Размышления. Зачем публиковаться в соцсетях

В самом деле, зачем? Если речь идёт о чём-то мелком, сиюминутном, чисто эмоциональном — смысл есть. К этому все мы привыкли.

А если что-то чуть более серьёзное — большой вопрос. Для себя я его так и не решил. Хоть и пытался…

С одной стороны, да, стоит доносить даже до избалованной, пассивной и внешне безразличной аудитории нечто значимое и важное. С другой, если всё это не имеет обратной связи, смысл постепенно утрачивается. Как и желание.

Тоже самое ведь можно делать в других местах. Спокойно. Не ожидая никакой реакции.

Лайки и комментарии в действительности выполняют очень важную функцию: дальнейшего распространения публикации (по цепочке друзей и не только). Фактически это и определяет тираж поста. Ноль лайков и комментариев — минимум показов. Даже среди своей лояльной аудитории. Таковы уж правила игры, установленные в соцсетях.

Полагаю, мало кто знает, как именно появился первый лайк и какую изначально функцию он выполнял. Об этом уже писал, но стоит повторить.

1998 г. Голландский программист Ван дер Меер. Соцсеть Surfbook. Первые патенты. Лайк был просто частным механизмом маркировки объектов контента. Более того, механизм расширения физического доступа к ним (share), а не маркировки интереса и публичного выражения позитивных эмоций (like). Кнопка Like появилась в Facebook в феврале 2009 г. Она также выполняла первое время функцию распространения контента. И лишь со временем стала восприниматься как показатель популярности материала.

Лайк как увеличение тиража. Через вроде бы мелкую «монетку» одобрения от почтенной публики. За то, что нравится.

Хотим мы или нет, но и вся наша жизнь по сути сводится к цепочке действий (сигналов). Которые как-то затрагивают общество. И нас. От того что именно мы усиливаем, ослабляем или блокируем (речь о лайках и комментариях), по сути и зависит то, куда общество и мы продвигаемся…

И если полагаем, что всё в соцсетях делается исключительно ради нас любимых, ради нашего развлечения, приятного времяпрепровождения и на абсолютно голом энтузиазме, — рано или поздно эти эфемерные иллюзии развеиваются.

Время жестоко и неумолимо…


• 1999. Первый лайк в России: https://teletype.in/@pantheon/2021-08-19
• Соцсети, Менделеев и простая модель общества: https://teletype.in/@pantheon/2021-04-13


Рецензии
Не совсем понятна суть текста. Тоесть тут речь о количестве. Количество лайков, увы, практически не взаимосвязана с качеством текста, чем насыщеннее по смыслу текст, тем уже круг понимающих и, соответственно, лайкающих. Думаю, что это вполне закономерно.

Ольга Ваккер   04.10.2022 21:45     Заявить о нарушении
Предельно просто.

Лайки -- механизм тиражирования поста. В любой соцсети. Качество и важность текста нередко обратно пропорциональны числу лайков. Но когда это число стремится к нулю, теряется смысл в самой публикации в данном месте. Это сродни телефонному разговору, когда вы не слышите собеседника и не в курсе, а слышит ли он вообще вас.

Руслан Богатырев   05.10.2022 01:53   Заявить о нарушении
Тоесть Вы написали о том (сугубо по тексту и "зачем" в заголовке), что опубликованные в соцсетях тексты для получения лайков.

Ольга Ваккер   05.10.2022 08:46   Заявить о нарушении
Это ваше предельно превратное понимание.

Руслан Богатырев   05.10.2022 11:07   Заявить о нарушении
согласна

Ольга Ваккер   05.10.2022 11:48   Заявить о нарушении