Робот для сестрёнки

     Когда я учился во втором классе, мне родители на день рождения подарили конструктор. Этот конструктор был очень хорошим. Из его деталей можно было собирать разных роботов. Мы с моим другом Юркой всё время что-нибудь из него мастерили. Забросили свои планшеты. Нам стали даже родители запрещать играть целый день с конструктором. Отправляли на улицу, чтобы мы сделали перерыв.
     У меня есть сестра Маринка. Ей было тогда два года. Она ещё толком не умела есть и её приходилось докармливать из ложечки с уговорами: «Это за маму», «Это за папу». За родителей ей уже есть не хотелось. Тогда я стал её кормить за кукол и игрушки: «Эту ложечку съешь за Катю», «Это – за Крокодила», «Это съешь за Зайку».
     Но и за свои игрушки она стала есть без охоты. Стала отворачиваться или не открывать рот.
     Во время одной из прогулок на улице Юрка предложил:
     – Давай твоей Маринке робота сделаем. Пусть её кормит. Будет есть, никуда не денется. Да и маме твоей облегчение будет, и тебе тоже.
     Сказано – сделано. На следующий день мы приступили к созданию робота. Родители были на работе, Маринка – в детском саду и нам никто не мешал. В первый день нам не удалось сделать робота. Но стало понятно, что у нас должно получиться. Во второй день сразу же после школы мы начали мастерить. Ложку взяли от какао Нестле Несквик и примотали к штоку изолентой. Тарелку взяли пластмассовую. Робот работал на батарейках, а управлялся пультом, который был в комплекте. Начали испытания. Я сначала был в роли Маринки – сидел на стуле, но высота рта от пола была такая же, как у Маринки. Мы сантиметром измерили. У сестры для еды был специальный стул со столиком, и она из него не могла сама вылезти. Потом мы поменялись ролями. Для своих экспериментов выбрали сахар-песок вместо каши. Лучше бы был кисель, а ещё лучше манная каша, но мы её не рискнули варить. Потому что у нас не было сноровки и опыта. Я даже и пытаться не стал. Вспомнил, как у папы однажды не получилась манная каша. Конечно, порассыпали сахар, не без этого. Но день получился плодотворным. Решили с Юркой завтра продолжить эксперименты, а я пообещал попросить маму сварить кисель. Сахар нам есть не хотелось больше. Юрка ушёл домой, а я сел за уроки. Нашу модель спрятал подальше.
     Вечером сидели вчетвером и ужинали. Когда дело дошло до чая, я спросил маму:
     – Мама, а у нас нет киселя? Чай надоел, киселя хочется.
     – Хорошо. У меня есть клюква, завтра кисель сварю.
     – У-у-у! Завтра?! Пока ты сваришь, а его ещё остудить надо, получится уже послезавтра, – начал канючить я.
     – Хорошо, сварю сегодня. Завтра придёшь из школы и ешь свой кисель.
     «Так, – подумал я, – этот вопрос решил!»
     На следующий день, сразу после школы, мы испробовали нашего робота на киселе. Испытаниями остались довольны. Юрке я сказал:
     – Иди домой, делай уроки. А когда мы будем садиться за стол, я позвоню, прибежишь. Я тоже буду сейчас уроки делать.
     Юрка ушёл домой. Он жил на пятом этаже в этом же подъезде. Я сел за домашнее задание.
     Когда родители пришли с работы и накрыли стол, позвонил Юрке. Через две минуты он пришёл. Мы прошли в мою комнату и подготовили робот. Затем на сервировочном столике привезли его на кухню.
     – Для чего это? – спросила мама.
     – Это робот для кормления Маринки. Мы с Юркой его изобрели, – гордо ответил я.
     – А это не опасно?
     – Нет! Робот прекрасно прошёл испытания!
     – Показывайте, – сказал папа.
     Мы быстро установили робот и оборудование. Маринка ела какой-то творожок подходящей консистенции без всяких уговоров. Я забрал её тарелку и переложил содержимое в пластмассовую тарелку робота. Маринка заверещала. Её успокоила мама. Все наблюдали за нашими действиями. Когда всё было готово, я взял пульт. Наступил ответственный момент. Нажал кнопку, ложка повернулась к тарелке и набрала творожок. Я нажал другую кнопку и ложка с творожком повернулась и остановилась прямо напротив маринкиного рта. Ещё раз нажал на кнопку и сказал сестре:
     – Открой шире рот, это за Юру.
     Маринка послушно открыла широко рот, шток выдвинулся и ложка оказалась у неё во рту. Папа захлопал в ладоши:
     – Талант! Самородки! Кулибины!
     Мы с Юркой сияли, как две золотые медали.
     Потом то же самое проделал Юрка.
     – Теперь тебя будет робот кормить! – радостно объявил я.
     – Никаких роботов, – сказала мама, – она должна сама уметь есть, самостоятельно. А, во-вторых, кто это будет эти кнопки нажимать?
     – Мы будем улучшать конструкцию, сделаем робота без пульта.
     – Пока вы такого робота сделаете Марина уже в школу ходить будет. Правильно, Мариночка? – спросила мама.
     Маринка утвердительно кивнула.
     – Значит наше изобретение никому не нужно? – расстроился я.
     – Да уже изобретали такие автоматы. Вы наберите в Ютубе – Чарли Чаплин и автомат питания или кормления. Посмотрите, – сказал папа, – Давайте лучше ужинать.
     – А кто такой Чарли Чаплин? Изобретатель? – спросил я.
     – Чарли Чаплин – американский комик, – сказал папа.
     – Юра, тебе положить макароны по-флотски? – спросила мама.
     – Я есть не хочу, – ответил Юрка.
     – Может быть кисель будешь?
     – Кисель буду.
     После ужина увезли робота в мою комнату, а в Ютубе нашли ролик с Чарли Чаплином. Мы покатывались от смеха. Посмотрели этот ролик несколько раз. Потом Юрка ушёл домой, а я взял и разобрал робота в тот же вечер. Решил, что это неблагодарное занятие изобретать роботов для здоровых людей. Вот если бы это был инвалид без рук, тогда другое дело.

                28 августа 2022


Рецензии