Связь любви с миссией миссионерства

«Тот только может быть миссионером, кто даже в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех»


Замечено, что чем чаще христианин исповедуется, тем меньше он «просвещает», - своих братьев и сестер по «цеху».
Становится кротким и милостивым.
Верно, поэтому люди уходили в пустыню, в затвор, чтобы научиться молчанию и благодарности?
В 90 годы, когда за слово Евангелия, никого не преследовали, - появились бесчисленные полки проповедников - миссионеров.
Страшны все словесные грехи, но на мытарствах человеку придется отвечать также и за каждое слово самовольной «проповеди», не подкрепленной верой, а только поверхностной религиозностью, которая зачастую, может быть болтливой.
От наших речей – пустых или праздных – зависит конечная участь на Страшном Суде:
«…ибо от слов своих оправдаешься, ты человек, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36, 37), - сказал Господь.

- Давным - давно, при храмах Аткарска, сначала в Михайловском, а по истечении времени и в Петропавловском приходах, на энтузиазме неофитов, открылись катехизаторские отделения, - в формате «Воскресная гостиная», куда постоянные прихожане приглашали своих родственников и соседей.
Жители Аткарска просвещались в вере, смотрели фильмы - призеры «Лучезарный Ангел», читали толкование на Евангелие, изучали гласы, готовили спектакли и различные мероприятия …
И таким образом приглашались в храм люди, еще не знающие Бога, а иногда и заблуждающиеся в вере.
Прихожане из «коренных» осуждали организатора, говорили:
«Есть же православные программы «Спас» и «Союз», - пускай там и просвещаются.
- А тут нечего собирать всех подряд.
- Пускай на службу ходят. И лясы точить некогда будет».
Но живое общение все-таки незаменимо, и что отрадно: все «воскресники», за редким исключением, стали потом нашими прихожанами.
Но враг, ведь не дремлет.
И пошли ходоки к настоятелю с жалобами на своих сестер.
И приводили, довольно-таки, веские аргументы:
«Они там чаи гоняют с пирожными, и сплетничают…»
И когда батюшке прожужжали все уши «борцы за истинность веры», то священник запретил эти «посиделки».
Принцип «не навреди» для миссионера на приходе, особенно актуален.
Он служит среди людей, которые часто превратно истолковывают Христово учение, и не всегда понимая, что принимают диавольские наваждения своим разумом.
Добрейшей души, наш библиотекарь Надежда Федоровна, не раз просила настоятеля возобновить эти воскресные мероприятия для взрослых.
Но время ушло.
Прихожанка, которая была организатором сего, уехала в Подмосковье, и теперь там служит по мере сил в другом православном храме…
Хоть и повторяют замыленный афоризм ушлые люди, что «незаменимых людей нет», а - ан, - действительно нет, ибо:
«…все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2-е Тим. 3: 12).

И мероприятия в этом формате воссоздать, воскресить не получилось.
Потом выяснилось, что инициаторами развала тех, очень нужных просветительских встреч, стали милейшие с виду, «истинно верующие» прихожане, которые:
«Воистину, не ведают что делают,… ибо сердце праведного обдумывает слово, а уста нечестивых изрыгают желчь» (Притч. 15:28).
О нужности деятельности миссионерства говорится в Евангелии:
«Идите и научите все народы» (Мф.28:19), - во благо ближним и себе.
Но может ли каждый прихожанин сказать про себя:
«Да я имею свет, я соль земли.
Я могу быть миссионером!».
В свое время митрополит Антоний Сурожский говорил о этой миссии так:
-«Только свет Христов в глазах другого может привести человека к вере».
Миссионер в храме должен быть православным христианином: верить Богу, участвовать в Таинствах, и жить во Христе.
Но мало верить, нужно еще знать свою веру и уметь правильно подать информацию, и при этом не быть навязчивым.
И для этого необходимо вооружиться – Святым Писанием и Святым Преданием, богословской и догматической литературой, и – знаниями по этике и психологии.
Как надо было поступить организаторам встреч, чтобы «православные» прихожане рады были новым людям «с улицы», которые пришли в православную церковь узнать о Боге ……за чашкой чая?
Как?
Ведь, вместо любви, завещанной Христом, эти люди встретили немилостивых «церковных ведьм», о которых так часто любят писать наши недруги…
«Так, - христиане ли мы?»
Получилось то, что имеем: - христиан в Церкви, не исполняющих заповеди Христа….
- «Да…. Да…
   Мы что-то неправильно, ведь делаем!
   И идем куда-то не туда».
В Евангелии Господь не говорит о молитве, посте, поклонах, и частоте Причащения…
А говорит странные слова:
«Любящий Бога любит и брата своего. (1 Ин. 4:20-21)
И только, - «того можно назвать милостивым, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех», - писал Исаак Сирин.
Митрополит Лонгин часто говорил своим чадам, которые сетовали, что их обижают: «Не давайте повода, ищущим повода…».
Апостол Павел писал, что:
«…если твое действие, или слово может смутить человека морально слабого, лучше его не говори, и не совершай – чтобы не стать для него соблазном».
Помогай нам, Господи!


Белова О.В.
2022 год.
 


Рецензии