать его.

- Надеюсь никому из тех парней ничего не сломали?!..

- Нет... не должны были... мы боролись больше...

- Это хорошо...

- Можно одеться?..

- Одевайтесь.

Он смотрел на нас думая с чего начать. Мы замерли, слушая каждое его слово.
Пауза затянулась.

- Признавайтесь, кто пустил слух про меня...

- Это не мы...

- Жаль... этим можно было бы воспользоваться...

- Если надо, организуем...

- Надо... очень надо...

Он вздохнул, отбросил ремень на стол и сказал -

- Не вижу смысла вас сейчас лупить... на вас и так живого места нет. Вот что с вами делать?... Я не могу вас так просто отпустить... вы же сами запустили миф о том что я сегодня должен с вами сделать...

Мы внимательно слушали пытаясь понять о чем это он.

- Хорошо... Я вас сейчас отпускаю при одном условии, всем остальным вы расскажете в красках что я вас выпорол... сильно! И в школе вы будете стоя заниматься два дня...

Мы были очень согласны с таким его решением...

- А если не разрешат в школе стоять на занятиях?...

- Если сомневаешься, то ты лично можешь остаться...

Сомневаться перестали все. Настроение поднялось.

- И еще одно... чтобы я вас не видел в клубе пока не пройдут все синяки! Не хватало чтобы вас сюда пришли искать и нашли. По синякам сразу вычислят кто дрался.

Мы дружно согласились. Эта игра нам нравилась всё больше.

- И еще одно... это был первый и последний раз когда я отступил от правил клуба. И об этом не должен знать никто. В следующий раз, если узнаю о драке на улице, мало точно не покажется! Все поняли?!

Мы кивнули. Дверь открылась, все стали выходить из зала.

- Доча, не спеши... У меня к тебе отдельный разговор...

После того как все ушли, он снова запер дверь.

- Я обещал тебе... А я своё слово держу.

- Это не честно, ты же нас всех отпустил...

- Я их отпустил. Они вчера сражались за идею. А ты просто за компанию... Это неправильно. Нельзя драться ради драки. Вставай.

- Может я тоже за идею?...

- Не смеши меня, ты даже не знаешь тех парней... это вообще не твой город. О чем ты говоришь?

- Мы в команде... как я могла их оставить и уйти?

- Ты же знала что бывает за драку на улице. И за команду в том числе.

- Знала...

- Ещё аргументы?

- Папуль, прости...

Но это не помогло.

Перед сном, устроившись в спальнике, я думала насколько изменилась его формулировка по сравнению с прошлым годом.
" В следующий раз, если узнаю о драке на улице..." он ведь не мог оговориться. Значит понимает что это неизбежно. Значит уже может довериться им, рассчитывая что не будут зря махать кулаками. И рассчитывает на то, что об этом больше не будут распространяться слухи. Люфт есть. Жизнь становится интереснее.


Рецензии