Что наша жизнь

                1
      Играаа!!!  - размышлял вслух Германн  из  “Пиковой дамы”.
“Вся жизнь  - театр, а люди в нем - актеры” – украшала надпись  фронтон здания, где размещался шекспировский театр «Глобус».
 А ведь каждый  надеется   получить для себя роль по душе,  в этом  спектакле под названием  “жизнь”.
 Но не всем суждено играть первую скрипку  в оркестре  и примадонна в опере тоже одна.
  И не всем в хоккее нападающими быть.  Кто то и в защите играть должен. И  подкат в ноги сделать,  и  под  бросок лечь,  и шайбочку на себя принять.
  Как замечательно сказал великий русский актёр,  Михаил Семёнович Щепкин, – “Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры”.
 Хотя существует  представление,  где даже маленькие актёры очень большие.
Где на самой маленькой площадке, собираются самые большие люди.
  Будто прилетели из космоса,  с планеты  великанов.
 Они как огромные птицы  парят в воздухе, будто на них не действует сила земного притяжения.

       
                2               
- Да-а-а-а…  Продешевил я, продешевил… - протянул агент трансферной компании,  наблюдая за великолепной игрой центрфорварда.
 Белый парень выполнял на площадке колоссальный объём работы.  Играл как под кольцом, борясь за подбор мяча, так и на границе трёхсекундной зоны, атакуя лицом или спиной к кольцу.
   Несмотря на огромный рост,  обладал молниеносной  реакцией и высокой скоростью, позволяющей поддерживать быстрый отрыв команды.
  И в защите играл крайне эффективно на преодолении заслонов, на подстраховке и борьбе за отскок.

  - Окстись!!! – возмутился владелец баскетбольной команды.
– Ты взял с меня двадцать процентов от суммы контракта!  Да я только неустойку европейскому клубу за него сорок пять миллионов заплатил…
- Ты в прошлом сезоне чуть из второго дивизиона не вылетел, а сейчас на равных в НБА играешь. И всё исключительно благодаря  моему протеже.
Он  всю команду играть заставил, а то, как сонные мухи по площадке ползали.
А фанатов у команды сколько теперь?
Ты на одной рекламе  сотни миллионов долларов зарабатываешь.
- Ну ладно, ладно… – шлёпнул по плечу друга детства хозяин  команды,   сочтёмся…
 
  Когда   до конца игры оставались считанные секунды,  после точного броска, противник вышел вперёд  111:110 .
 Весь зал стоя, затаив дыхание,  ждал развязки.
 
   К всеобщему удивлению, белый легионер не поддержал атаку своей команды, а  бросился назад.
  После точного  броска,  мяч  подобрал  центровой команды противника  и по идеальной дуге, бросил , на удачу,  через всё поле.
  Но из самой  корзины  мяч выхватил  центрфорвард команды аутсайдера, как опытный бейсболист на краю “зоны страйка”.  И в тот же миг прозвучала финальная сирена.

    Вырвавшись из объятий тёмных соратников,  белый легионер перепрыгнул через рекламные щиты  и  сквозь лес рук фанатов устремился  вверх.
  Добежав до такого же огромного белого, новоиспеченная звезда НБА заключила его в свои объятия.
- Жаль, что никто и никогда не узнает твоего настоящего имени – прокричал огромный мужик, сквозь овации болельщиков.
- Главное, что ты знаешь – прокричал центрфорвард  в ответ земляку  и прижал его ещё крепче.


                3

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
...........................
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
.....................................
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
......................................
  Дойдя до этого места, впечатлительный  Костя  отложил книжку в сторону.
 -  Мам, а мам…  А почему папа  рано перестал расти, он ведь на пол головы ниже тебя?
- Твой папа нормального роста – ответила мать из кухни. – Это я выше среднего.
  А я,  почему так  медленно расту?  - задался вопросом мальчик.
- Я ведь самый маленький в классе…
- Дети не равномерно растут… - ответила мама.  –Ты,  ещё всех перегнать можешь.
  Но беспокойные мысли не покинули мальчика и за семейным ужином он снова поднял эту тему.
   - Чего, чего???!!! – повысил голос отец.
-  Это откуда  такая деморализация личного состава?
А ну встать!
Смирно!
Отвечать!!!
- Просто...  Я подумал...  В школе мы...
- Ты чего мямлишь???!!!  Я задал конкретный вопрос.  Кто???!!!
- Агния Барто...
- Кто, кто? Агнябарто...  Это что,   кличка?
- Это детская писательница – вступилась за сына мама. – В школе  по внеклассному чтению её  проходят.  Стих  “Я расту”…
- Я запрещаю моему сыну читать Агнябарто!!!
- Слушаюсь, товарищ капитан… – отчеканил Костя, как был приучен с пелёнок  к армейской дисциплине.
- Ты сын боевого офицера!!!   И вырастешь таким,  каким  положено быть.
- Так точно, товарищ капитан.
- А за упаднические настроения,  два  наряда вне очереди  на кухню!
- Есть два наряда вне очереди, товарищ капитан.
- А он ещё тройку по математике со школы принёс – наябедничала  папочке младшая сестра, Юлька.
- Тогда три – отец поцеловал в голову свою любимицу. – Ты моя радость...

- Давай помогу – предложила мама.
- Не надо...  Юлька всё  равно расскажет, только хуже будет.
- Пусть только попробует... Она взяла нож и села чистить картошку.

Мама Кости была глубоко верующей женщиной.   В церковь  не ходила,  но  когда муж отправлялся на длительный срок в горячие точки, по ночам зажигала свечи и долго молилась перед иконой.
- Ты не сердись на папу, он с одиннадцати лет в суворовское училище пошёл.
   Командир  должен быть строгим, требовательным и поддерживать дисциплину.  Иначе  с ним в разведку идти опасно. И солдат положит и сам погибнет…
  А о том, что ты  ростом управлять не можешь, беспокоиться не надо.
Мало ли чем человек управлять не может...
Он и Солнцем не управляет…   Однако каждое утро, в положенное время,   оно  встаёт, а вечером за горизонт садится.
  И дождём человек не управляет,  и ветром,  и дикими животными в лесу и морскими в океанах,  и перелётными птицами..
И сердцем своим не управляет и пищеварением...
Спокойно ложится спать, а  все продолжает работать без его ведома.
- Но если всем этим никто не управляет, то ...
- А кто тебе сказал,  что  никто?
   Что бы там в школе не говорили,  Господь сотворил и управляет этим миром.
  У Него на каждую тростинку, каждую былинку свой план. А тем более на  человека.  И без Его воли даже волос с головы не упадёт...
Эй, это кто там подслушивает?  Наябедничать хочешь?
- Я больше не будуууу – заревела Юлька. – Можно с вами картошкуууу почистииить...
- Ладно.  Иди,  садись - сжалилась мама - только не порежься.
 

                4

- Пииии-пииии-пииии-пииии…
- Ало, ало, я слушаю…  Говорите же…- спохватилась женщина после трёх бессонных ночей.
- Кажется мы нашли вашего сына – прозвучал в трубке неуверенный голос.
- Что значит,  кажется???  Где он?!  Что с ним?!  Он здоров?! – запричитала несчастная мать.
-  Вам нужно приехать  в отдел милиции  ленинского района  на опознание.
- Как на опознание???!!! Он что… мёртв?- перешла на шёпот несчастная.
- Да нет, жив…  Даже очень - пырснул со смеху дежурный милиционер.
- Зачем же тогда на опознание..?
- Он не идёт на контакт со следствием.  Нашу новую инспекторшу по делам несовершеннолетних до истерики довёл.
- Нет!!! Такого не может быть! Это не он!
- Вот поэтому и приезжайте, посмотрите...  Может и вправду не он, хотя по фотографии похож.
……………………………………………………………………………………….
-  Боже мой, это он! –   всплеснула руками женщина,  когда увидела за полупрозрачным стеклом своего сына.
- Тогда пройдёмте ко мне в кабинет –  пригласил  следователь громадного роста – разговор будет серьёзным.

- Присаживайтесь – предложил молодой парень .  – Выпейте воды и успокойтесь.
Я тоже волнуюсь, это моё первое дело…
- Какое дело? Почему мой сын в тюрьме?!
- Сначала вопросы буду задавать я, а потом отвечу на ваши.
      Вы не замечали за сыном в последнее время  ничего подозрительного? Может,  деньги находил,  игрушки дорогие покупал?   Может велосипед в спортлото выиграл?
- Нет, ничего такого.  Правда, он начал  хуже учиться,  стал молчаливым и замкнутым.  Но это ведь не повод  для задержания?
-  Нет,   конечно…
 Ваш сын,  член детской преступной группировки.
Они грабили квартиры, магазины, склады, ларьки…
     А он, как самый маленький и дерзкий,  пролазил сквозь вентиляционные решётки, оконные форточки, воздуховоды…
  По карнизу, по водосточной трубе,    по балконам забирался  на самые верхние этажи и открывал дверь  подельникам.
  Их два года поймать не могли.
-  Боже, какой позор!!!  Что я скажу его отцу? – запричитала женщина.
- Может его оговорили или принудили?
  А что остальные?
- А больше никого нет. Поймали только его.
  Вернее он сам сдался.
- Как это?
- Сработала сигнализация,  наряд прибыл на вызов, а он в джакузи плещется  с сигарой во рту и бокалом виски в руках.  Постебаться решил...
- Но что теперь будет? Что ждёт моего ребёнка?
Лейтенант налил ей ещё воды и постарался успокоить.
-  Если он начнёт сотрудничать со следствием и сдаст старших подельников, то,  как малолетка,   скорее всего,  избежит  колонии для несовершеннолетних.
Если начнёт работать со следствием, а не…
- Дежурный сказал, он инспектора по делам несовершеннолетних до истерики довёл. Этого не может быть!
- Может, это моя жена. Мы,  в этом году,  вместе юридический окончили.  Она написала заявление об уходе из органов, а дело мне передали.
- Но ведь вы не… - начала заламывать руки женщина.
- Это моё первое дело и не смотря ни на что, я обещаю вам предельно объективное отношение – солгал следователь.
- Мне можно с ним поговорить?
- К сожалению, пока идёт следствие - свидания запрещены.
- Чем я могу ему помочь?
- Вы ничем. Но если он поможет следствию, то я приложу все усилия, чтобы его поставили  на учёт в детскую комнату милиции с испытательным сроком. Ему ведь ещё нет десяти?
- Ему  четырнадцать  исполнилось – еле выдавила из себя женщина.
- Как четырнадцать? – вырвалось у следователя.
– Это наше семейное горе.  Он перестал расти несколько лет назад.  Врачи не могут найти причину.  Никаких гормональных дисбалансов.
Говорят, он абсолютно здоров.
- Даааа... Это всё меняет... – следователь сделал многозначительную паузу и прикусил большой палец клака.
- Не стану  вас обманывать, у него нет смягчающих обстоятельств.  Это детская колония для несовершеннолетних строгого режима.
Я с ним тоже пока не разговаривал, даже не знаю с кокой стороны подойти…
Что бы с чего то начать,  нужно сначала протокол заполнить.
Может,  вы поможете?  А то, скорее всего он и мне ничего не скажет.
- Да, конечно… - согласилась женщина.
Новоиспечённый следователь достал из папки чистый бланк и начал заполнять графы.
Имя,  отчество, фамилия, дата  рождения, родители...
Услышав имя отца малолетнего преступника, следователь остановился.
- А где сейчас ваш муж?
- В командировке.
- А конкретнее.
- За границей, в одной из горячих точек. Конкретнее сказать не могу.
- Постойте…   Капитан  Синицын, Пётр Никифорович, ваш муж???!!!
- Да. Только он теперь майор.
Следователь бросил ручку  и вцепился зубами в кулак.


                5
- Я жизнью обязан вашему мужу –  медленно проговорил  следователь.
- Это в Афганистане  было...
Наш БТР подорвался на мине.
Пока духи не подоспели, удалось покинуть горящую машину и занять круговую оборону.
Кто ранен, кто контужен, в общем... – следователь глубоко вздохнул.
Отстреливались до последнего патрона.
В живых трое осталось. Меня легко зацепило и двое тяжело раненых.
Чем плен,  решил я, зажал в руке  гранату и выдернул чеку...
Вдруг,  слышу вертушка  на подходе.
Наши  под огнём,  рискуя жизнью, десантировались.
Покрошили моджахедов в капусту.
А я так и сижу с гранатой в руке.
- Ты чего с гранатой сидишь –засмеялся командир спецназа.
- Чека выпала, найти не могу – отвечаю.
- Ну,  так выбрось подальше, салют в честь победы будет. Или дай лучше я.
Перехватил гранату и забросил в ущелье.
- Дааа... – вздохнула  женщина. – А мне он никогда ничего не рассказывает...
- Послушайте – следователь взглянул в глаза матери малолетнего преступника и жене героя спецназа.
 - Я не поверю, что ваш сын просто так, ни с того ни с сего  свернул с прямого пути.

- Не думаю, что это имеет какое то…
- Всё имеет значение... Порой, даже самая мелочная мелочь.
“Дьявол кроется в деталях” – любил повторять наш профессор по криминалистике.
- Ладно, - согласилась женщина.
- Это случилось примерно три года назад, как раз муж вернулся из длительной командировки.
 Я накрыла стол,  и ждали только Костю со школы.
Только бы не сейчас,  вертелось в моей голове единственная мысль.
 Надо сказать, что в то самое время, одноклассники начали задирать и откровенно издеваться над  сыном.  Даже девочки…
Кличку ему придумали - “птичка невеличка”.
- Но,  то чего я боялась, случилось…
 Костя,  пришёл домой с синяком под глазом, разбитым носом.
 Дети, они ведь бывают очень жестокие к слабым и беззащитным.
- Это кто ж тебя так разукрасил? – поинтересовался муж.
- Меня в школе побили – ответил сын.
- Что значит побили?  Ты что, оконное стекло? Мальчишки не бьются.
Они дерутся.  И это нормально.  Пацаны должны драться…
Ну-ка,  подойди ко мне,  сын.
Покажи руки. Нет не ладони, с тыльной  стороны.
Ни единой царапины!!!
Ты не нанёс ни единого удара в ответ?  Ты,  не достоин носить штаны.
Юленька,  принеси  пожалуйста своё самое красивое платье.
- Зачем самое красивое? – заартачилась девочка.
- Ну, доча, не хорошо жадничать для сестрички.
       Муж заставил его надеть платье и сесть за стол…
- Ещё раз такое случится – пригрозил муж – на следующий день в школу в платье пойдёшь...
  С тех пор, разбитыми в кровь, у Кости  были только костяшки кулаков.
- И сейчас? – спросил следователь.
- Нет. Сейчас у него там каменные мозоли.
- Даа – протянул  следователь.
- Это всё?
- Нет.
 Примерно год назад, меня вызвала в школу его классный руководитель и заявила, что мой сын терроризирует весь класс, что дети его боятся…
Что старшеклассники почитают за честь здороваться  за руку,  а старшие девочки заискивают перед ним.
- Вы сообщили об этом мужу?
- Я сказала Косте, что расскажу  отцу, когда вернётся с командировки.
Но на следующий день к нам домой пришла его классная.
Очень извинялась. Сказала,  что всё  напутала и умоляла забыть, что  наговорила на Костика.
- Даааа – снова протянул следователь и снова  прикусил свой кулак.
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
………………………………………………………………….
Когда женщина ушла,  он вызвал к себе дежурного.
- Сержант,  приведи ко мне задержанного малолетку.
И это, дай закурить.
- Так вы ж, вроде,  не курите…
- Вроде…
  Глубоко затянувшись,  следователь  вспомнил   Афганистан...
  Стук в дверь,  оборвал воспоминания .
- Разрешите – в проеме двери появился  малолетний преступник в сопровождении милиционера.
Инспектор встал навстречу  из-за стола  во весь свой огромный рост.
- Мальчик от неожиданности отшатнулся назад и вцепился в конвойного.
- Что? Это тебе не с хрупкими девушками воевать... – засмеялся сержант.
- Иди давай, – конвойный оторвал от себя маленького преступника и подтолкнул внутрь кабинета.
Мальчик пролетел через весь кабинет, ударился о противоположную стенку и рухнул на пол без сознания.
- Ты что сержант, охренел???!!!  Это же ребёнок… – следователь  схватил со стола графин с водой и бросился к мальчишке.
- Да я его легонько, только подтолкнул... - растерялся конвойный.
  Вдруг  Костя открыл глаза и  направил на следователя пистолет.
- Стоять мусор!!!
Это же надо, какая дылда вымахала – ухмыльнулся маленький преступник.
Дядя Стёпа милиционер – ха-ха-ха...
- Ты что делаешь???!!!– оцепенел следователь – Одумайся... Это будет квалифицироваться, как вооружённое нападение на представителей закона при исполнении служебных обязанностей...
 Положи пистолет на пол и отойди в сторону.
- Ща,  разбежался… - снова нагло ухмыльнулся подросток.
– А ну оба  пошли в угол.
- Ты, что фильмов насмотрелся? Он не выстрелит, товарищ  лейтенант – заверил конвойный.
- Чего???!!! Сейчас я тебе борзоты то поубавлю – малолетний террорист снял пистолет с предохранителя, передёрнул затвор  и направил конвойному точно в голову.
- Ты бы лучше за  своим оружием следил, чем прогнозы делать…  - посоветовал следователь и пошёл в угол.
- Вот так,..  малаца...
А теперь,  вертухай,  достал браслеты и пристегнул себя и дядю Стёпу каланчу  к батарее, а ключики в окно выбросил.

-  Ну,  делай, что  говорит... Или хочешь, чтобы он дров наломал? – повысил голос  следователь.
     Заблокировав ножкой стула входную дверь,  подросток  бросил пистолет в урну,  вскочил на подоконник,  послал милицейским воздушный поцелуй и выпорхнул в форточку.


                6
    Погоня по горячим следам, не увенчалась успехом…
А за полночь  в квартире Синицыных зазвонил телефон.
Хозяйка встала с кровати и взяла трубку.
- Ало.
- Это следователь по делу Кости – услышала она знакомый голос.
- Он  сбежал…
Если  придёт домой,  позвоните мне.
Поверьте, так будет лучше,  в первую очередь,  для него самого.
Женщина  вздохнула и тихо сказала после длинной паузы:
- Приезжайте. Он дома,  уснул в своей кровати.
.............................................


  Лейтенант бесшумно вошел в детскую, взял стул и сел возле беглеца.
   Только сейчас он заметил, как спящий  похож на своего отца.
- А,  дядя Стёпа Каланча, собственной персоной пожаловал – беглец открыл глаза и сел на постели.
- Чем обязан такой чести?  Мог бы и своих сыскарей прислать.
- Я твоему отцу обязан, он мне в Афганистане  жизнь спас и из окружения вывел.
- А меня  спасать не надо, я своё окружение сам выбрал.
- Окружение  воров и бандитов?!
- Каждому своё, на каждого у Бога свой план.
- Что ты несёшь, какой план? То,  что ты стал вором промысел божий?
- А чей же…
  Я то,  как отец, мечтал  когда вырасту в спецназ пойти...  Но сам видишь,  не вырос...
Коротышек даже в армию не берут. Куда мне теперь?
Может в цирк лилипутов, людей смешить?
Меня даже сестра сторонится и отец стесняется.
- А ты в детскую колонию захотел?  С малолетними преступниками дело иметь.
- А кто тебе сказал, что с малолетними?  Ко мне и серьёзные люди обращаются.
- Ты  что, ещё в каких то делах замешан?
- Конечно. Я очень хорош в своём деле…
Ты знаешь сколько у меня денег?  Стоит мне чего то  захотеть…

  А с малолетками нарочно связался.
- Зачем?
- До совершеннолетия в колонии перекантуюсь и семью от себя избавлю.
- Тогда зачем бежал?
- Что б вам, мусорам,  нос утереть и с матерью проститься.
- Это не правильно.
- Да ладно тебе,   слюни пускать…  Поехали,  я готов…

- За углом стоит чёрная волга, я подожду тебя  там.
Вокруг дома засада, смотри не попадись…
- Хочешь представить, как явку с повинной.
- Там узнаешь…
У меня на тебя свой план имеется - инспектор встал в свой огромный рост, пригнул голову и вышел из спальни.
- Смотреть  в оба! – бросил он  дежурившим  у подъезда.
- Он должен появиться здесь,  ему больше некуда идти…
- Не беспокойтесь,  не упустим… – заверил один из  двоих  в штатском.

…………………………………………………………….

  Прождав четверть часа в машине, инспектор укусил свой многострадальный кулак и завёл мотор.
- Ну что ж, я хотел помочь… – сказал  в слух  и не спеша покатил по ночному городу.
- А мне помощь не нужна – ответил  малолетний преступник с заднего сидения.
- Что?!  Как ты здесь оказался???  Машина была закрыта и на сигнализации?!
- Обижаешь, начальник… - самодовольно улыбнулся  Костя.
- Даааа.   Ты действительно хорош…
- Я стану лучшим. Ты обо мне ещё услышишь.
- Хватит ёрничать, перебирайся на переднее сидение. Разговор есть.
- До тебя что, как до жирафа, на девятые сутки доходит?  Я давно живу по понятиям и стучать не стану.
- Я не об этом.
- А о чём нам ещё с тобой  разговаривать?
- Разве не о чём. О Боге,  например.
- Ты, лучше,  за дорогой следи...    Поворот пропустил.
- А  ближний путь не всегда самый правильный…
Ты на Бога обиделся?
- Нет. На Папу Римского.
- Ты думаешь,  это Он виноват, что ты перестал расти?
- А кто, я что ли? От меня это не зависит.
Или ты думаешь, что всё в этом мире происходит само по себе. Что им никто не управляет…
Само солнце встаёт, сами деревья растут, снег с неба падает…
Ты снежинки рассматривал когда-нибудь?  Никакой художник на такое не способен.
Да куда ты едешь, мать твою...?
- Я же тебе говорил, что близкий путь не всегда самый правильный.
Тюрьма от тебя в трёх шагах…  Ты твёрдо решил встать на этот путь?
- Я его не выбирал, таков план Бога.
- А что если нет.  Если  у Него нет на тебя плана?
- Как это нет?
- А так,  нет и всё. Ну,  просто забыл составить  старик.  Вылетело из головы...
У  Него  столько забот…
Миллионы  планетарных систем,   созвездий,  туманностей, галактик… Миллиарды людей и животных, тысячи миллиардов насекомых.   И за всем этим глаз да глаз нужен.
Опять же, сам говоришь,  во всей Антарктиде нет двух одинаковых снежинок. И  каждая удивительно прекрасна, каждую нужно сотворить.
   И разве не может быть,  что за всем этим, Он забыл о плане на  Костю Синицына?  Ну, нет у Него на тебя плана и всё.
- Человек может выбирать только из того, что получил от Бога. Он не может выбрать себе родственников, место и время рождения, рост, внешность…
Он не может…
- Может!!! И я докажу тебе это.
- Может,  скажешь, наконец, куда мы едем?
Или, решил вывести меня в лес и грохнуть...
Тогда заранее предупреждаю, в мои планы это не входит -  следователь почувствовал, как что то острое кольнуло его в правый бок. 
- Я игрок не твоего класса  и  убью  тебя первым.
- Положи отвёртку на место...  Мы едем туда, где люди растут большими.
- На поле чудес?  В страну дураков?
- Поле чудес принимает всех,  даже таких дураков как ты.
- Почему это я дурак?
- Только дурак мог приказать себе перестать  расти...
Тебе только четырнадцать, а ты уже несколько лет лазишь через форточки, решётки, воздуховоды, вентиляционные трубы...
Тело старается помочь своему хозяину,  и вместо того чтобы расти ещё больше сжимается.
Эй...   Заснул что ли?
Ладно, спи.  Ещё ехать и ехать.
Хоть бы к рассвету  успеть…

.................................................

- Солнце ещё не взошло,  а  в  “стране дураков”  уже кипела работа – стебался Костя.
  Они шли по территории спортивного интерната, мимо  многочисленных спортплощадок.  Где воспитанники проливали первый пот на первой тренировке,  до занятий в общеобразовательной школе. Бегали,  прыгали, плавали…
- Ну, и зачем мы сюда приехали?  Куда ты меня ведешь?
- На поле чудес…  Туда, где выращивают великанов.
Посмотри на меня.  А ведь мои папа и мама среднего роста.
- А чего же ты, такой дылдой вымахал?
- Я три раза в день,  изо всех сил,  тянулся в небо.
  Они подошли к баскетбольной площадке.  Там  тренер  доставал из огромной корзины  очередной мяч и высоко набрасывал пас. А будущие звёзды подпрыгивали, ловили мяч в воздухе и  не приземляясь бросали в кольцо.
  Внезапно мяч полетел очень высоко в их сторону.
Следователь подпрыгнул, поймал, завис в воздухе  и по огромной дуге направил точно в корзину.
- Учитесь мальчики, как нужно бросать – сказал тренер и пошёл к гостям.
- Не жалеешь? – спросил он своего любимого ученика.
- Нет, Петрович – ответил следователь. – Мы оба знали, что первую скрипку в баскетболе  мне не сыграть. А на вторые роли я не согласен…
  Но,  вот этот парень, помянешь моё слово,  –  станет лучшим.
               
         Конец


Рецензии
Самое время вспомнить Осю Бендера и спросить — почём опиум для народа?
Как этот наркотик, полученный от мамы, привел сына к прямо противоположному результату её желания...
Нарушения работы эндокринной системы могут быть, как из за её собственных сбоев, так и за счет генных особенностей.
Теперь о баскетболе. Борис, очень похоже, что Вы или сами играли, или хорошо в нем разбираетесь, поэтому завязка сюжета на этой основе вызывает интерес с самого начала. Ну и конечно прекрасно описан результат разнонаправленных усилий воспитания сына офицером спецназа и его верующей жены. Хорошо, что на пути встретился "Каланча", поставивший шлагбаум на гибельном пути.
Читал с интересом и удовольствием! Спасибо! :-)))

Николай Таурин   12.02.2023 15:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое, что заглянули на огонёк.
Очень рад, что рассказ показался Вам интересным.
С уважением,

Борис Ровинский   12.02.2023 16:19   Заявить о нарушении
Рассказ действительно интересный, с весьма необычным сюжетом.
Учась еще в школе, в баскетбол играл, а в 58 году, в Москве удалось попасть на игру сборных США и СССР. Какие чудеса творили американцы во время разминки, настоящее цирковое представление. Особенно хорош был разыгрывающий в команде. На общем фоне небольшого роста, где-то 175, может чуть выше, он мог забить мяч в корзину двумя руками сверху, такой сумасшедший у него был прыжок, а мог попасть в кольцо с отскока после удара мячом в пол. Вот такие воспоминания навеял Ваш рассказ. :-)))

Николай Таурин   12.02.2023 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.