Художник и муза - рассказ со слов одной девушки

Дело было зимой прошлого года. Я работаю удаленно и заработался до позднего вечера в тот раз. Подумав, что мне кушать на завтра, я машинально заглянул в холодильник и обнаружил, что там довольно пустовато. Тогда я решил сходить в близлежайший супермаркет и закупить продуктов, вообщем затариться по полной программе. Быстро одевшись, я вышел из дома. На дворе стоял поздний вечер, было темно, зимой темнеет довольно рано. Закупив нужные продукты, я с кучей пакетов, как навьюченный вол, возвращался домой. Проходя мимо автобусной остановки, я заметил, как к остановке шла какая-то странная девушка и напевала, точнее горлопанила громко вслух песни. Наверное, выпила, поэтому и веселая, подумал я. Во как ее разобрало то! И действительно, подойдя ближе к остановке и остановившись возле нее, я убедился в правильности своих выводов. Девушка действительно была сильно подшофе. Девушка тоже остановилась возле остановки, замолчала, и устремила взор своих прекрасных, круглых, больших глаз прямо на меня. Что это, Вы меня так пристально рассматриваете, игриво и нахально весело сказала она мне вдруг. Вы случайно не маньяк? И засмеялась, как умеют смеяться пьяненькие, хорошенькие девушки и женщины. Забавно, подумал я и чуть улыбнулся в ответ. Да вот, нечасто видишь красивых девушек в состоянии легкого опьянения. Да-а-а, протяжно сказала мне она. А Вы веселый мужчина, однако, и засмеялась пуще прежнего. В интересную ситуацию я попал, подумалось мне. Поздний вечер, почти ночь, я и пьяная девушка на остановке. Все это была весьма необычно и диковинно в моей серой в последнее время и довольно тусклой жизни. Впрочем, чего только не бывает порой в жизни! Прошлая моя насыщенная жизнь, в которой я был офицером и инженером, была позади, в этой же были рядовые будни домашнего писателя-домоседа и незадачливого горе-фотографа. Я, хоть и не любил общаться с пьяными, а вид пьяных женщин меня и вовсе не возбуждал, решил поддержать эту странную беседу, думая что из этого выйдет. Девушка, кстати оказалась весьма красивой и даже в некоторой степени сексуальной. Тем временем, девушка продолжала пристально глядеть на меня. Вдруг она насупилась и обиженно вымолвила. Ну что Вы молчите, онемели ? И вновь залилась громким смехом. Мне даже стало неловко как-то. Тут, она стала серьезной и неожиданно зарыдала. Мне стало совсем не по себе после всех ее причуд. Вы думаете, я такая алкоголичка, распутная женщина? Это не так! У меня горе на душе! С этими словами она слегка ударила себя в грудь кулачком и слезы потекли по щекам из ее красивых, бездонных глаз. Вы не знаете меня, нет! Мне казалось, будто я на премьере какой-то дурацкой, грошовой пьесы в театре. Я работаю сейчас официанткой в ресторане. А у меня ведь высшее образование. Зачем я там? Что я делаю в этой дыре? Мой отец всю жизнь пил и изводил мою мать. Всю жизнь ей испортил. В результате она заболела и умерла. Красивая девушка еще сильней заплакала. У самой жизнь не сложилась. Я живу со странными мужчинами. Тут девушка вытерла слезы с румяных щек и перестала плакать. Я живу недалеко отсюда. А Вы? Я буквально рядом и указал на виднеющийся из-за деревьев многоэтажный кирпичный дом. Слушайте, давайте я провожу Вас. А то Вас немного шатает. Вы не против?. Проводите, тихо сказала она. Она взглянула на мои пакеты с продуктами и вдруг рассмеялась. Как Вы со всеми вашими пакетами ходите то! Не тяжело Вам? Да ничего, мы бывшие офицеры, люди привычные! И не такое приходилось носить. О-о-о!!! – воскликнула она радостно. Это здорово, Вы настоящий мужчина! и впервые заулыбалась. Спасибо! Стараемся! Впрочем, это в прошлом, я бывший офицер. Ну бывших офицеров не бывает, как известно, пошутила она и засмеялась. Наверное, поддакнул я. Мы неспеша пошли с ней мимо многоэтажек. Возле супермаркета навстречу нам попалась симпатичная кошечка, то ли брошенная, то ли из домашних, которых хозяева выпускают гулять на улицу. Хотя на вид она не выглядела бездомной, весьма ухоженная. Но порядком оголодавшая. Какая милая, прелесть!- воскликнула девушка. Наверное, она голодная. Нужно ее покормить. У Вас нет ничего съедобного, спросила она у меня. Думаю, кошки вряд ли будут это есть, рассмеялся я. Надо купить ей корм, сказала она. Давайте, я куплю, Вы подождите меня пока и поиграйте с ней. Хорошо! Я быстро сходил за кошачьим кормом и вернулся обратно. Девушка сидела и гладила кошечку. Кошке видимо нравилось, и она выгибала спину, терлась с удовольствием об ее ноги и радостно мяукала. Я смотрю, Вы уже подружилиcь со своей новой подругой? Да-а! сказала девушка, и улыбаясь посмотрела на меня снизу вверх. Ну вот, и лакомство подоспело, подытожил я. Я вырвал из тетради, которая у меня была всегда с собой на случай записывания мыслей и стихов, несколько листков и положил на них корм. Кошечка с удовольствием набросилась на него и стала есть. Девушка же сидела на коленках и продолжала гладить ее. У меня тоже была два раза кошка, сказал я. И что с ними случилось, поинтересовалась она. В первый раз родители принесли маленького черного котенка, но бабушка и дедушка были против, мы жили тесновато, впятером, пришлось его отдать. Второй раз мы взяли маленького серого котенка из деревни, мне было уже лет двадцать с чем-то. Местная деревенская кошка окотилась и мы взяли одну маленькую кошечку. Правда, нрав у нее был ого-го, строптивый. Она любила драть мебель когтями и писала, где вздумается, вместо кошачьего туалета. Тут уже я заулыбался. Вы молодец, сказала она мне, любите животных! Есть такое. Тем временем, кошка уже успела съесть почти весь корм и урчала от удовольствия. Ну вот, не дали ей умереть с голоду, пошутил я. Девушка поднялась c коленок и с улыбкой посмотрела на меня. Вы хороший человек! Да нет, я обыкновенный, ответил я, немного смущенный. На дворе уже стояла ночь, время было около двенадцати. Темно сказал я, а Вам нужно еще домой идти. Да, вы правы. Пойдемте. Я взял пакеты, и мы направились в сторону ее дома. Она уже не плакала. Вам везло с женщинами? - вдруг неожиданно спросила она. Не знаю, ответил я. До сих пор не женат. Это нехорошо, сказала она. Да, ну что поделать, вздохнул я. А вот мне в моей жизни попадались все странные мужчины. Это чем же, засмеялся я. Ну, не обычные, как большинство, которые работают ежедневно в конторах. Интересно. Мы, тем временем, вошли в глухой двор. Вот мы и пришли, сказала она, а это дом, в котором я сейчас живу, точнее снимаю квартиру и махнула рукой на кирпичный пятиэтажный дом. Я сама не москвичка, из другого города России. Приехала на заработки и осталась здесь. Живу уже много лет. Работала менеджером и администратором, теперь вот в этой дыре официанткой. Ну, разве это жизнь? Ведь человек должен для чего-то жить такого, ну большого что ли, должен быть смысл какой-то в нашей жизни. Ради чего стоит жить. А мы крутимся-вертимся, суетимся, работаем, развлекаемся, cпим друг с другом, а жизни то настоящей нет. Будто во сне живем. Извините, я закурю, вы не против? Нет, курите, ответил я. Вы, наверное, не любите курящих женщин, засмеялась она. Ничего, я потерплю, улыбнулся я ей в ответ. Чего-чего, а среди ночи размышления подвыпимвшей девушки о смысле жизни и философские дискурсы и дебаты, я точно не ожидал услышать. Чего только не бывает в нашей порой бестолковой и непутевой жизни! А Вы настоящий джентельмен. Не особо, ну пусть будет, как Вы хотите, сказал я. Давайте, присядемте на скамейку. Она присела на скамейку, достала сигареты и закурила. Видите, я еще и курю. Вам, видимо, не нравятся такие девушки? Она игриво посмотрела на меня. Я стоял возле нее. Думаете, эта та жизнь, которая мне нравится? И она вновь заплакала. Думаю, вы немного перебрали лишнего, сказал я. Да, я пьяна, напилась, отвратительно со стороны выглядит, да? Вы испытываете ко мне отвращение, небось? Я знаю, мерзко так пить. Вообще пить. Но на душе боль такая, вам не понять, ее нужно унять чем-то. Алкоголем? Да! Поможет, думаете? Вряд ли, но мне уже все равно. Она выбросила недокуренную сигарету в урну рядом со скамейкой. Тут девушка вытащила смартфон из своей дамской сумочки и завела Виктора Цоя и “Кино” Зазвучала “Пачка сигарет”. Люблю эту музыку. Потом она завела какую-то песню Владимира Высоцкого. Люблю его творчество. Как пел! Надрывался и в жизни сгорел. Я вам хочу рассказать одну историю про свою огромную, и, пожалуй, единственную настоящую любовь. После него были разные мужчины, но это все не то. Таких, как он, не было больше в моей жизни! Нас познакомили на одном корпоративе. Я работала тогда в одной фирме. Один мой коллега по работе подошел ко мне и говорит, не хочешь познакомиться с одной интересной, неординарной личностью? Он творческий человек, художник. Я подумала, почему бы и нет, в конце концов. Коллега подвел знакомого и сказал, познакомься, это он. Андрей! сказал он, улыбнулся и протянул мне руку. Настя, ответила я ему с улыбкой. Он был одет, как любят одеваться творческие люди. Потертые, cиние джинсы и вельветовый, коричневый пиджак. Весь вечер он говорил мне об искусстве, великих художниках, картинах, классической музыке и цитировал любимых поэтов – Пушкина, Есенина, Лермонтова, Тютчева и других. Цитировал даже сонеты из Шекспира, Байрона. Мы долго танцевали с ним. После всех скучных и занудных друзей-коллег по работе, чьи разговоры сводились лишь к обсуждению новых тачек, выпивки, спорта, новостей из ящика, и кто где отдохнул и тусанулся, он показался мне глотком свежего воздуха в этой зловонной, вонючей норе. Он буквально в тот вечер очаровал и покорил меня! Он совсем был не похож на моих друзей и коллег. Будто это был человек из иного параллельного мира и с иной планеты. Он жил совсем другими вещами, нежели все они, серые и приземленные, однотипно тупые и крайне скучные, заурядные. Да, он, почти свел меня с ума тогда, и я как девочка влюбилась в него. Помолчав некоторое время, она посмотрела мне в лицо своими большими красивыми глазами и печально улыбнулась. Вы не торопитесь, ночь уже, вдруг спросила она меня неожиданно? Нет, меня дома никто не ждет, я холостяк-одиношенек!- сказал я, и даже рассмеялся от сказанной глупости. Жаль, нужно, чтобы кто-то непременно ждал человека дома. Вам нужна девушка. Я что-то невнятное промямлил, точнее промычал в ответ, мне неприятно было говорить об этом, ибо отношения были больной темой, у меня не складывалось по жизни почему-то. Продолжайте, сказал я ей, Вас интересно слушать. Спасибо! - ответила она. С тех пор мы стали встречаться с Андреем, ходить в кафе и музеи, театры, гулять в парках. Он умел красиво ухаживать за девушками. Дарил большие букеты роз или корзинки с цветами, галантно ухаживал, как истинный кавалер из любовных романов. Вскоре мы стали жить вместе с ним в его просторной квартире-студии. Да, это удивительно, жить среди полотен, произведений искусства. Кругом написанные и недописанные картины, мольберты, краски. У него была большая книжная библиотека, он любил читать, а эти альбомы великих мировых художников, я нигде такого не видела! Ощущение, будто живешь в картинной галерее, художественном музее. Потрясающе! Я влюбилась в него! И он меня обожал! Вы поженились? - спросил я. Нет, хотели, но не успели, сказала она и закусила губы. А потом, тихонько заплакала. Он был замечательный, но неуравновешенный, импульсивный что ли. Непредсказуемый. Андрей нашел человека, посредника и отдавал ему картины, тот продавал их, было много покупателей (клиентов), его картины пользовались повышенным спросом. На вырученные деньги мы могли покутить в самом дорогом ресторане, он покупал мне красивые украшения, вещи из торгового центра. Раз подарил мне дорогой смартфон. Хотя я ничего по большому счету не просила у него. Меня так воспитали родители, что нужно честно самому человеку зарабатывать на хлеб. Тем не менее, он одаривал меня подарками. Но он пил, хорошо пил, мог несколько дней пить. И еще у него была страсть к картам. Играть на деньги в карты. Он мог просадить все вырученные деньги от продажи картин в барах и игровых заведениях. Думаю, его все это и сгубило в конечном счете. Девушка замолчала. А Вы пробовали на него как-то воздействовать, перевоспитать, лечить что ли? Пробовала, но тщетно, ответила Настя. Андрей был зависимый от алкоголя и карт человек. Вот до чего доводят человека страсти, подумал я про себя. Хотя все мы страстные, грешные люди в той или иной степени. Он через своих знакомых устроил меня на хорошую работу, продолжала она. Ему ничего было не жалко для меня. Все было будто в сказке или романтическом любовном фильме. Но у этой сказки оказался несчастливый конец, Настя запнулась, видно было, она еле сдерживается, чтобы вновь не заплакать. Мы должны были скоро расписаться и отправиться потом в свадебное путешествие. Медовый месяц, как у всех новобрачных. Андрей должен был получить очередной выгодный заказ и поехал к заказчику. Вечером того дня после него, он видимо опять пошел в бар и играть. Меня в тот день не было дома. Я уехала к сестре. Поздно вечером он не отвечал на смс и звонки. Все это было весьма странно. Меня это насторожило, я почувствовала, случилось что-то недоброе. На следующий день я его нашла в квартире повешенным. Я вошла, а Андрей там висит. Жуть! Настя опять заплакала. Он сам или же это была насильственная смерть? – спросил я. Да сам, криминальные эскперты не нашли следов насильственной смерти. Я не знал, что сказать, поэтому молчал. Почему? Зачем? Ведь мы не голодали, у нас были деньги. Глупо! Ее грубы нервно дрожали, по щекам лились слезы. Соболезную, сказал я. С тех пор, как его похоронили, я так и маюсь по жизни неприкаянной. Замуж я так и не вышла. Были мужчины, жила с ними. Но все не то, после него. Вот зачем человек живет? Разве так нужно жить, как я жила и сейчас живу? Зачем я работаю сейчас официанткой в ресторане? Ведь должен же жить человек для чего-то, какой-то цели, а не как перекати-поле по жизни! Как вечный скиталец! Все мы в жизни скитальцы, ищем свою дорогу, сказал я. Спасибо, что выслушали, я Вам наверное порядком надоела. Настя улыбнулась. Ничуть, не каждый день такое услышишь. Ладно, мне пора идти спать. Завтра на работу и махнула в сторону дома рукой. Она встала со скамейки и улыбнувшись мне, сказала “Прощайте!” и пошла в подъезд. Я долго провожал ее взглядом, пока она не скрылась в подъезде старого кирпичного дома. Я же долго стоял и глупо смотрел на дом и вся история, расказанная ночью, долго вертелась в моей голове, пока я уныло брел в сторону своего дома. С тех пор я ее не встречал.

(03.10.2022г)

(Карпов Игорь)


Рецензии