Рассказ о фразе

Помниться, в молодости, идя по улице, я невольно уловил кем-то случайно брошенную фразу. Даже не саму фразу, а скорее её обрывок. Клочок, вырезанный суетой жизни и моей непричастностью к разговору из общего стройного ряда повествования: «… и он достаёт из-под кота попугая…».
Не знаю почему, но эта фраза на долгие годы прочно врезалась мне в память. Раз за разом я возвращался к ней, раз за разом снова и снова прокручивал её в своей голове, размышляя, а что стало с попугаем? А как он очутился под котом?
Порой, размышляя, кот у меня был толстым, в чёрно-белую, как зебра полоску, порой, элегантно-текуч. Но вот попугай, почему-то, всегда был маленьким и волнистым. Наверное, потому что только таких и видел я в домах у людей.
Но, признаюсь, забавно было представлять себе эту ситуацию:
Светлая гостиная. Легкие, прозрачные шторы тихо шевелятся, ласкаемые свежим весенним ветром. Солнце весело светит сквозь настежь раскрытые створки окон, освещая белый кофейный столик из берёзы, покрытой лаком. У противоположной стенки открытая клетка, из которой совсем недавно вылетел маленький, сине-белый волнистый попугайчик, который теперь весело прогуливается по ранее упомянутому столу. Он весел… Счастлив…
Но вот медленно начинают сгущаться тучи над этой идиллией…  Закрывая собой ясное солнце, затмевая голубые небеса, без объявления войны, вероломно всё накрывает собой рыжее, пушистое нечто. Попугай в шоке. В его, молодых ещё, глазах проноситься вся жизнь. Он в панике… Мечась туда-сюда бедная птица изо всех сил хватается за жизнь… И вот, когда надежды уже почти не осталось, когда воздух был на исходе и попугай смирился с неизбежностью своей судьбы, приняв её как должное, величественная рука, словно божественное явление, спустившееся с небес, разверзло мохнатые тверди и осторожно пронесло отчаявшееся тельце вновь к свету и счастью, к величайшему удивлению кота, который только сейчас заметил, что его обед оказывается был в самом неприглядном его месте и теперь являет собой не самый свежий продукт.
И пусть позже от не самых ближайших знакомых я узнал, что услышанное мною было началом не самого удачного анекдота, да к тому же и отдающего пошлостью на определённой свей стадии, всё равно к услышанной мною фразе я с величайшим удовольствием возвращался раз за разом, придумывая всё более и более невероятные сценарии…


Рецензии