Про один день

Вот как пойду куда днём по городу, так целое приключение.

Иду я нынче по улице, навстречу бабуля в курточке, джинсах с пакетиком в руках. Пройдя мимо неё два шага, понимаю, что знакомая, возвращаюсь. «Здравствуйте, Анна Ильинична. Мой сын у Вас учился, давно.» А она в ответ: «Я помню Вас, Степа учился». Офигеть, как здорово! Мы с А.И. через две улицы живём, но давно уж не пересекались пути. Поговорили о разном, поулыбались. Классно, а!

В магазине с кассиршей поболтали на тему сдачи копеек с рублей. Теперь уж все округляют, чтоб с мелочью не возиться. Похихикали над рецептом ходить в магаз с наличными для экономии ресурсов, а не картой не глядя расплачиваться. Недалеко охранник при мониторе сидел, слушал видимо, т.к. ухмылялся мне пока мимо шла. Говорю: «хорошая у Вас работка!» Кивает радостно)) «А ночью тоже сторожите? – Нет. – А-а. Бывает класснее работа – «спать за деньги». Ну правда устаревшая как бы.» Повеселила мужика, самой смешно.

Иду дальше, обратно уже, навстречу мой преподаватель политеха. «Здравствуйте, Феликс Валентинович! Я у Вас училась, давно. – Какой год? – Закончила в 1980. – Это не очень давно, я, говорит, в 1963 начинал.» Поведала ему, что до сих пор рассказываю про курсовик по антеннам, что ему считали/писали. Цифорки он наобум давал, мой расчёт не получался никак. Собрались в общаге кучно и придумали эту директорную антенну с двумя направляющими сделать. Таких и не бывает. Смеётся - может и бывает. 5 баллов я получила-таки тогда, да.

Но забыла Ф.В. главную примету сказать! У меня и у них одновременно ризеншнауцеры в дому были. И мы регулярно пересекались. Моя так Данечка аж 17 лет прожила. Встречу снова – сразу про собаченек скажу!

Дальше посреди улицы бабка тащится явно в растерянности. Спрашивает, где тут столовая у вас? А нету рядом ничего… Оказалось, ей в поликлинике (в пределах видимости) сказали «выйдите и налево». А бабка пошла и пошла прямо, где мне и попалась. Так а налево, пройти ещё метров 200, столовая и есть, точно. Повела бабку назад, на перекрёстке руками махала, старые названия улиц и опорных точек называла. Велела идти прямо вон до той примерно машины. Там пахнет вкусно обычно около столовой))

На Ильине улице знакомых двух тётенек встретила. А они вдруг спрашивают, как у нас тут с водой после упразднения правобережной очистной станции. Это ж как давно было-то, вспомнили. «Водосвет» ещё в 1890-х был построен, затем после оккупации в 1947 снова построен. Честно скажу: лет так 20 назад из крана вода хлестала, а нынче течёт. Нормально. Даже к лучшему, т.к. трубы в земле - старьё старое. Года три назад вдруг у моих ворот куча техники и народу с «Водоканала». Я за свой колодец персональный забоялась. Раскопали на 2 метра в глубь, оказалось труба просочилась, не в колодце. Начальника поспрашивала, а он и говорит: «Столько не живут (трубы). Их же ещё военнопленные укладывали».
Стала рассказывать, что я в архиве про водопровод вычитала, когда про деда своего рыскала там. Дед был самым первым мэром Новгорода с 1944 по 1947, Юдин Михаил Васильевич. А тётенька одна и говорит: «Вы там же и живёте? Я к деду вашему за яблоками приходила. Он в высшей партийной школе преподавал, ну и к слову яблоки ученикам раздавал.» Офигеть, честно! Деда с 1978 уж нету. Пошли кучно мы за яблоками в мой дедовский сад!

И я по дороге рассказывала про старое всякое, они ж понимают, о чём я. Так вот есть у меня в доме пианино бабушкино Ronisch (немецкое). Как я помню, его бабушке купили в приданое. В Ленинграде они жили. Деда назначили в Новгород в мае 1941, не уверена, что он успел семью привезти. Всю оккупацию бабушка с моим отцом в Боровичах жили, в Новгород плюс с младшим сыном в 1946 приехали только, когда дом им военнопленные построили. То есть это пианино из Питера в Боровичи и потом в Новгород возили. На чём, интересно. Бабушка преподавала много лет в музыкальной школе. Я в мастерской питерской интересовалась про ремонт, уже после бабушки. Мне по номеру инструмента сказали, что 1913 г. выпуска, Дрезден. Ремонт будет жесть, т.к. менять придётся всё. А у нас последний музыкант был мой отец, так кому и надо ремонт? Пытаюсь пристроить в качестве предмета интерьера. Шпон залатать не сложно, канделябры живы, клавиши костяные на месте. Крутая штуковина!

Столько всего за три часа, а! Рассказ пишу второй день))


Рецензии