Три мушкетёра. США, 1948

Проект: "Несколько просмотренных экранизаций знаменитого историко-приключенческого романа Александра Дюма-отца "Три мушкетёра" (Франция, 1844, 1845, где 1844 - первая публикация в парижской газете "Le Siecle", с 14 марта по 11 июля), а также прочтение самого романа".

Часть 2. 10 экранизаций сего романа.


"А теперь", сказала г-жа Бонасье, "раз его нет, очередь за вами — уходите. Будьте мужественны и в особенности осторожны. Помните, что вы принадлежите королеве".
"Ей и вам!" воскликнул д'Артаньян. "Не беспокойтесь, прелестная Констанция. Я вернусь, заслужив ее благодарность, но заслужу ли я и вашу любовь?".
Ответом послужил лишь яркий румянец, заливший щеки молодой женщины. Через несколько минут д'Артаньян, в свою очередь, вышел на улицу, закутанный в плащ, край которого воинственно приподнимали ножны длинной шпаги.
Г-жа Бонасье проводила его тем долгим и нежным взглядом, каким женщина провожает человека, пробудившего в ней любовь".

(Книга "Три мушкетёра", автор Александр Дюма-отец, часть первая, глава "XVIII. Любовник и муж". Отрывок)...

Да-а-а... Это вам не Джудит Макнот... А вы думали, что разлюбезный Лёшенька шутит, так? Ничего подобного! Румянец, деньги господина Бонасье и томные вздохи получил в оригинале наш главный герой, отправляясь в опасное путешествие! И всё! Больше ничего! Мол, лети, голубок мой, на смерть, лети, а я платочком в окошке помахаю и помолюсь за тебя... Денюжку мужа я тебе дала? Дала. Вот и лети, славненький мой.
 
Н-да... Дюма, Дюма, Дюма... За что ты так с бедным шевалье?.. Я уверен, что ни одна экранизация на свете, вот абсолютно НИ ОДНА, не поддержала такое отношение! Без поцелуев, без объятий, лишь мило улыбнувшись, да стрельнув глазками, Констанция густо покраснела, как помидор (сю-сю-сю) и отпустила лихого гасконца... Да ни в жизнь!!! Вот на все 100% уверен, что во второй, выбранной мною экранизации, такого неподобающего отношения не будет!!! Сомневаетесь? Сейчас проверим!..
 
Экранизация № 2. "Три мушкетёра" (США, 1948).

Цветная, красочная, приключенческая драма, а также мелодрама с ослепительной миледи, хитрым кардиналом и весёлым д'Артаньяном.

Длительность: 128 минут (О! 2 часа и 8 минут! Круто).

В роли д'Артаньяна - Джин Келли.

К...кто? Этот весёлый, неугомонный танцор и певец (танцор, актёр, хореограф, режиссёр, сценарист, певец, 1912-1996, Питтсбург, штат Пенсильвания, США, 83 года жизни)? А также трюкач, акробат и каскадёр, да? Хм... Ну, лицо у него красивое, сам он представительный, харизматичный, но... В роли д'Артаньяна я что-то его не вижу. Хотя... Он герой-любовник... Так что... Не будем спешить с выводами, не посмотрев картину. Ведь я её ещё ни разу в жизни не видел... Вообще, с Келли знаю только пять фильмов. Это, конечно, немало, но все они были однотипные, так что... Однако в свой, золотой список, я взял две из них: "Увольнение в город" и "Поющие под дождём" ("Девушка с обложки", "Американец в Париже" и что-то там ещё - сильно не приглянулись, бывает)... Но, как я уже и говорил выше, мол, всё это были танцы, мюзиклы. А вот гасконца из него не представляю. Ок. Тем и любопытнее будет смотреть. С ним ясно. Идём дальше.
 
Ришелье - Винсент Прайс (1911-1993, Сент-Луис, штат Миссури, США, 82 года жизни).
О! Неужели тот самый? Любитель ужасов, нуаров, триллеров, ну, всего того, где кровь стынет в жилах... У-у-у-у-у! Я привидение! Призрак! У-у-у-у-у! Я человек-невидимка! Спасайтесь, кто может! Уха-ха-ха-ха!.. Ни одного фильма с его участием не видел (хо-хо! Вот облом, да, Винсент?), но имя мне знакомо. Интересно будет посмотреть, как он сыграл великого кардинала.
 
Всё, больше никого не знаю. Хотя... Погодите-ка...

Миледи - Лана Тёрнер (Уоллес, Шошони, штат Айдахо, США, 1921-1995, 74 года жизни). Секс-символ 40-50-х годов, яркая модель, и выдающаяся драматическая актриса.

Об этой особе я тоже слышал. И возможно даже видел её постеры на стенах мужских раздевалок и строительных бытовок, в тех фирмах, где приходилось в своё время работать. Почему? А потому, что различные журналы любили вспоминать великих женщин прошлого. Не одними же моделями "Playboy" мир славится. Есть же ещё "Penthouse", "FHM", "Maxim"... Короче, на такую миледи надо посмотреть обязательно!.. 

"Я не буду сниматься на второсортных ролях! Отказываюсь!" сказала нам на это Лана.

На что режиссёр фильма Джордж Сидни ответил: "Ну, дорогуша, не волнуйся. Всё сделаем. Ты будешь такой же важной особой в картине, как и д'Артаньян. Даже больше! Ты будешь выше его!".

Джордж Сидни (1916-2002, Нью-Йорк, США, 85 лет жизни). Американский режиссёр, продюсер, а также человек, который на протяжении определённого периода времени являлся президентом Гильдии режиссёров Америки. Так что, ему не стоило большого труда пойти на уступки секс-символу страны, лишь бы она снялась у него в картине. Таков мир шоу-бизнеса, детка, и большого кино...
   
Сценарий: Александр Дюма-отец - книга, оригинал (молодцы, что указали, уважаю).

Адаптация и переделка - Роберт Ардрей (смотри, Роберт, если что, то с тебя шкуру снимут. Джордж Сидни высоко сидит, его так просто не достать).

Композитор: Герберт Стотхарт (1885-1949, Милуоки, штат Висконсин, США, 63 года жизни). Тот самый, что сочинил музыку к фильму "Волшебник страны Оз" и получивший, кстати говоря, за неё "Оскара". Талантливый композитор, дирижёр, аранжировщик... Здесь больше ничего не нужно говорить. И так всё понятно... 

На этом для вступления всё. Остальных укажем после. В конце работы. Ибо, даже на постере фильма, в те годы красовались лишь Джин Келли (д'Артаньян) и Лана Тёрнер (миледи). И имя Ланы было указано выше поющего танцора. Вот так. Джордж Сидни сдержал своё слово.
 
А Констанция... А кто такая Констанция? Мы не знаем никакую Констанцию! ("Кто такой Козлевич? Я не знаю никакого Козлевича!". "Золотой телёнок". Ах, классика)... Госпожа Бонасье здесь не сильно и важна. При такой-то миледи, хо-хо!..
 
Но хватит шуток. Пора смотреть сие творение 1948-го года выпуска... 

Два часа и 8 минут спустя...

Как я и думал... Джин Келли здесь не годится. Однако обо всём по порядку (ведь я же сравниваю с книгой).

Ещё час спустя (на восстановление)...
 
Итак, фильм начинается с того, что...

Имя Ланы Тёрнер вновь стоит первым! Правильно! Зачем ещё какой-то д'Артаньян! У нас тут главный секс-символ играет, а этот танцор Келли пусть будет на вторых ролях. Ха-ха! Ну, Сидни, ну, услужил ей. Небось, она тебя отблагодарила, как миледи, да? Впрочем, это не наше дело. В вашем старом, американском "белье" копаться не будем. Идём дальше... 

После вступительных титров идут такие строчки...   

"В год 1625-й от Рождества Христова, ещё была свежа память о смерти Уильяма Шекспира, не так давно заселена Америка, а спокойствию Францию подходил конец. Некий гасконгский дворянин готовился вступить в свет, с тем, чтобы сотрясти его до самого основания...".

Ах, старина Шекспир... В Рижской Центральной библиотеке я проводил когда-то замечательные дни, знакомясь со всеми твоими работами. Погружался полностью в произведения этого выдающегося драматурга, забывал про реальность и растворялся в прошлом... Хорошее было время...

Киношники сказали, что "ещё была свежа память". Так-с. Шекспир умер в 1616-ом году, а на дворе 1625-й. Почти 10 лет прошло. Ну, допустим. Потом Америка и Франция... Хм... Сильно придираться не буду, но из всего сказанного - самая правда про Францию.
 
Далее нам показывают этого самого нарушителя спокойствия, в окружении всех родных и близких, а также соседей, и других местных жителей края.
 
И это был хороший ход! Ведь именно обо всём этом вспоминал д'Артаньян в книге, на пути к Парижу. Отец вручил ему рекомендательное письмо к капитану королевских мушкетёров - господину де Тревилю, дал старую лошадь, шпагу и горсть монет (э-э, горсть монет? Киношники! 15 экю! Не придали значение? Ну, ладно. Значит, и не покажете, как он найдёт жильё и продаст лошадь. Как пить дать)...

Уже здесь видно, как чуток переигрывает и забавляется Джин Келли. Которому, кстати говоря, никак не дашь 18 лет. То есть, перед нами вновь не юноша. Мужчина 36 лет. Но в лучшей своей физической форме, так что... Сойдёт.

Здесь также мне становится ясно, что все герои будут вновь возрастными. Но когда появляется Лана Тёрнер, которой 27 (а это ненамного больше, чем в оригинале), то я впиваюсь в неё глазами и мысленно, с придыханием проговариваю: "Это она! Та самая миледи из книги!". И оказываюсь прав... Этот шарм, обаяние, умелая игра с людьми, привлекательность, сексапильность, способность сражать мужчин на повал. Грация, величие, подача, взгляд... Да-а-а... Теперь я понимаю режиссёра Джорджа Сидни, который во что бы то ни стало хотел заполучить такую актрису на это роль. И сделал всё от него зависящее, чтобы она могла чувствовать себя здесь главной. Д'Артаньян просто меркнет на её фоне! Вот сейчас он точно меньше, моложе, слабее и ничтожнее, чем она. Браво, Лана Тёрнер! Это заявка на самую лучшую миледи всех времён и народов! Но... Не будем спешить... Пока это только заявка на победу... Очарован и целую ваши руки, леди Уинтер... Но не плечо, ы-ы-ы... Особенно левое. Хитрый смайлик...
   
Далее сценарист Роберт Ардрей почти копирует страницу за страницей, хотя эти моменты он мог бы и переделать. А именно то, что де Тревиль отсчитывает Атоса, Портоса и Арамиса в присутствии д'Артаньяна. Я уже говорил, что Дюма-отец здесь был не прав. Существует порядок, приличия, субординация, секретные встречи, наконец. Ведь он отсчитывал троих лучших солдат короля, а не каких-то там юнцов. Та что... Здесь я полностью на стороне советской версии с нашим любимым Михаилом Боярским в главной роли. Сначала мушкетёры, потом он. Приличия, господа, приличия. Они присутствуют даже в XXI-ом веке. Даже у нас, на работе. Потому, что нигде не будут отсчитывать лучших работников в присутствии новичков. Последних, просто вежливо попросят выйти и подождать за дверью своей очереди. Только и всего...
 
Но огорчило меня не это. О, нет. Мне не понравились Портос и Арамис. Совсем. Это на оценку не влияет, так как слишком личное, но осадочек есть. Я не видел в этих людях ни отважных мушкетёров, ни интересных персонажей, ни будущих друзей нашего гасконца. Только Атос приглянулся и показался хорошим, харизматичным, представительным и приятным. Вот он заслуживает того, чтобы я назвал актёра. Отдельно.
 
Атос - Эммет Эван Ван Хэфлин-младший (1908-1971, Уолтерс, штат Оклахома, США, 62 года жизни). Спасибо! Хорошая игра!

А вот Джин Келли всё кривляется. И выделывает такое... При гвардейцах-то кардинала, что... Зачем ему, например, перепрыгивать через статую, находящуюся позади Люксембургского дворца, где проходит его дуэль с Атосом? А это для того, чтобы показать свою гиперактивность, ловкость, сноровку и спортивную форму в 36 лет. Да и похож он тут, кстати говоря, немного на матроса из пиратской команды, нежели на дворянина и будущего мушкетёра. Может, он фильмом ошибся?.. Похоже на то. Там такие кривляния были бы к месту. Перед глупыми пиратами-то...
 
Как бы там ни было, а дуэли и сражения вышли забавными. С перебором, конечно, но забавными. Однако XVII-м веком тут и не пахнет (хм... Одной миледи и Атоса мало, чтобы поставить картине высший балл. Будем реалистами).
 
И вот, наши герои, уже подружившиеся после того, как от души отделали гвардейцев кардинала, предстают перед королём...
 
Бог мой! Какой он слабый, толстый, глупый и трусливый! Как некая карикатура. Но смешно. Принимаю. Таким ещё проще манипулировать. Однако дело своё король знает и щедро награждает смелых, отважных ребят...

Получив денежную награду за победу над солдатами его высокопреосвященства, д'Артаньян приобретает новую, красивую лошадь, обновляет гардероб и нанимает слугу Планше (ааа! Слуги есть! По книге идём! Ура! Кхе-кхе, извините). Далее он проводит всех троих друзей к себе домой и показывает, мол, как обжился на новом месте.

Хозяин дома - господин Бонасье просит помочь всех четверых дворян присмотреть за своей крестницей Констанцией. Мол, эта молодая девушка служит у королевы и находится в опасности, так как за ней следят люди кардинала, ну, и однажды могут напасть, взяв в плен. Поэтому он просит милостивых господ присмотреть за ней, так как сам должен уехать недели на две по делам. Затем мужчина указал доску в полу и продемонстрировал, мол, как её нужно нажимать, чтобы шевалье смог узнавать, что же творится в комнате девушки...

Ах, черти полосатые! Крестница! Так Бонасье оказывается хорошим, выбывает из "игры" и ему теперь незачем шпионить за Констанцией для кардинала! Хитрый ход! И милая отсебятина! Принимается!

Констанция (кстати, она так себе, на любителя. Бли-и-ин, оладушки, уже вторая подряд любимая женщина гасконца - "мимо кассы", как говорится! Н-да, нехорошо. И актрисе 31 год) возвращается домой, Джин Келли подсматривает, как она переодевается и начинает везти себя, э-э...
 
"Как голодный койот?". 

Хуже.

"Как голодный волк, глядя на овечек?"

Хуже.

"А, понимаем! Как голодный кот, глядя на мышь, с которой он решает сначала поиграть!".
 
Хуже! Как озабоченный подросток, впервые увидевший женщину! Плюс катается по полу, как маленький ребёнок, подняв ноги наверх и тряся ими, как припадочный идиот.
 
"Ужас!".

А я о чём? И это по-вашему благородный дворянин?.. Далее даму хватают гвардейцы кардинала и наш шевалье поспевает на помощь. Потом он тут же признаётся ей в любви, но делает это, как дебил, однако без танцев и песен (я так начинаю понимать, что в этом фильме всего этого не будет. Мол, это наш намёк на серьёзную экранизацию. Тут я бы поспорил, ну, да ладно)... Короче, Констанция хохочет, видя его неумелые попытки и дарит ему серию нежных поцелуев, подчёркивая, что ей приятно иметь дело с храбрым дуэлянтом, о котором уже говорит весь дворец.
 
Хм... Слишком быстро. Но так как это не жена Бонасье, а его крестница, то она свободная женщина и может делать, что хочет. Допускаю симпатию и влюблённость. Но поцелуй при знакомстве... Считаю, что вышло рановато.

Кстати, мне не понравилось то, что последовало и после...

После непродолжительной дуэли с грозным Бэкингемом, со стороны Джина Келли не было предложения о своей помощи. А это неправильно. Какое дело до политики молодому парню, который влюблён в девушку и только что понял, что допустил ревностную ошибку! Для того, чтобы загладить свою вину перед ней, он, как дворянин и человек чести обязан был проводить их обоих до места назначения, предложив свою шпагу в качестве защиты! Джордж Сидни, Роберт Ардрей, уважаемые, что вы творите? Так нельзя!.. 

Дальше - "лучше". Как только премьер министр Англии, этот Джордж Вильерс, герцог Бэкингемский входит во дворец, королева бросается к нему на шею, как меньшая дочка Настенька из "Аленького цветочка" к своему чудищу заморскому, целуя и плача: "Прости меня, зверь невиданный, хозяин ласковый! Я опоздала! Сестрицы не хотели меня пускать к тебе! Не поверили, что я хочу вернуться! Недоброе замыслили. А я никогда тебя не покину! Никогда!".

Это что ещё за отсебятина под носом короля Франции? Да вы, ребята, хотя бы понимаете, что это особенная глава в книги! Я её так люблю, а вы... Ведь во время диалога описываются несколько встреч, которые были у англичанина с испанской инфантой и подчёркивается, что она сдерживала себя всё это время, не позволяя вольностей, а герцог, наоборот, был настойчив. Но королева голову не теряла... Вы бы ещё её разложили на письменном столе Людовика XIII-го! Ну, даёте... Ладно, пока знак вопроса.
 
А вот подвески в шкатулке - одобряю. Правда вручила она ему их просто так. Сам Бэкингем ничего не просил. А потом вновь кинулась на шею. Было бы у них побольше времени, то...
 
Н-да... Первая версия на моей памяти с такой страстной королевой. Такую и спасать не хочется... С чего бы? Её даже и оправдать нельзя. Никакого давления, никакой внутренней борьбы (так, небольшая ревность к миледи, которую тот когда-то бросил). И драгоценности... Бери просто так алмазные подвески, мне король ещё подарит. Ты мой тайный любовник, не воздыхатель, (которого я, на самом деле хочу спасти, уберечь, потому, что уважаю, ценю, потому, что нравишься, но большего дать не могу, по книге-то). Получи, распишись. И поцелуй меня ещё три раза. Страстно, горячо, по-английски. Спасибо, Джордж... "Браво", американцы!.. 

А вот за показанную шпионку в покоях королевы - мерси. Молодцы. Это сделали, как надо...

Ну, вот и первое появление Ришелье в этом фильме... И... всё. Я вновь разочарован. Винсент Прайс также не подходит на эту роль, ибо не видно в нём силы, грации, подачи. Какие-то ненужные ухмылки, излишние эмоции... Да и миледи тут его, чуть ли не подруга, а не подчинённая, которую он даже нормально поставить на место не может (теряется, показывая слабость). Или может, но с большим трудом.  Не-е-е, это не тот кардинал, который нам нужен. Иди, пугай народ в страшилках. Здесь ты смешон (что-то много актёров набирается в этой экранизации, кто не подходит. Это не есть хорошо).
 
Что ж. Подвески в Англии, миледи едет туда, чтобы украсть две из 12, Констанция просит помощи у д'Артаньяна, подарив ему несколько поцелуйчиков. Тот берёт Атоса, Портоса и Арамиса в помощники в этом приключении, и все они, вместе со слугами (Базеном, Мушкетоном, Гримо и Планше) скачут в порт, чтобы сесть на корабль, отходящий на Туманный Альбион. По дороге, остановившись в одной таверне, они теряют Атоса, на пути которого встают четыре солдата (хотя это должен быть Портос с одним, якобы пьяным дуэлянтом, как это было в книге. Ну, да ладно. Это уже мелочи. Просто героев поменяли местами и добавили солдат. Принимается).
Затем они теряют Арамиса (а не жалко. Он тут неинтересный. Можете даже убить его где-нибудь и закопать. До советского певца - ему, как до Луны. Хо-хо! Лёша "добрый", я знаю) и Портоса (вот тут, кстати, д'Артаньян мне вновь напомнил пиратского матроса, так как дело было в прибрежных скалах. Да и одет он был соответствующе. Вышло очень похоже... Я же говорю: "Ошибся дверью. Шёл в одну студию, попал в другую. И пират превратился в мушкетёра. Ох, Келли...").
Но вот гасконец уже в Англии, хватает подвески (предварительно подождав пока ювелир сделает ещё две, что украла миледи), плывёт обратно, скачет по полям, лесам, равнинам и... И подбирает отставших друзей...
 
Хм... А него есть на это время? По книге шевалье этим занялся после балла с подвесками. А здесь... До. Мол, не смогу ничего придумать, чтобы попасть во дворец, значит, нужны друзья. Что ж. Согласен. Одна голова хорошо, а четыре могут боднуть сильнее. Да и шансов больше... 

Гасконец находит Портоса, но тот не может - рана. Тогда он ищет Арамиса, но ему говорят, что он засел в монастыре, решив оставить мирскую жизнь (хотя, на самом деле, здесь было лишь любовное переживание к одной важной и знатной особе). Махнув на него рукой, шевалье скачет на помощь к Атосу, застрявшего в винном погребе в одной из таверн Франции, где была учинена мушкетёрам первая засада.
 
Да, почти всё по книге. Из этого делаю вывод, что они её хотя бы читали, хо-хо! И сумели подчеркнуть, что главным другом из всей компании для гасконца был именно Атос. Который после грустного рассказа о своей прошлой жизни, скачет с ним на балл, чтобы спасти честь королевы. Двое против всех! Не советский вариант, но пускай.

Кстати, в своём грустном рассказе Атос сказал, что просто выгнал миледи, обойдясь с ней по-божески, в то время, как в оригинале он вешал её на первой же берёзе... Вдобавок, нам киношники подчеркнули, что события, которые произошли с этой женщиной до знакомство с Атосом - на самом деле случились после (мол, пусть девушка встретит своего священника, соблазнит его и подобьёт на воровство после своего 16-тилетия, а не до). Тем самым, сделав графа де ля Фэр палачом, который отправил её в Лилль, чтобы там ей поставили клеймо воровки и куртизанки.

Хм... Берёза, верёвка... Клеймо, палач. Поменяли, но суть осталась той же. Атос чувствует себя виноватым и бросает всё, не зная покоя, ища смерть в плаще мушкетёра короля, да ответа в бутылках вина! Принимается! Ловко вывернули! Это плюс!

Короче, подвески доставлены, королева спасена, а Ришелье в бешенстве. И так как именно Констанция принесла в зал шкатулку её величества (бог мой, как просто, незамысловато и слабо поставили), то кардинал, глядя на неё, решает проучить негодную девицу, ну, и отдаёт приказ похитить её перед самым свиданием в отеле с д'Артаньяном (о, не думал, что этот момент оставят. Сделали по книге).

Тогда шевалье решается на отчаянный поступок. Он идёт к самому кардиналу и сдаётся лично в руки. Мол, моя жизнь, за её (ого! Какая отсебятина!). Ришелье хвалит храброго гасконца, но подчёркивает, что вернёт Констанцию лишь тогда, когда д'Артаньян наденет плащ лейтенанта гвардейцев кардинала, подмечая, что ему не нужна жизнь какого-то мелкого дворянина, а пригодилась бы шпага храброго солдата, способного руководить горсткой людей, что послабее (какая похвала за поездку в Лондон и обратно!). А чтобы тот мог нормально об этом подумать, первый министр Франции знакомит его с миледи, дав той указание, как следует обработать неопытного мужчину.

Ёкарный бабай! А мне нравится ход ваших мыслей, американцы! В книге шевалье оказался в доме леди Уинтер иначе. Как победитель дуэли с... Впрочем, это уже неважно. Здесь этого героя нет. Главное, что гасконец у неё дома... 
И Кэтти тут есть. Только она не такая, как я себе представлял. Это не минус, но... Ещё одно лёгкое разочарование. Однако всё по книге. Только без постельных сцен. 1948-й год же. Или же киношники оставили всё одной лишь миледи. Что, кстати, вполне может быть, учитывая её звёздный статус... Так перейдём же к ней!.. 

Да, так оно и есть! Кокетство, страсть, "игру", ласки... Всё оставили ей. Между прочим, сцену с разоблачением, попытку убийства д'Артаньяна показали также на высоком уровне. И улепётывание от разьярёной леди, приказывающей, чтобы наглого гасконца схватили...
 
"Для сельского парня он слишком хорош", с улыбкой сказал Арамис, стоя по ту сторону забора дома леди Уинтер и наблюдая, как д'Артаньян пытается сражаться сразу со всеми стражниками миледи.
"Так вот в каких учтивых беседах он проводит время", хитро добавляет Атос, глядя, как шевалье с трудом отбивается, направляясь к выходу из поместья, держась за этот самый забор.
"Нам стоит вмешаться?" издеваются над несчастным мушкетёры, хихикают и, наконец, распахнув ворота, вытаскивая шпаги, бросаются на помощь! Д'Артаньян понимает теперь, что был не прав, что заигрался в любовь с опасной женщиной, что обо всём этом Атос его предупреждал, но он не хотел его слушать. Однако видя друга здесь, рядом, сердцем чувствует, что тот простил ему всё.

Аааа! Всему этому эпизоду - ЖИРНЫЙ ПЛЮС!!! Всё-таки есть в этой экранизации моменты достойные уважение и большой похвалы!!!..

Но ненадолго. Констанцию освобождает королева, но решает спрятать её в Англии, у герцога Бэкингема (э-э, что?).

Далее начинается война в Ла/Ля Рошели. Кардинал просит миледи поехать в Лондон для переговоров с английским герцогом, а сам устраивает ловушку и пытается убить короля своей страны, которого спасает лихой гасконец (что?). Миледи хватают и сажают в плен, а её тюремщицей назначают Констанцию (что?). За ней, наплевав на всё, как дезертиры, на Туманный Альбион спешат французы - д'Артаньян и Атос. Ну, и пытаются спасти госпожу Бонасье (ч...чего?).
 
Н-да... Если первая версия была весёлой комедией и там многое смотрелось, как шутка, то здесь, с позволения сказать, на намёк, на серьёзное драматичное кино, товарищи заокеанские кинематографисты наплевали, вообще, на всё, не следуя ни этикету прошлого, ни книге, ни историческим фигурам...
 
Единственное, что мне здесь понравилось, это то, как играла мученицу в заточении Лана Тёрнер. Это было нечто! С неё смыли весь грим, одели в серое, ну, и дамочка от души показала на что она способна. Оттянулась... Киношники вновь отошли от оригинала, показав, что обрабатывает миледи не солдата Фэлтона, а Констанцию, и притворяется мученицей, а не религиозной фанаткой, но вышло сильно. В итоге она получила нож и зарезала им всех троих: девушку, Фэлтона, Бэкингема. Первую потому, что та дала ей нож и поверила, что леди Уинтер покончит жизнь самоубийством. А двух мужчин потому, что переоделась Констанцией, накинув на себя плащ с капюшоном... Так образом, нет отравления и нету солдата, сдавшегося после государственной измены. Но есть одна миледи - Лана Тёрнер (вот чертовка, хорошо же играет).
 
На родине, во Франции, д'Артаньян и мушкетёры находят коварную женщину и отдают её в руки лилльского палача. Свершается казнь (кстати, это также сильный, драматический момент фильма). Потом их хватают, отводят к королю и кардиналу, и судят за государственную измену. Но гасконец показывает листок бумаги со словами: "Предъявитель сего действует по моему приказу и на благо Франции. Ришелье", и спасает всю компанию...

Атоса восстанавливают, как графа, возвращая все владения, плюс титул. Арамис становится аббатом. Портос женится на богатой вдове, а д'Артаньяна посылают с миссией в Англию, чтобы вести переговоры о мире.

Н-да... Никакого уважения и понимания истории. Ришелье сам войну выиграл. Это особенный шаг в его карьере. Ну, да ладно.

Больше всего меня задел д'Артаньян. Именно его кривляния и определили окончательную оценку сей экранизации...
 
7 баллов из 10 заслуживает эта картина. Из-за некоторых героев, удачных ходов, приключений, сражений, музыкального оформления, особенной миледи и, конечно же, за то, что танцор и певец Джин Келли здесь не пел и не танцевал, сделав данный фильм первым для меня открытием среди остальных. Безусловно, он снимался и в других жанрах кино, но чтобы это почувствовать, нужно любить этого человека, а я просто - немного уважаю за две удачные работы ("Увольнение в город" и "Поющие под дождём"). Пусть для меня пока так и останется...


"Три мушкетёра" (США, 1948).
 
Джин Келли — Д’Артаньян.
Ван Хефлин — Атос.
Гиг Янг — Портос.
Роберт Кут — Арамис.
Фрэнк Морган — король Людовик XIII.
Винсент Прайс — Ришелье.
Лана Тернер — миледи.
Анджела Лэнсбери — королева Анна.
Джун Эллисон — Констанция Бонасье.
Джон Саттон — герцог Бэкингем.
Реджинальд Оуэн — де Тревиль.
Ян Кейт — Рошфор.
Патрисия Медина — Кэтти.
Ричард Уайлер — Альбер.
Кинан Уинн — Планше.
Норман Ливитт — Мушкетон.
Альберт Морин — Базен.
Вильям Филипс — Гримо.
Джил Перкинс — Фэлтон.
Дик Симмонс — граф де Вард.


Вот так. Две работы уже есть и пока ни одна из них не только не превзошла великую советскую экранизацию, но и не смогла близко подойти к ней. Ведь для меня разница в 2, 3 балла - говорит о многом. И лишь твёрдой 10-ке я отдаю полное предпочтение, своё глубокое уважение, искреннюю симпатию, неподдельную страсть, скрытый азарт и настоящую любовь. Недаром эти фильмы я отбираю и помещаю на "золотую" полку. Туда, где находится вершина "Эвереста". А на неё не так-то просто и забраться. Тут нужно быть особенным... Избранным... 

Продолжение следует.


Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт. 


Рецензии