Реквием о реквиеме

Еще в Минске вылепил я маску кричащей женщины да так, что глаза и открытый рот прорезаны насквозь, это создает определенный драматизм, то был крик о холокосте. Но крик этот видимо мешал членам жюри и они работу отвергли. Кто-то из работников музея предложил поставить ее снаружи, но так чтоб смотрелась хорошо через огромное окно. И поставили. Но нашлись радетели, что потребовали убрать отвергнутую работу и оттуда, погрузили в грузовик, отвезли на свалку.
     Много прошло лет, я в Израиле преподаю в худ школе скульптуру. После 10 часов преподавания тяжело остаться в подвале и лепить  что-то свое, но заставлял себя и что-то творил. Вспомнил о своем Реквиеме и решил повторить. Работа получилась большая и где-то я допустил слишком большие толщины керамического слоя, а печь этого не любит, и работа растрескалась, куски отвалились, но это как нельзя лучше сработало на идею, и работа получилась очень выразительной. Один художник скажет потом, что мой реквием “дает форы” всему, что он видел на эту тему. Известный израильский песенник Саша Аргов, увидев работу не выставке сказал, что она должна стоять в Яд Вашем (Музей холокоста). Но выставка прошла, забрал я работу в бомбоубежище, где тогда работал, а тут пришел приказ из убежища Убираться, а работы куда девать?
В тесную квартирку на 5 этаже без лифта? Поднять туда тяжелую работу я уже был не в силах. И пришли более мускулистые люди, погрузили в грузовик и отвезли на свалку свалка вместо музея! Не знаю, чем израильская свалка отличается от белорусской. Реквием в квадрате.


Рецензии