Глава 4. Прибытие в Дарджонг

   В Дарджонг они прибыли достаточно быстро, на повозке, которую им предоставила Айга.  И теперь все сидели во дворе бывшего монастыря: Дунаван, Цэн, Тиона, Дэмэр и Сэдэр. Вокруг повсюду были домики для монахов с покатыми крышами, загнутыми на концах, с резными деревянными крылечками, с колодцем во дворе, с небольшим садом и лавочками.
  - Почему Сиграмад решил обучать не только своих, но и принимает инородцев? – нарушил общее молчание Сэд.
  - Так повелось издревле в монастырях Сензара, Хаткора и Хадрума. Когда брали в обучение всех, кто добирается до монастыря. Ну, а сейчас ещё и с таким расчётом, чтобы здесь могли пройти обучение выходцы из Амореи: там теперь сложные времена для магии. Кроме прочего, это мудро.
  - Мудро давать соседним государствам выучку и знания?
  - Конечно. Только недальновидные люди замыкаются в своей стране на засовы, затевают с соседями войны и плетут интриги. Образованные люди обычно работают не другие силы, не на те, что практикуют вражду и ненависть. Зная, что здесь у него друзья, с которыми он учился в Сензаре, умный и воспитанный маг – амореец или кронхордец - потом прежде всего подумает, нужен ли ему военный конфликт со Страной Мудрецов. И, скорее всего, будет склонять своё правительство к миру, - ответил Дунаван.
  А мастер Цэн между тем задумался, глядя вдаль, на далёкие вершины гор, видимые из долины, на горизонте.
  - Мастер Цэн, почему вы вдруг стали грустным? – спросила Тиона.
  - Я был когда-то послушником монастыря, подобного этому.  И здесь не раз бывал тоже, - ответил мастер Цэн и улыбнулся, поднимаясь навстречу тому человеку, что теперь спешил к ним.
 Это был монах, одетый в длинный балахон, перепоясанный верёвкой, с лицом аскета и прямой осанкой.
  - Мастер Дайгон, - представился он, складывая руки на груди. – Вы пришли с учениками? – обратился он к старшим.
  - Да. С учениками. Здравствуй, Дайгон! Мы когда-то учились вместе. Помнишь меня? – спросил его мастер Цэн.
 Дайгон внимательно посмотрел на колдуна, а потом радостно вскрикнул:
  - Но ты ведь пропал! Где ты был всё это время?
  - Я всё тебе расскажу. Зови меня теперь «мастер Цэн», - отвечал тот быстро, почему-то не желая, чтобы его знакомый произнёс его прежнее имя. - А поговорим чуть позже. Дайгон, это ты будешь здесь настоятелем?
  - Нет, что ты, наш настоятель – маг Аназарис. Пойдёмте, я проведу вас к нему.
  Все они последовали за наставником, и вскоре подошли к высокому белому зданию, расположенному за озером. Деревянные колонны были расписаны цветными фигурками, картинками – но не простыми, а магическими: рассматривая их, можно было вдруг провалиться сознанием внутрь, вчитаться как в книгу – и начать видеть события прошлого.
  Но сейчас они совсем немного подождали у входа; особенно рассматривать всё по сторонам было некогда. Вскоре к ним вышел стройный, высокий человек с одухотворенным лицом и пронзительными глазами чистого синего цвета. А за ним на порог выскочила весёлая, загорелая нимфа… Тиона тут же узнала её: это была та самая девушка, что летала над площадью в Цзинбаре в сопровождении котят - сансенмуров. Она улыбнулась всем, и представилась:
  - Ираида. Я буду здесь преподавать магию перемещения.
  Ираида подошла к Тионе и погладила Мура. Котик замурчал ласково.
  - Что, ещё слаб временами? Ничего, здесь ему станет лучше. Теперь он знаменит. Это же он доставил послание от Сензара деве озера Лэйд?
- Да, это он.
- У меня с собой, здесь, два котёнка, Сан и Сен.
- Моего зовут Мур… Забавно! – ответила Тиона.
- Думаю, вместе нашим сансенмурам будет веселей, - засмеялась Ираида.
 - Пройдёмте, поговорим. Как с будущими преподавателями, - пригласил тем временем Аназарис их старших спутников.- Я получил ваше письмо, Дунаван.
  Дунаван и Цэн ушли в приёмные покои монастыря, в которых располагались помещения для ведения официальных, земных дел.
  Пока Ираида и Тиона беседовали о своих любимцах, Сэда и Дэмэра отозвал неприметный монах - и попросил следовать за ним. Ребята быстренько перетащили  в те кельи, которые им выделили на мужской половине, свои вещи из повозки. И вскоре вернулись.
   Тиона, их ожидая, уже кожей ощутила, что места вокруг – очень непростые. Она почувствовала присутствие напластований различной информации: должно быть, очень много манускриптов и священных предметов хранили здесь многие стены.
  - Здесь есть ещё, помимо храмов и верхних зданий, библиотек и музеев, огромные подземелья, - заметил Дэмэр, разгадав настроение Тионы. - И там – фигуры и статуи всех настоятелей монастыря, выдающихся магов. И всё, с чем связана какая-нибудь тайна, так сказать, запретные, таинственные предметы и вещи – тоже хранится там, в отдельном зале. Например, предметы с невыясненной до сих пор магией или заклятием на них…Ну, и тому подобное, - так нам сказал сторож, пока мы заносили вещи.
  - Естественно, с комментарием, чтобы мы туда не вздумали спускаться, нос свой совать, - с усмешкой добавил Сэд. – Ну что, Тиона, давай, теперь мы и твои вещи занесём, а потом пойдём и перекусим чем-нибудь в трапезной.
  - До встречи! – махнула им всем рукой Ираида. – Ещё увидимся. – И она побежала прочь по зелёному лугу, а навстречу ей с неба уже спускалась огромная белая птица. Похожая на лебедя, только с белым хохолком и большими умными глазами.
  - Это – Фелида! – прокричала Ираида вслед ребятам, указывая рукой на эту белую птицу.
                *
  - Ну, здравствуй, Цэн, здравствуй, Дунаван! Я полагаю, вы согласны стать здесь новыми преподавателями? - спросил Аназарис.
   - Да, - сказал Дунаван. - Полагаю, что я уже готов к тому, чтобы передавать свои знания другим.
Цэн промолчал.
- Хорошо, Дунаван. Мы потом обговорим предметы и расписание. Выбирайте себе учеников, - сказал Аназарис. - А с Цэном я поговорю наедине.
Дунаван вышел.
  - Что тебя гнетёт? - спросил Аназарис у Цэна. - Я же вижу... В чём дело?
- Я не уверен, что могу присутствовать в монастыре, как учитель, - ответил тот.
- Почему? Тебе самой судьбой были даны прекрасные ученики, и ты хорошо справляешься с задачей. И, как я полагаю, можешь взять себе и других, для обучения мастерству. А кому-то из них можешь даже дать первое посвящение... Если это будет ученик твоего Пути.
- Я не уверен, что могу присутствовать в монастыре, как учитель, - повторил Цен.
- Почему?
- За время своего отсутствия, да ещё не окончив обучение, хотя, конечно, посвящение я давно уже получил - но я попал в такую переделку, что... Не знаю,как и рассказать.
- Говори, как есть.
- Я был вынужден использовать запретную в монастыре, деревенскую магию. И, боюсь, что после этого я получил такого рода связь и такого рода силу, что стал кем-то вроде деревенского колдуна. Меня многие из тех, кто знал, что я владею магией, так тогда и прозвали: колдун Цэн. Поскольку, теперь я знаю травы, язык зверей и птиц, пользуюсь силой деревьев и рек...
- Ну, и что в этом плохого? Это нам не запрещено. Когда-то, я полагаю, запрет применения подобной магии был наложен на тебя наставником твоего монастыря?
- Да.
- Должно быть, у тебя уже были подобные наработки?
- Были. Меня обучила бабка: деревенская колдунья. Всему, что сама умела, хотя многие из её познаний я знал лишь в теории,  и никогда не использовал.
  - Тогда понятно, почему твой наставник наложил на тебя запрет пользоваться твоими прошлыми навыками. Такой запрет нередко временно применяют, пока ученик полностью не овладеет иным потоком: не получит иной силы и связи. Нередко для ученика применяют такие запреты в использовании прошлых наработок; в особенности, для тех, кто имел тесное соприкосновение с так называемой «деревенской магией», предрасположенность к которой нередко бывает среди учеников из Сиграмада. Налагается запрет потому, что существует искус почти машинально применять только подобную магию - и не преуспеть в той линии, которая даётся учителем.
- Но, кроме того, однажды я воспользовался и вовсе чуждой монастырю магией, запретной магией: я побратался с воробьём... Чтобы убежать из тюрьмы, спасти свою жизнь. Вот после этого, я и почувствовал себя колдуном. Именно колдуном, а не учёным - магом.
- Но у тебя разве был иной выбор? Мог ли ты выжить иным способом? Или, воспользоваться иной магией?
- Нет.
- Потому, это была судьба. Рок. К тому же учитель, который налагал на тебя запрет пользования «деревенской» магией, давно тебя простил: это я знаю наверняка. Могу сказать, что нередко те, кто идёт путём Трилистника и Книги, используют и природную магию, природные связи с животными - побратимами. Просто, редко кто из действительных магов, получивших связь с Безначальным, с источником - остаётся имеющим по-прежнему иную связь: с силами природы. Однако, подобные случаи бывали. Даже у Нэсэра и Сигурда Великого были побратимы... Всем известны легенды про коня Нэсэра и про волка Сигурда, которые приходили к ним на зов и спасали их из сложных ситуаций. Нередко даже боги имеют особые, дружеские отношения с тем или иным животным, и даже нередко принимают именно его облик... Сова, тигр, бык... Не исключено, что такие животные, побратимы сильных магов, становятся волшебными существами, помощниками.
Однако, мастер Цэн: то есть, учитель Цэн... Если у вас ещё есть сомнения - сходите в Храм высшего учителя вашей линии - Цзинбао Ли - и попросите у него прощения... За нарушение монастырского устава. А потом - милости просим, подходите ко мне снова.   И  выбирайте себе учеников для индивидуального обучения и в группах. Конечно, пока мало кто ещё приехал. Ну, так у вас пока есть возможность подольше позаниматься со своими, самыми близкими. Как раз, все немного здесь и освоитесь. В вашем распоряжении также обширная библиотека... А я буду оказывать вам любую помощь, какая потребуется.               


Рецензии