Ява, вперед! 44 глава

http://proza.ru/2023/12/31/1536


44

- На-та-ша! На-та-ше-нь-ка-а! – семья Яванских и надежда Анатольевна переминались с ноги на ногу, подпрыгивали под окнами родильного дома и громко, хором, кричали. Когда в одном из них увидели молодую мамочку, радостно стали скандировать:

 - Ура! Ура! У-ра-а-а!

          Шёл легкий, пушистый снег. На улице лежали огромные сугробы. Родственники, смешные, радовались перед зданием. Они махали руками, подбрасывали вверх шапки. Из всего, что они скандировали сквозь закрытое и законопаченное окно, девушка слышала отдельные обрывки фраз. Но радость членов семьи была и так ей понятна. Мама с Ниной Николаевной смешно пытались выяснить, на кого похожа новорожденная, смешно тыкая пальцами себе в лица.

          Потом показывали друг на друга и Владимира Леонтьевича. Чем сильно раздражали последнего. Он начал от них отскакивать, потом повернулся к невестке и четкими движениями объяснил, что передал через приёмную много цветов и гостинцы. Почему-то его невестка понимала сразу.

- Яванская. Вам передали всякого добра. В палату нельзя. Розы я поставила на подоконник в столовой, а продукты отнесла на раздачу. Что можно, девочки выдадут за ужином, – сказала вошедшая медсестра.

          Женщина только кивнула в знак согласия и повернулась к окну. Мамы начали интересоваться, когда было первое кормление и каковы успехи. Как кушает их маленькая внучка? Маришка тоже что-то пробовала спросить, но её оттесняли. Наташе стало очень тепло и весело, наблюдая за родными людьми. Сегодня она самая счастливая на всём белом свете.

          Когда пришло время прощаться, невестка быстро начала имитировать написание чего-то и, слегка расставив руки, показывать что-то напоминающее самолёт. Потом она тыкала пальцем куда-то вдаль. Пыталась что-то сказать, медленно и смешно двигая губами. Родные переглянулись.

- А-а-а! – первым понял Владимир Леонтьевич. – Она просит отправить телеграмму Валерке.

- Уже сделали! Когда к тебе ехали! – как можно громче закричала Нина Николаевна. И она также, мимикой, попыталась объяснить это жене сына, которая, несмотря на усталость, засмеялась. Родня, разместившись в салоне «Жигулёнка», уехала домой.

          Немного погодя в палату вошла медсестра с двумя вякающими младенцами. Две мамочки получили своих малышей и приступили к кормлению. Наташа вопросительно посмотрела на девушку в белом халате.

- Не волнуйся, сейчас твою принесу, – улыбнувшись глазами, сказала она. Её лицо закрывала медицинская маска.

          Яванская взяла с тумбочки марлевую повязку. Принесли ещё двух новорожденных. Мама бережно взяла свою крошку. Смешное личико то сжималось, то разжималось, как будто его что-то беспокоило. Наташа не торопилась кормить дочь, лицо которой было точной копией Валеркиного в миниатюре. Шевеление и мимика прекратились. После секундной паузы из широко раскрывшегося ротика раздался пронзительный крик.

- Ух, моя певица, – Наталья достала налившуюся грудь и прижала к ней малышку, которая жадно и смешно искала губками сосок.

          Улыбаясь, женщина вспоминала, как незадолго до родов они всей семьёй искали имя будущему ребёнку. Кто будет у них с Валерой, никто не знал. По этой причине имена перебирались и мужские, и женские. По принципу «а если».

- Нет, нет и ещё раз нет, – командным голосом и очень твёрдо отвергала все предложенные варианты Марина. – Имя надо подбирать правильно. От него зависит судьба человека.

- И что ты предлагаешь? – спросила Нина Николаевна.

- Взять книгу «Что значат ваши имена?» и выбрать то, которое больше подойдёт.

          Читали, листали, обсуждали. Узнали множество ранее не слышанных имён, но всё что-то не подбиралось нужного и единственного для будущей ляльки. К тому же вычитали, что имена зависят от месяца и дня рождения. Если с месяцем было как-то ясно, то число…

- Давайте, если девочка, назовём Наташенькой или Александрой, а…, – предложила свекровь.

- Да-а-а-а, – недослушав, возмутилась Маринка, – две Наташи. Позвала одну, пришла другая или обе. Бардак получается. И с Александрой что-то не очень. Конечно, красиво, но в сокращении, словно собачка: «Сашка!»... а ещё «Шурка!»… Не знаю.

- Если тебе не нравится, это не означает, что всем, – возмутилась мама, – лучше у Натальи спросим. Тебе нравятся имена, которые я предложила?

- Да, но я не понимаю, какое лучше и правильнее.

- Назовём, как мою бабушку… Фёклой, – внёс свой вклад в обсуждение Владимир Леонтьевич.

- Ну, папка, предложи-и-ил, – засмеялась дочка, – давай ещё Жучкой. Мы имя человеку выбираем, а не собаке кличку.

- Так, по-твоему, твоя прабабушка была пёськой? – обиделся отец.

- Владимир, не рычи на неё. Объясни ребёнку спокойно. Не нервничай, – заступилась супруга.

- Да ну вас всех, – муж махнул рукой и пересел ближе к телевизору.

- Мам, а если мальчик родится, то, как назовём? – не успокаивалась Марина.

- Мне нравятся имена Вася, Виктор, Дмитрий…, – она искоса посмотрела на сердитого отца, – и Владимир.

- А мне нравится имя Михаил, – вставила дочь. Невестка слегка улыбнулась.

- Жена сына, чего отмалчиваешься? – спросила Нина Николаевна. – Скажи своё мнение.

- А что говорить? Я думала, Валера называть будет, а оно вон, как всё идёт.

- Как? – не поняла золовка.
 
- Не как у людей, – руки перестали перебирать вязальные нитки, и клубок упал с её колен.

- Ну вот, доспорились. Довели человека до слёз, – посетовал свёкор. – Не слушай ты их. «Ко-ко-ко», да «ко-ко-ко». Раскудахтались. Курицы облезлые. Как да как? Всех в доме обидели. Иди, дочка, садись со мной передачу смотреть, а вы прекращайте этот спор. Вот родит, сама назовёт. Точка.

          Нина Николаевна и Маришка смотрели на него, широко открыв глаза и приоткрыв рты.

- Что-то с ним в последнее время неладное, – проговорила мама. – Отец, какая тебя муха укусила? Ты что это рычать начинаешь и голос повышаешь?

- Сказал, раз. Значит... достали…

- Ишь, командир выискался. Не ходи к нему, Наташенька, а то, что сама назовёшь, он, паразит, прав. Давайте мириться. Нехорошо это.

          Вот так смешно и весело искали имя. Всё решилось само собой, как и говорил Владимир Леонтьевич. В первую минуту после родов, когда врач сказала: «Девочка!», роженице пришло – Настенька. Так она её и назвала. Правда, не очень радостно это имя встретил свёкор. Просто его тёщу так звали, а это вечный конфликт.

          За те пять дней, которые Яванские провели в родильном доме, их навестило много людей. Приходили женщины с заготовительной конторы. Заходили бывшие школьные и техникумовские однокашники. Цветы, подарки. В эти же дни их посещала работница ЗАГСа. Зарегистрировали малышку. Доченька получила свой первый документ, в котором она значилась как Яванская Анастасия Валерьевна.

          От мужа пришла поздравительная телеграмма на красивом бланке. Потом он прислал письмо, в котором наговорил много приятных и нежных слов. А главное, в этом послании не было ни одного слова о службе. Так… как будто он уехал ненадолго. Или… он где-то рядом и вот-вот придёт к ним. От этого на душе было тепло.

          Из роддома уезжали шумно, двумя машинами. С брызгами шампанского. Одаривая медперсонал цветами, коробками шоколадных конфет и шоколадками.

          Привезённую, ещё спящую малютку, уложили в кроватку. Слегка распеленали и долго любовались «куколкой». Все поздравляли молодую мамочку.

          Начались суровые будни. Бессонные дни и ночи. Хотя для кого как. Наташа с Настенькой спали в комнате Валеры. Марина в своей. Родители у себя. Туго приходилось бабушке, которая хотела всё успеть и понянчиться с внучкой, и дать отдохнуть невестке. Ещё и работа, и домашние заботы, всё это лежало на её хрупких плечах. Иногда, правда ненадолго, приезжала бабушка Надя. Но это было так редко, что каждый её визит был праздником.

          Своим чередом шло время. Малышка подрастала. Маринка училась. Родители работали и вели домашнее хозяйство. Пришёл Новый Год. К празднику особенно не готовились, так как в доме был грудной ребёночек. Незадолго до тридцать первого декабря проехались по магазинам. Купили продуктов. Подобрали подарки друг другу. В канун праздника накрыли большой стол. Приоделись понаряднее. И… Неожиданно начали сходиться гости: бабушка Надя и дедушка Серёжа с младшим сыном. Затем, как бы извиняясь, скромно вошёл в дом кучерявый Мишка.

          Так собралось много людей, объединенных, одним словом – семья. Большая и добрая. Весёлая и пёстрая. Гуляли всю ночь. Выходили на улицу смотреть салют. С каждым залпом которого, кричали: «Ура!», провожая Старый и встречая Новый год.

          Валерка? Нет, его не забыли. Сыну, мужу, папе и зятю, отдающему священный долг Родине, собрали посылку. Правда, немного не рассчитали, и она пришла не к концу декабря, а лишь спустя первую неделю января.


http://proza.ru/2022/10/03/714


Рецензии
Отлично написали!
И дочь, и имя для неё,
И новогодний праздник!
А жизнь так замечательно идёт!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   19.04.2024 15:26     Заявить о нарушении
Варлаам, только слова благодарности Вам за Ваши поэтические отзывы, в которых кратко пересказана суть каждой главы романа!

С уважением,

Владимир Войновский   19.04.2024 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.