Ява, вперед! 31 глава

http://proza.ru/2023/12/26/1307


31


          Председателем заготовительной конторы оказалась очень милая и приветливая женщина. Как отметила невестка Яванских, явно крутящая хвостом перед свёкром и готовая сделать для него всё, лишь бы угодить.

- Меня зовут Людмила Николаевна, – с украинским акцентом представилась она.

- Очень приятно… Наталья.

- Вот и прекрасно. Думаю, вы теперь сами всё обговорите и сделаете… мне пора, – деликатно откланялся Владимир Леонтьевич, мило улыбнулся, сел в «Жигули» и уехал.

- Пошли ко мне. Поговорим, а там посмотрим, с чего начнём. Я в плане рабочего места, – улыбнулась руководитель.

          По металлической лестнице поднялись на второй этаж и через приёмную вошли в кабинет.

- Располагайся. Не скучай, мне необходимо дать пару указаний, – она нажала на кнопочку пульта слева. – Вероника Вениаминовна, пригласите ко мне через пятнадцать минут начальника отдела кадров. А сейчас соедините с технологом колбасного цеха.

          Что-то щёлкнуло. Тишина.

- Людмила Николаевна, слушаю вас, – раздался женский голос.

- Валентина, почему мне служба доставки жалуется на слабую организацию отгрузки мяса?

- Грузчики были задействованы на другом участке.

- Ваши рабочие начинали утро с большого перекура за цехом. Впредь потрудитесь не задерживать ни прием сырца, ни отгрузку готовой продукции. Если сами не справляетесь с подчинёнными, обратитесь ко мне. Уж я приму меры. У меня всё.

- Людмила Николаевна, вас хочет видеть главный бухгалтер, – из динамика послышался голос секретаря.

- У меня посетитель. Пусть подойдёт ровно через двадцать минут и захватит квартальный отчёт.

- Она пришла с ним.

- Пусть подойдёт позже, пожалуйста, – щёлкнул пульт. Председатель повернулась к гостье. – Итак, Владимир Леонтьевич говорил, что у вас техническое образование. Технолог пищевой промышленности. Это очень хорошо. И большой плюс. Нам молодые специалисты нужны. Но, как я понимаю, в некотором роде есть минус, – она улыбнулась и опустила глаза на слегка выступающий живот девушки, – когда рожать?

- Ноябрь.

- Так, до декретного остаётся четыре месяца. Ну что ж. Ваш свёкор, наверное, говорил, мы сможем предложить только должность приемщицы. Конечно, с техникумовским образованием и рабочая… Но всё же лучше синица в руке, чем журавль в небе. Правильно? – женщина подмигнула. – Какие вы документы принесли?

          Девушка раскрыла сумочку и положила на стол практически всё, что у неё было. Яванский-старший сказал, пусть что-то окажется лишним, главное не мотаться туда-сюда и не портить нервную систему.

- Так, очень хорошо… И трудовая есть? Замечательно. С практики завели? Предусмотрительно. Так, паспорт, трудовая книжка, диплом, фотографии. Остальное не надо. Медицинскую книжку выдадут кадры. Комиссия несложная, пройдёшь быстро. Думаю, максимум через недельку приступишь.

- Людмила Николаевна, – раздалось из пульта, – начальник кадров ожидает.

- Пусть входит.

          В открывшуюся дверь вошёл мужчина лет пятидесяти. Среднего роста. В старом сереньком костюме, слегка помятом. Он, не дожидаясь приглашения, прошёл и присел на свободный стул. Посмотрел на Наташу и перевёл взгляд на руководителя.

- Василий Иванович, познакомьтесь, это наша новая работница. Зовут Наталья Борисовна… Яванская.

          Кадровик снова обратил взгляд на посетительницу. Но уже с интересом.

- Как быстро чужие дети растут. Только с отчеством не понял.

- Всё просто, – засмеялась хозяйка кабинета, – это не дочь, а его невестка.

- Всё равно, растут в одно мгновение. Я его сынишку ещё вот таким помню, – он поднял руку на метр от уровня пола, – а у него вот своя семья.

- Женился и в армию ушёл. Надо помочь.

- В чём вопрос? Надо, значит сделаем! На какую должность? – он взглянул на начальницу.

- Приёмщицей в третий цех, к Петровне. Она очень опытный специалист, да и не страдает «длинным языком». Сплетни и кривотолки нам ни к чему.

- Хорошо. С какого числа?

- Думаю, через неделю, как только будет готова медкомиссия. Наталья Борисовна сейчас напишет заявление, предоставит вам документы. Я попрошу ей помочь. Готовьте проект приказа. Трудовая у неё есть.

- Хорошо. Ну, – он поднялся, – пойдёмте в мои пенаты. Не будем мешать рабочему процессу.

- Спасибо. До свидания, – девушка последовала за Василием Ивановичем.

- До свидания. Будут вопросы, заходите в любое время.

          В кабинете начальника кадров Яванская написала заявление. Переписала на развернутый тетрадный листочек слово в слово содержание своего диплома об окончании техникума. В это время кадровик заполнял какие-то карточки и справки.
 
- И как у нас продвигаются дела? Так… отлично. Копию диплома заверяем печатью. Вот вам медицинская книжка и направление на комиссию. Проходить будете в районной поликлинике. Обратитесь в регистратуру, там вам подскажут. Если располагаете временем, можете заехать сегодня и узнать режим работы. А сейчас пойдёмте, я вас познакомлю с будущими коллегами.

          Они вышли из конторы и, немного пройдя по территории, вошли в длинное одноэтажное здание. В первом помещении за столом сидела полная, слегка седеющая женщина. Она подняла голову от журнала, в котором что-то быстро записывала и «клацала» костяшками счёт.

- Иваныч, старый хрыч, это ж где ты такую молодую подобрал.

- Вот встретил и привёл к тебе.

- Знакомиться охоты нет, но если человек хороший…

- Приятный во всех отношениях. Познакомься – Наталья Борисовна Яванская, твоя новая помощница и коллега.

- Очень приятно, – она посмотрела на юное создание, потом на мужчину, который для солидности очень серьёзно кивнул, – а меня все кличут тоже Натальей, только Петровной.

- Спасибо, мне тоже приятно, – проговорила новая работница, с интересом наблюдая за немым разговором рядом стоящих людей. Она решила ненадолго оставить их наедине. – А можно мне по цеху пройтись?

- Конечно. Осмотрись. Там мы сортируем и тарируем товар перед заморозкой или отправкой в консервный цех.

           Когда девушка завернула за стену, Петровна повернулась к начальнику кадров.

- Я жду объяснений.

- Девочка беременная. Нигде после техникума не работала. Нужно устроить. Сама понимаешь, стаж, выплаты. Сын Леонтьевича в армии. Хоть немного отвлечётся деточка.

- Это уж как сказать. Может и развлечётся. Хорошо. Под мой надзор определили?

- Решение Людмилы Николаевны, – как бы оправдываясь, проговорил мужчина.

- Да ладно тебе. Я сама поняла, что её решение. Пускай трудится. Там видно будет. Понравится, сработаемся, может, после декретного к нам вернётся.

          В кабинет вошла Наташа.

- Что скажешь? – спросила специалист.

- Что-то понятно, а что-то нет. Я в смысле оборудования. Там есть импортное, которое я нигде на практике не видела.

- А, это у нас вакуумные упаковщики. Товар в пленку и воздух откачивают, а потом на заморозку. Или сразу на прилавок. Можно и на длительное хранение… Но это всё потом, когда оформишься, я тебе объясню и покажу. Хотя у тебя будет другая обязанность.

- Спасибо! Мне пора. Василий Иванович посоветовал сходить в поликлинику, узнать, как работает комиссия. До свидания.

- До встречи. Наташенька, не обращай на нас, стариков, внимания. Мы очень тебе рады и будем ждать.

          В медучреждении девушка справилась о режиме работы комиссии. Успела на приём к терапевту. Сдала направление, получила карту и талончики на анализы, которые ей предстояло сдать завтра с восьми часов завтрашнего утра.

          Впереди добрая половина дня. Погода стояла прекрасная. Погуляв по Елизову, она решила съездить в гости к одной из своих одноклассниц, которая жила в новом микрорайоне областного центра.

          Наташа подошла к многоэтажному дому, ещё пахнущему краской, поднялась на нужный этаж и позвонила. В квартире чуть слышно играла музыка. Щёлкнул замок, и дверь открылась. На пороге стояла одноклассница Вера, с которой они учились с первого по восьмой класс.

- Ой, подружка. Привет. Тебя, каким ветром занесло?

- Здравствуй. Вот, от нечего делать решила тебя навестить. Даже не рассчитывала, что застану.

- Проходи, чего мы на пороге разговариваем?

          Наташа вошла. В прихожей стояло две пары мужских туфель.

- У тебя гости?

- Эти друзья подождут. Тем более что приехала школьная подруга.

- Нет, я серьёзно. Если мешаю, то я пойду, – гостье не хотелось знакомиться с посторонними. – Давай мы где-нибудь отдельно поболтаем. Они подождут?

- Конечно. Пойдём в мою комнату. Ребята в зале.

          Проходя мимо молодых людей, Вера даже и не попыталась познакомить с ними Наталью.

- Чего глазеете? Я скоро. У меня дела, – судя по тому, что парни ничего не спросили, этого объяснения было достаточно.

- Как тебе моё «гнёздышко»? – обвела руками комнату подруга.

- Здорово. Просторные. Потолки высокие. Очень понравилось. Жильё родители получили?

- Да, оформили и мне оставили. Сами остались в старой. Сказали, им уже не надо, а мне в самый раз. Богатая невеста, – засмеялась одноклассница, – вот женихов приваживаю. Да и сами, как мухи, слетаются. А как у тебя дела? Слышала, вы свадьбу сыграли с Яванским. И даже никого не пригласили…

- Сыграли. Только, Вер, понимаешь, всё быстро получилось, накануне Валеркиного убытия в армию. Пойми правильно, никто заранее не готовился. Финансы поджали. Вот и решили пригласить только-только, чтобы в квартире и поместились. Не обижайся…

- Да ладно, подруга. Всё нормально. А вот про то, что Валера на срочную загудел, я и не знала. Что, отмазать не смогли? Сейчас нужно только знать, кому и сколько всунуть. И всё в ажуре.


http://proza.ru/2022/10/03/684


Рецензии
Как повезло Наташе,
Теперь она с работой...
И стаж идёт, и выплаты
Не лишним буду для неё!
(написано отлично!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   30.03.2024 16:39     Заявить о нарушении
Варлаам, большое спасибо за очередной шедевр отзыва в стихах! Тронут!

С уважением,

Владимир Войновский   30.03.2024 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.