Лиса и енот сидели под дубом

       ***

Лиса и енот сидели под огромным дубом, листья которого тлели над ними. Была самая пронзительная пора осени. И они понимали, что это пора прощания. Проститься, чтобы не потерять. Лиса была пьяна и с косичками в желтых бантах, а енот зачем-то нацепил бороду. Он утверждал, что это византийская борода.
- Как проснуться, не засыпая, - спрашивал енот.
- А мне приснилось, как мы познакомились. - вместо ответа сообщила лиса.
- И как же?
- Я упала на тебя в библиотеке, - мне тут сон приснился.
- Какой еще библиотеке?
- Ну, та что под орлиным гнездом.
- И что же там было?
- Я была там ночью, споткнулась, и упала на тебя.
- А вот и неправда. Ты забыла, что я тоже был в этом сне.
- Ты был, но как ты можешь знать, что было в МОЕМ сне?!
- Ну, если я был в твоем сне, - то это и мой сон. Я снюсь тебе, если ты снишься мне.
- И как же было на самом деле, - иронично спросила лиса.
- Ты взяла с полки какую-то тяжеленную черную книгу, и выронила ее, - прямо на меня. А потом и сама на меня упала, пытаясь ухватить книгу.
- А, точно, да! А потом ты спросил меня: как пройти в психушку? Это в два часа ночи!
- А ты ответила: 2128506.
- И ты сказал почему-то: внутри меня кто-то съел все слова. И замолчал..
- Я и сейчас молчу.
- Но ты говоришь.
- Нет, это не слова. Эти слова лишены слов, - кроме оболочки, которая их окружает. Уметь бы молчать, как этот дуб. И его листья сейчас. Чувствуешь, совсем нет ветра?
- Да. Так перед прощанием.
- РоковОе живет над нами и внутри нас.
- Может, снимешь эту бороду, енот?
- Зачем?
- Ну, ты говоришь про роковое. Да еще с этой бородой. Мне не по себе.
- А пьяная лиса с косичками, - это как прикажешь понимать?
- Ну, я же немного.. Да и косички небольшие..
- Надо к ним было колокольчики прицепить.
- Это еще зачем.
- Чтобы все в лесу слышали: раз колокольчики звенят, - это где-то рядом идет пьяная лиса.
- Нет, нет, я не хочу, чтобы кто-то узнал.
- Никто и не узнает. Кто же сможет узнать пьяную лису, с косичками и в желтых бантах?!
- Ты поставил меня в тупик, енот.
- Покажи мне тот тупик, в который я тебя поставил!
- Енот, ты сейчас невыносим..
- Смотри, листья падают как горящие останки костра. Что будет дальше? Они сожгут нас, или сгорят сами? Они разобьют наши души, или разобьют свои? И если мы все-таки подберем их, - они сохранятся на долгие годы, или растрескаются завтра? И если сгорят, разобьются, растрескаются, - не обвинит ли нас в этом дуб, и не задушит ли своими корнями?
- К чему такие страхи..
- Это не страхи. Я вижу эти листья, и понимаю, - это падают наши страхи, и они приближаются к нам. Самое сердце осени. Как тут не быть страхам? Когда все даты совпадают, и все события из разных сказок встречаются в одном месте?
- И как же этих страхов избежать?
- Спрятаться не удастся. Я хотел бы находиться на одном из этих листьев, - только лучше кленовом, - и облететь всю осеннюю вселенную.
- Это просто мечты, енот.
- Тогда я хотел бы расти на дереве как этот лист. А потом пожелтеть. И пусть меня кто-нибудь возьмет и поместит в книгу стихов. И напишет обо мне стих. Тогда быть, может, даже попрощавшись с миром, - я не потеряюсь..


Рецензии
Ты не потеряешься...

Алевтина Ремаркина   05.10.2022 05:39     Заявить о нарушении
Спасибо)

Боб Жмуркин   05.10.2022 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.