Нормальная

   Все большое когда-то было маленьким. Деревья были семенами, звери были детенышами, взрослые были детьми, звезды – пылью. Все было маленьким ничто. Мелким, незаметным.

   Возилось это маленькое, мелькало, копалось в своем совсем крохотном мирке. И все говорили – оно еще крохотное. Ему еще расти и расти. А оно слушало, наблюдало. Маленькое. Никто его не замечал. Какое всем дело до маленьких?

Большие - они, а это – оно же маленькое. Под ногами вертится, нос везде сует. И все думают, во что вырастет это маленькое? Вопросы всякие задают, кого-то в этом маленьком большого разглядеть хотят. Спрашивают. Всех спрашивали и вот меня однажды воспитательница спросила.
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- А я не хочу расти, - ответила я.
Знаете то чувство, когда человек прокололся? Вроде бы я ничего такого не сказала, а появилось чувство, будто я сильно нашкодила.
- Все хотят быть большими, - строго произнесла воспитательница.
- Разве маленьким быть не нормально? Ребенок он что, не человек? – простодушно поинтересовалась я.
Прокол явно увеличился в размерах. Воспитательница сказала:
- Ты странная.

А я тогда даже не знала, что значит странная. Я была обычной советской девочкой, а вот расти и, вправду, не хотела. У меня был свой шалаш во дворе, подружки - соседские девчонки, собака – немецкая овчарка Альфа, трехцветная кошка Динка, велосипед. Я была счастлива, зачем мне было расти?
Как ни странно, я выросла: школа, техникум, институт.
Однажды мы группой стояли в коридоре, все галдели. Пара уже началась, преподаватель задерживался, и кто-то из студентов предложил пойти в кино. Все собирались, а я не захотела.
– Почему? – спрашивали сокурсники.
- Не хочу и все.
- Странная, - смеялись они
- Я не странная, я нормальная, - привычно отвечала я.
Профессор все же пришел.
- А где все?
- Ушли
- Хм…, - потоптался он на месте, - а вы почему не ушли?
- А я не захотела.
- Вы странная, - произнес и он.
- Я не странная, я нормальная.
И он два часа для меня читал лекцию о природе гидроударов. Для меня одной. И он еще называл меня странной. Зато теперь я знаю о гидроударах больше, чем их природа.

 Все же я почувствовала себя странной. Когда какая-то необъяснимая тяга заставила меня сесть за клавиатуру и я написала сначала маленький рассказ – нелепый, сухой, нескладный. А потом почти каждый день изо дня в день я добавляла что-то и исправляла, вскакивала как полоумная среди ночи и все писала, и писала, и писала. Этот мир затягивал, будоражил воображение, рождал чувства и эмоции. Я жила чьей-то чужой жизнью. Мне не требовалась ни еда, ни отдых, мне нужно было писать. Я писала с таким ощущением, что если не успею дописать, случиться что-то страшное, катастрофа, словно я пишу не книгу, а создаю оружие нового поколения. Когда последняя точка была поставлена, я опять как обычно взяла флэшку и пошла в издательство.
- Я написала роман,- честно призналась я.
-  Роман написали?  - буднично посмотрел на меня издатель поверх своих больших очков.
- Ну да. Я же сказала.
- Ну как же….. у всех великих писателей… Вот вы же хотите быть великим писателем?
- Нет, не хочу.
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
-А если все будут генералами, кто будет солдатом?
- Вы странная.
- Я не странная, я нормальная.
А роман зачем написали?
- Да он сам написался.
- Вот так? С листа и роман?
- Да так.
- Ну вы же понимаете, писателя должны узнать. Полюбить. Надо маленькие рассказы писать. Чтоб вас заметили в литературных кругах. Составили о вас мнение.
- Мнение будет одно – она странная.
- Знаете, романы уже давно не читают, - честно сказал мне издатель.
- Я знаю
- И все равно хотите его напечатать?
- Это он решил, я лишь писатель.
- Кто решил? – удивился издатель.
- Роман.
- Все же вы странная, - усмехнулся он.

Был бы он маленьким рассказиком – может, мне бы хватило на издание и моей зарплаты, но роман…а тут, как назло, вызвал директор.
- Наталья, ты у нас опытный специалист, знаешь все. Начальники в отделе не держатся, может пойдешь?
- Я не хочу.
- Зарплата, подчиненные. Как так – не хочу?
- Меня устраивает моя работа.
- Ну вот поставлю на это место какого-нибудь дурака, будет тобой командовать.
- Как понимаю, выбора у вас вообще никакого. Либо дурак, либо Наташа.
Больше он мне ничего не сказал, но думаю, все поняли, что подумал.

Ну и наверно самый показательный момент был, когда мне в дверь позвонил какой-то проповедник.
- Бог вас любит, - улыбаясь, произнес он.
- Я знаю
- Хотите изменить свою жизнь к лучшему?
- Не хочу
- Все хотят что-то изменить
- Бог создал этот мир, это его право. Пусть создают свой и там что хотят, то и меняют.
- Вы странная, - изменился в лице он.
- Я не странная, я нормальная.

С возрастом я все же поняла, почему я странная. Я нормальная, а быть нормальным в ненормальное время очень странно.


Рецензии
"Все большое когда-то было маленьким"

Наталья, разумеется, всё так. Но многие считают по-другому, и презрительно отказывают маленьким в большом будущем. Особенно это заметно в отношениях между странами и народами.

Григорий Рейнгольд   14.11.2023 03:11     Заявить о нарушении
Приветствую, Григорий.
Вы абсолютно правы. Учитель физики нам говорил: "нельзя пренебрегать малым, даже щепка способна уничтожить гору". "Нет!", - отвечали все мы хором. "А если из нее изготовили спичку и поднесли к бикфордову шнуру с динамитом?" - добавлял тогда он.
С уважением, Наталья.

Наталья Геривенкова   14.11.2023 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.