Переход

Я живу возле большого проспекта. Во времена Лужкова  через проспект построили подземный переход весьма странной, чтобы не сказать психоделической,  конструкции. Для перехода на другую сторону нужно спуститься по лестнице или съехать на велосипеде по длинному съезду с поворотом посредине. Потом пройти прямо, повернуть налево, еще немного пройти по постепенно поднимающейся вверх ровной поверхности, затем подняться по лестнице или по велоподъёму. Думаете, это всё? Нет: вы оказываетесь посредине проспекта, над вами – стеклянный потолок. Идёте прямо, поднимаетесь на три ступеньки вверх. Если вы - пешеход, вам налево – вниз по лестнице. Если велосипедист – направо, к длинному спуску с поворотом посредине.

Спустившись по лестнице или спуску, вы видите шагах в десяти стену. Поворачивайте направо, потом,  пройдя шагов 30 – налево. Еще шагов 50, и вы перед выбором: прямо пойдёшь – в стену упрёшься, влево или вправо – выходы на разные стороны пересекающей проспект улицы.

Лет пять назад ранним весенним утром я выехала на велопрогулку.  Я благополучно доехала до середины безлюдного в  столь ранний час перехода и поехала вниз по очередному спуску. Доехала до поворота спуска, завернула и... Я не сразу поняла, что въезжаю в темноту: эта часть перехода не была освещена. Я не врезалась в первую стену, завернула и в полной темноте поехала дальше…

Забыла сказать: по всей длине перехода еще и столбы имеются, придерживающие, видимо, свод. Мне было очень страшно: я абсолютно ничего не видела, но знала, что в любую минуту могу врезаться в столб или в стену. Почему я сразу не остановилась? Не знаю,  не могу объяснить. Может, растерялась, или страх подавил разум, или я боялась, что в темноте, кроме стен и столбов, меня поджидает какая-то другая опасность, от которой можно спастись, лишь сильнее нажимая на педали. Мне повезло: я не врезалась ни в столб, ни в стену, вовремя, хоть и вслепую повернула. И, придя в себя, остановилась, слезла с велосипеда и пошла вперед, к пресловутому «свету в конце туннеля». Вот только свет этот виден издалека лишь тогда, когда туннель – прямой, без поворотов…

…Когда я шла по этому переходу (внучка зовёт его «подземельем»), я всегда вспоминала то утро. Теперь вспоминаю, даже когда не иду по переходу. Потому что мне всё чаще кажется, что сейчас весь мир – в переходе, где погас свет.


Рецензии