В катакомбах Азовстали, 2

2."Это наш рок-н-ролл"

Отправляясь в эту командировку в общем -то не столько по идейным мотивам, сколько ради заработка, Билл Коллинз вовсе не планировал попасть в окружение.
 Бывший детский санаторий на морском побережье, лазурная даль, золотистый песок, загорелые крепкобёдрые купальщицы - всё это скорее напоминало калифорнийское побережье, куда он вывозил время от времени свою семью, но никак не зону боевых действий. Да, он как бывало и перед отъездом в Ирак 1991-го(а тогда он был всего лишь сержантом), гонял пехотинцев, заставлял их прыгать и ползать на полосе препятствий. Подчиняясь  командам Билла, они отжимались, извивались, припав к земле, по пластунски, стреляли по мишеням и метали ножи. Правда, украинские "хлопцы" совсем не походили на  "солдат удачи" на базе в Неваде. Откровенно говоря, его многое коробило в облике, обмундировании, странных привычках  спецназовцев Незалежной.
 
 Сбрасывая с себя камуфляжи, его курсанты обнажали плечи и спины, разрисованные свастиками, портретами Гитлера, клювастыми орлами, сжимающими в когтях нацистского "паука". Генерал, инструктировавший Билла Коллинза перед отъездом,  объяснял, что ему придётся иметь дело с националистами -радикалами, что майдан 2014 года-это нечто вроде украинского Вудстока*, что среди бойцов "Азова" и "Правого сектора", которых ему предстоит натаскивать, есть и своеобразные самосожженцы Джимми Хендриксы и экстатичные Сантаны, и эксцентричные рокерши  Дженис Джоплин. И в самом деле, напевая "Батька мой Бандера, Украина мати, за Украину мы пойдём воевати!", курсанты учебного центра "Азов" впадали в нешуточный экстаз. Мало того. Они установили во дворе вырезанного из бревна языческого идола -и мазали ему губы кровью зарезанных куриц.
-Что это?-спрашивал Билл.
-Це Перун! Древний Славянский бог войны, а мы -дети Перуна...


Сочтя все эти странности за "местный колорит", Билл сумел убедить себя,что это его "рок-н-ролл". Ведь и на базе в Неваде ему приходилось тренировать и адептов культов Вуду, и мормонов, и адвентистов седьмого дня, и контактёров, и завсегдатаев гейпарадов. В свободные минуты Билл брал гитару и бренча по струнам, напевал на мотив буги Джимми ХендРикса "Hey Joe" :

Эй, детка! Если ты еще цел,
Бей метко, коль копал на прицел.
из кольта вылетает свинец,
и  сколько не крутись, а конец!


 В эти мгновения он представлял себя бесподобным Джимми, хотя не обладал курчавой копной волос , а брился наголо. И был не метисом -помесью негра с индейцем, а белым потомком свиновода, переселенца из Йоркшира. Полковник не относился к категории военных, о которых говорят "как одену портупею -всё тупею и тупею". Да и все эти скрипучие кожаные ремни, аксельбанты и прочие излишества кителей понемногу отошли в армии США в прошлое. Начиная свою карьеру со срочной службы, мотаясь по горячим точкам и параллельно учась, Билл семимильными шагами поднимался по карьерной лестнице. И уже к югославским событиям 1999 года был в чине майора. После бомбардировок Белграда, куда он входил миротворцем, Билл удостоился звания лейтенанта-полковника*, а , побывав в Сирии, вернулся оттуда сущим орлом с орлами на погонах. Билл Коллинз был закалённым в боях военным, но повсюду возил с собой вестерн-гитару, техасскую  шляпу и губную гармошку. За что и любили его и в командном составе, и среди подчинённых. Он, как говорят о таких военных, был командиром "с огоньком". Служить с ним было не скучно. Он и сам воспринимал происходящее в красках и даже беспрекословно выполняя вышестоящие приказы, находил в себе силы, не во всем, а то полностью не соглашаться с ними.

 Вот почему полковнику Биллу Коллинзу вполне хватало воображения  для того, чтобы оголтелого "азовца" Степана Бороденко, позывной Бис, сравнивать с "королём рок-н-ролла". При стрельбе из гранатомёта в вырывающемся из "шайтан трубы" снопе пламени, полковнику мерещилась сожжённая Хендриксом электрогитара. То, как самоупоённо молотил из переносного пулемёта Мыкола Наливайко, позывной Сантана, и в самом деле напоминало импровизирующего мелодию его "Европы" неистового метиса Карлоса. Смолевые волосы из под банданы, черная нитка усов над толстыми губами, отрешённый взгляд - дополняли сходство. И чем не бешеная Дженис , была снайперша Валя Терещенко, позывной Валькирия! Наглотавшись колёс, эта фурия уличных боёв, обосновывала свои осиные гнезда  на верхних этажах мариупольских многоэтажек- и методично уничтожала не только "рашистов", но и "мирных". Стоило кому-то из них высунуться из подвала-будь то мужчина, женщина, ребёнок , собака или кошка, попадая в обзор её оптического прицела,- они шли в расход.
 Но даже и всё это вполне могло сойти за "наш рок-н-ролл" ,если бы не одно  обстоятельство. Део в том, что такая метода ведения боевых действий вызывала у Билла Коллинза болезненные ассоциации с событиями пятилетней давности на фестивале кантри в Лас- Вегасе.

Глава 3. здесь:  http://proza.ru/2022/10/04/621


в армии США звание рангом ниже полковника.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.