Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 168

Воспоминания о минувшей грозовой ночи. Любовь изгоняет страх

6 декабря 1841 года

1. И Сиф в наивысшей радости и любви своего сердца возблагодарил высшего Аведама за это поручение и незамедлительно отправился исполнить волю Господа.

2. Выйдя из хижины, он сразу увидел троих жителей Полуночной страны, стоящих невдалеке, позвал их по именам, и они тотчас откликнулись на его зов.

3. Когда же они подошли к нему, он сказал: «Послушайте, Некто в хижине желает, чтобы и вы вошли, ибо Он уже давно услышал вашу хвалебную песнь, когда она звучала вдали, и также слышал ее вблизи хижины перед тем, как я вышел.

4. Посему войдите в хижину, ибо и вас там ожидает величайшее, несказанное благословение!»

5. И Юра спросил Сифа: «Брат Сиф, как нам понимать это? Неужели именно в эту ужасную ночь к вам пришел пресвятой, всемогущий Эммануил? Ибо смотри, так мы все и подумали, когда эта неслыханная, можно сказать, вселенская огненная буря неожиданно закончилась!

6. Мы все просили и взывали к Эммануилу об избавлении. И когда оно столь удивительно и внезапно пришло, нашим первым желанием было возблагодарить за это Эммануила.

7. И потому скажи нам, так ли это было!» – И Сиф ответил им: «Так это или не так, любимые братья, вы скоро узнаете в хижине! Я же, спеша позаботиться о доброй утренней трапезе, сейчас не могу и не имею права дольше беседовать с вами».

8. Все трое удовлетворились этим сообщением и, исполненные высочайшего благоговения, вошли в хижину, где сразу же пали ниц перед Адамом и остальными присутствующими.

9. Адам же велел им немедленно встать и сказал: «Мои возлюбленные дети, я очень рад видеть вас у себя целыми и невредимыми!

10. Велико было в эту ночь мое беспокойство обо всех вас, причиной которого стало ужасное противоборство стихий. Но намного больше было мое упование на помощь и спасение, приходящее от Господа, нашего любимейшего Отца, Который всегда свят, свят, свят и полон высочайшей власти и силы; ибо все мы были в равной степени обречены на это великое испытание и должны были выдержать подлинное испытание огнем. Моя старая хижина стала прибежищем диких зверей: змеи, тигры, львы, волки, медведи и прочие хищники заполонили это жилище, а из-под земли вырывалось яркое пламя. Но все же наше доверие оставалось непоколебимым, и вскоре мы все ощутили, сколь прекрасно действует защищающее благословение Эммануила!

11. Подойдите же к Тому Мужу, Который вам еще незнаком и Которого также зовут Аведам – Он объяснит вам все надлежащим образом! Аминь».

12. И все трое, поклонившись Адаму, направились к пока еще незнакомому им Мужу.

13. Юра как самый старший взял слово и обратился к Нему со следующими словами: «Горячо приветствуем тебя от всего сердца, о Аведам! Праотец Адам послал нас к тебе, чтобы ты дал нам более подробное разъяснение относительно минувшей ночи, когда – Господу Эммануилу вся хвала и вся благодарность! – случилась эта неслыханная гроза. Ибо смотри, мы трое, сыновья Адама уже более восьмисот лет ходим по земле. Мы бежали вместе с ним из рая, и после этого времени изведали много скорбного и ужасного, но до сих пор нам не доводилось переживать ничего, что было бы подобно этой ночи! Воистину такие ужасы еще никогда не приходили на эту землю, – по крайней мере, с того времени как мы ступили на нее!

14. Я не говорю обо всех этих буйствах огня, об окружающих нас горах, все еще извергающих пламя и дым, о непрерывном сотрясении земли, о бесчисленных вспышках молний, о горящих и дымящихся лесах, об огненных ветрах и многих других подобных вещах; ибо гром от года к году остается громом, равно как и другие явления, которые в противоборстве стихий являются нашему взору, а также не менее ужасающим образом затрагивают прочие чувства. Но, добрый муж, послушай: когда море, бескрайнее великое море, неслыханно разбушевавшись, выступает из своих границ и пенясь, шумя и вздымаясь все выше и выше, поглощает в этом ужасном воздымании одну гору за другой, и наконец принуждает нас, обитателей Полуночной страны, спешно покинуть свои хижины из-за бесчисленных животных, спасающихся бегством от этих валов, и потом гонит эти валы так далеко, что они поглощают наши жилища и в диком противоборстве ужасающе перекатываются туда и сюда, и гонят вслед за нами лесных зверей, да к тому же еще и приводят к нам невиданных, страшных, огромных чудовищ, которые, наверное, подобно многим другим животным, обитают в воде – смотри, все это никогда не исчезнет из нашей памяти!

15. При этом следует обратить особое внимание на то, что затем, словно в противоположность этим ужасам, стоило им достичь своего апогея, все они вдруг разом прекратились, будто их никогда и не было, и даже море внезапно настолько сильно отпрянуло, что не только тотчас же вернулось в свои границы, но и полностью исчезло, и теперь от него не осталось и следа, кроме необозримо широко простирающегося во все стороны илистого дна, которое прежде служило морю ложем.

17. Аведам же ответил: «Мои любимые друзья, пожалуй, когда случаются такие события, духовно спящим приходится плохо, – но тем лучше бодрствующим в духе!

18. Скажите Мне, кого из воистину пробужденных духом, объединенных с любовью вечного, святого Отца, охватит страх, даже если вся земля разрушится под его ногами и пылающее море поглотит все ее пыльные обломки!

19. И если тот атом, который вы называете землей и миром, будет разрушен, разве могущественный Отец, Чья воля несет и с великой заботой упорядочивает миллиарды и бесчисленные миллиарды несравнимо более великих космических тел и духов, не сможет взять под вернейшую защиту превыше всего любящее Его и потому также Им Самим превыше всего любимое чадо?!

20. Ведь в этом вы не можете со Мной не согласиться! Тогда спрашивается: чем был вызван ваш отчаянный страх и ужас? Почему же дети испугались этой ночью?

21. Смотрите, причина кроется в слабой любви к святому Отцу! Какова любовь, таково и доверие. Слабое же доверие – родитель всякого страха!

22. Дело не в том, о чем вы рассказывали, – но в том, как устроено ваше сердце.

23. Если бы Я и разъяснил вам это, то в лучшем случае удовлетворил бы ваши уши, однако это никогда бы не привело вас к познанию сердца. Посему будет лучше, если вы по-настоящему отправитесь в свое собственное сердце и обратитесь там к его любви к Богу, и тогда, Я говорю вам, за минуту вы узнаете больше, чем вам могли бы дать тысячелетия разъяснений!

24. Оставайтесь же здесь и разделите с нами утреннюю трапезу, которую Сиф со своими близкими как раз несет сюда!

25. Угомоните свое любопытство, и с еще большей подвижностью в сердце устремляйтесь вверх, и тогда ваша грозовая ночь скоро превратится в самую светлую, самую спокойную субботу! Поймите это хорошо! Аминь».


Рецензии