Осознанное управление Дыханием

   Часть I
.....из книги "Тайцзицюань. Входные Врат".
 
Дыхание, это одно из самых доступных и самых эффективных возможностей осознанного регулирования психофизиологического состояния и энергоинформационного обмена человека.
Однако за этой кажущейся простотой и доступностью скрывается очень сложная многоуровневая система взаимосвязей и взаимозависимости физического и энергетических тел человека со всем проявленным и непроявленным миром.
Легкомысленное вмешательство в эту сложнейшую систему, чревато серьёзными последствиями с непредсказуемым исходом, которые могут затронуть не только самого экспериментатора, но процессы весьма отдалённые и казалось-бы с этими экспериментами никак не связанными.
Кончено, как и все взаимосвязанные физиологические системы человеческого организма, дыхательная система наделена изрядным запасом прочности, которая дублируется на всех уровнях её функционирования. Даже грубое и длительное вмешательство в определённые ритмы дыхательных циклов может компенсироваться этими механизмами без значительного ущерба для организма горе-экспериментатора. Но всякой прочности есть свой предел, в том числе и дыхательной системы за которым следует обвал всей тонко настроенной системы синхронизации внутренних и внешних ритмов обменных процессов человека. Насколько трудно бывает восстановить, так легко и бездумно разрушенные сложнейшие механизмы поддержания жизнедеятельности я убедился на собственном опыте.
В конце семидесятых годов прошлого века информации относительно, каких-либо техник, касающихся самосовершенствования было крайне мало и такие, как я энтузиасты-экспериментаторы над собой, были рады любой публикации, статье, самиздату посвящённым каким либо, тогда казавшимся чем-то мифическим, практикам из области Йоги, Ушу или Ци-гун. Тогда мне повезло, переехав в новую квартиру, я познакомился с проживающим надо мной соседом, которому на вид было лет сорок и если бы не глубокие шрамы от ожогов на руках и шеи, то его можно было бы считать вполне здоровым, симпатичным и хорошо развитым человеком, средних лет. Однако вскоре после знакомства, беседуя у него в гостях за чашкой крепкого зелёного чая, я узнал, что на самом деле моему собеседнику уже перевалило за семьдесят, а ожоги он получил во вторую мировую войну, когда помогал своим товарищам выбраться из горящего танка.
Он так же рассказал о своих нескольких осколочных ранениях, которые сделали его фактически инвалидом. Один осколок пробил грудную клетку и искромсал правое лёгкое, а второй пробил череп в районе соединения правой теменной и затылочной костей. Его спасло то, что госпиталь был, развёрнут недалеко от фронтовой линии, и он быстро попал на операционный стол. Хирурги долго боролись за его жизнь, но в конце концов, всё-таки, вытащили его почти с того света. Несколько лет его переводили из одного столичного госпиталя в другой, потом почти год он проходил реабилитацию в местных клиниках. В итоге его выписали с инвалидностью и значительными ограничениями физических нагрузок. Головные боли и шум в ушах были постоянными, менялась лишь их интенсивность при изменениях атмосферного давления и лунных циклов. Воздуху постоянно не хватало, обычная ходьба сразу вызывала одышку, а подъём по лестнице давался с большим трудом и занимал кучу времени. Слушая его рассказы о полученных им ранениях и перенесённых страданиям, как следствия этих событий, я продолжал его разглядывать. Его внешний вид практически здорового, отнюдь не выглядевшего на свой реальный возраст, бодрого, энергичного человека, заставлял серьёзно засомневаться в правдивости его повествований. Лишь только те ужасные шрамы на его теле, руках и голове, на которых невольно останавливался взгляд, заставляли отбросить все сомнения в достоверности описываемых им событий. Наконец, заметив мой удивлённый и полный вопрос взгляд, он ответил:
– Йога. Пранаяма и Асаны, потом, конечно, диета и медитативные практики.
Он подошёл к книжному шкафу и достал с полки несколько книг.
– Вот это первые книги на английском языке, которые ко мне попали, в общем-то случайно. – продолжал, рассказывать он.
По профессии он химик, инженер-технолог и когда он после реабилитации утроился на работу по специальности, то в своём новом кабинете, он обнаружил вместе со специальной литературой, оставленной его предшественником и эти невзрачные потёртые книжечки, на совершенно неизвестную для него тогда тему – Хатха и Раджа Йога. Английский язык он знал неплохо, приходилось читать много специальной литературы именно на английском. Прежде чем запрятать подальше, на первый взгляд совершенно неинтересную для него литературу на тему чуждую для советского человека. Он всё же решил её быстренько пролистать. Однако, пробежав глазами несколько страниц, он заинтересовался и потом фактически незаметно для себя почти весь день просидел за чтением этих книг.
С большим удивлением для себя, он нашёл в этих книжечках ответы на многие мучившие его долгое время вопросы и не только касаемо восстановления своего здоровья, но и вообще смысла человеческого бытия, вопросов нравственности и морали. Буквально на следующий день он приступил к освоению дыхательной гимнастики, стал придерживаться определённой диеты, с исключением, прежде всего мяса, резким ограничением сахара и соли. Через некоторое время к освоению дыхательных упражнений он добавил некоторые Асаны, те, что были по проще. В начале, было очень тяжело, дыхание не слушалось, тело отказывалось подчиняться. Однако, будучи от природы человеком упрямым и интуитивно чувствуя, что он на правильном пути, он нашёл в себе силы и продолжал заниматься. Вставал в пять утра и несколько часов перед работой посвящал освоению пранаямы и Асан. Возвращаясь с работы, ещё пару часов посвящал этим же занятиям. В итоге, через три года его перестали узнавать знакомые, а доктора вообще отказывались верить в те изменения, которые произошли с его здоровьем. Головные боли и шум в ушах практически полностью прошли, лишь изредка напоминая о себе лёгкими приступами в период сильных перепадов атмосферного давления. Он стал ездить на велосипеде на работу, а зимой ходил в длительные лыжные прогулки по тайге. По лестнице он просто добегал до своего этажа, на сон требовалось всё меньше времени, и в пище он испытывал всё меньшую потребность, в основном пил воду и соки. О его чудесном исцелении даже писали в местных газетах, как пример героического подвижничества. Даже, в свои нынешние 73 года он выдерживает отработанную тогда программу и ритм занятий. За эти несколько десятков лет он накопил большой опыт в освоении Хатха, Раджа, Лайя и Карма Йоги. Выезжая в рабочие командировки за рубеж, он всегда возвращался с новой литературой на тему восточных систем самосовершенствования и в конечном итоге собрал внушительную библиотеку на эту тему. Он вспоминал, сколько он сделал ошибок за этот период, пытаясь осваивать сразу несколько направлений йоги и порой сильно перегружал себя, составляя большие по количеству упражнений комплексы.
Несколько раз он переживал затяжные кризисы разочарований, когда совершённые ошибки в освоении тех или иных упражнений приводили к серьёзным срывам его здоровья и возвращению уже давно забытых проблем. Однако он всё же находил в себе силы и старался разобраться в своих упущениях и возвращаясь к своим занятиям, стал поступать более обдуманно в регулировании и распределении нагрузок.
Всё стало намного проще, когда из переведённой зарубежной литературы он узнал о существовании биологических, природных и космических ритмах, о том насколько они индивидуальны и взаимозависимы. Тогда, он стал составлять комплексы и подбирать упражнения, основываясь на ритмической активности и соответствии своих индивидуальных ритмов ритмам природным и космическим.
Исходя из алгоритмов, разработанных на основе этих ритмов, он составил несколько комплексов Асан и дыхательных упражнений, которые периодически чередовал через определённые периоды времени, подстраивая под свои индивидуальные ритмы.
Такой системный подход, позволил ему избежать перегрузок и сделать процесс освоения новых упражнения более гибким.
В итоге ему удалось постепенно и довольно плавно увеличить время выполнения некоторых Асан и дыхательных упражнения, что в целом увеличило эффективность его занятий. В настоящее время ночной отдых отнимает у него всё меньше времени, статические и динамические практики занимают от 4 до 6 часов в сутки, а в медитацию, в зависимости от настроя он может погружаться на несколько часов. Так, как он давно ушёл на пенсию и не работает, то у него остаётся ещё куча времени на изучение новых практик самосовершенствования, чтения книг, посещения кинотеатров и прогулок по парку и набережной.

....продолжение следует.

«Тайцзи цюань» Часть I. Входные Врата», на ресурсе Литмаркет.

https://litmarket.ru/books/tayczi-cuan-chast-i-vhodnye-vrata

© Лоншаков Ю.Г., 2022

Наши книги на Ресурсе Литмаркет:

"Многослойная Реальность"

"Апофикар"

"Шагнувшие за Грань"

"Наследие Фионы"

«Тайцзи цюань» Часть I. Входные Врата»
Ролик на Ютуб канале
Канал на Яндекс Дзен "Многослойная Реальность"


Рецензии