На автобусной остановке

На конкурс Елены Фин.
Продолжение рассказа "Шурка Чмок - искатель кладов"http://proza.ru/2016/07/23/1507


Саню Николаева по прозвищу «Шурка Чмок»  через год я встретил на автобусной остановке нашего нового микрорайона. Народа на остановке набралось много. Автобус, как всегда, опаздывал, и мы с другом детства успели пообщаться. Но сначала он представил мне свою жену – невысокую полную женщину, которая сурово мне кивнула и сделала несколько шагов в сторону, показывая тем самым, что в наш мужской разговор встревать не собирается.
- Сань! Вы как к нам сюда попали? – поинтересовался я. – В гости приезжали к кому что ли?
- Нет, корешок! - Шурка,как всегда, причмокнул. – Мы с Танюхой живём здесь теперь! На улице Доброй!
- На Доброй! – воскликнул я. – Так мы с тобой теперь в соседях! Я рядом на Счастливой живу!
- Танюхе дали здесь квартиру по программе переселения людей из аварийного и ветхого жилья! Вот так мы сюда и попали! В мае переехали. Уже почти два месяца живём! – Шурка улыбнулся. – Нравится мне здесь! Тихо, спокойно! И квартира хорошая! Хоть под старость пожить в человеческих условиях!
- Ну, а клады-то ищешь? – напомнил я ему последний наш разговор.
- Ищу потихоньку! – Шурка подмигнул мне. – А, знаешь, Лёха! Я ведь настоящий клад нашёл!
- Да, ты что? – удивился я. – Расскажи!
- На улице Горького, рядом со Спасским озером, домик старый разобрали. Я на том месте походил с металлоискателем, нашёл деревянную шкатулку, обитую железом. В ней было двадцать серебряных рублей 1921 года. Каждый рубль, между прочим, 20 граммов серебра!
- Лихо! Ну, ты клад государству сдал? – затронул я щекотливую тему.
- Государству? Счас, разбежался! Коллекционеру одному из Нижнего за приличные деньги продал! Кроме того, что продал выгодно, так тот мужик ещё на работу меня к себе взял! У него дача огромная на берегу нашего Горьковского моря. Так вот он мне на даче охранником предложил поработать! Ничего не делаю, а 25 «штук» в месяц, как с куста! – Шурка, как в детстве, самодовольно причмокнул. – Вот как мой металлоискатель меня кормит!
- Саша! Пойдём! Автобус идёт! – заторопила нас Шуркина жена.
Автобус подошёл. Шурка Чмок со своей дородной супругой пошли «штурмовать» переднюю дверь, а я попытался втиснуться в заднюю дверку.


В начале августа на той же самой остановке я встретил жену Сани Николаева в траурном платочке. Когда я подошёл к остановке, она сурово глянула на меня. Я поздоровался. Как и при  знакомстве, жена Николаева только кивнула мне. Подошедшая за мной к остановке  пожилая женщина сразу громко спросила жену «Чмока»:
- Танюша! А ты чего в трауре-то? Умер у тебе кто?
- Не умер, а убили! Мужа у меня убили! – громко, чтобы все слышали, ответила жена Николаева.
 Меня словно током ударило!
- Да, ты что? Ой, беда какая! Где это случилось-то? – запричитала пожилая женщина.
- Так Саша у одного богатея на даче охранником работал, - всхлипнув, принялась рассказывать жена Николаева.- Дача-то была на берегу Горьковского моря. Там ведь теперь богатые всё побережье скупили! Дача на берегу стоит, а заборы, которые её огораживают , прямо до самого моря спускаются. Ну, вот на утре-то мой пошёл на берег с местным старичком-сторожем. Рано они пошли, часов около пяти утра. Мой-то, видать, металлоискатель взял. Железки в песке поискать. И тут, как на грех, лодка моторная к берегу подошла. А в ней трое парней пьяных.
- Эй, дядя! - Саше говорят. – Ну-ка, мухарём пару бутылок водки нам раздобудь! ( Это потом мне старичок-сторож рассказал).
 Вылезли парни из лодки, и один мужу две тысячи совать начал, чтобы, значит, Саша водку им достал! А мой-то, видимо, упёрся!
- Вы, - говорит, - на чужой земле находитесь! Участок и дача – частная собственность! Покиньте берег!
Слово за слово! Один парень, видать, за металлоискатель схватился!Саша его к себе дёрнул и руку парню ободрал до крови! Ну,парни-то и избили Сашу до полусмерти!
 Жена Николаева заревела и сквозь слёзы закончила свой печальный рассказ:
- Днём в больнице Саша-то и помер!
- Ты гляди-ко, гляди-ко, что делается! Паразиты какие! – посочувствовала пожилая женщина. – Так этих выродков хоть арестовали?
- Отступись,Оля! – жена Николаева достала носовой платок и стала вытирать слёзы. – Один из троих парней, видать, был сын областного прокурора! Так что никого из них не посадят! Наоборот, ещё докажут, что Саша виноват! Сама знаешь, как у нас всё бывает! Скажут, охранник превысил свои полномочия!

Тут подошёл автобус. Женщины стали заходить в него, а я раздумал ехать в центр города. Пошёл домой, размышляя над такой трагичной и отчасти нелепой кончиной Сани Николаева по прозвищу «Шурка Чмок».


Рецензии
Алексей!
Спасибо за рассказ! Печальная история, и я думаю, что это Сане клад аукнулся так.

С уважением,

Пётр Давыдченко   10.10.2022 13:57     Заявить о нарушении
Всё возможно! Спасибо, Пётр, за комментарий!

Алексей Жарёнов   10.10.2022 13:57   Заявить о нарушении