Ява, вперед! 61 глава
61
С конца октября, в течение месяца, Валерка не получал писем от супруги. Он переживал… Покоя себе не находил, гадая, что могло произойти. Писал и родителям. Коротко, но настойчиво, требовал объяснений. Всё тщетно. В их редких ответах, ничего о жене и дочери не говорилось.
Командиры заметили, что с рядовым творится неладное. Он стал рассеянным, замкнутым, слегка меланхоличным и апатичным ко всему окружающему. Офицеры пытались отвлечь солдата большими нагрузками, но и это не помогало. Яванский чах на глазах.
Одногодки и даже «молодые», прибывшие из учебки, старались всячески развеять его тоску. Много позже Горбунков поделится, что уже был готов голову положить на отсечение, что Ява самовольно покинет часть и предпримет отчаянную попытку возвращения на Камчатку.
Самое поразительное, в этот период отметили все: напрягшийся до предела Валерий, держал свои чувства в узде. Благодаря самообладанию и силе воли, он не позволял вымещать свои душевные страдания на бойцах младшего призыва. Всё, что ему поручалось, исполнял в предельно короткие сроки. Те, кто работал с ним, также молча и чётко, выполняли распоряжения. Это касалось и несения службы, и выполнения хозяйственных работ. Как ни странно, но нашёлся тот, кто воспользовался этим. Это был замполит роты Марчук. Он давал по несколько поручений подчинённому в день, которые выполнялись чётко и, когда старлей приходил с контрольной проверкой, личный состав уже отдыхал.
- Объясни, как это у тебя, получается? – интересовался старший лейтенант.
- С людьми надо уметь разговаривать. Не орать, а делом заниматься, – замечал рядовой и курил одну сигарету за другой.
- Да меня в училище этому учили, а у тебя лучше получается.
- Мне тоже четыре года преподавали, не просто «воздух пинать», а руководить коллективом. Пусть небольшими, но... Трудовым сообществом производственного участка, цеха, отдела, – солдат свистнул и поднял руку. – Заканчиваем лясы точить. Нам надо заканчивать. Осталось немного. Разрешите приступить?
Не дожидаясь ответа замполита, Ява медленно отвернулся и удалился к своей команде. В расположение вернулись за час до обеда. Все были очень довольны. Ещё бы, лучше в казарме побыть, чем при сильном ветре на улице болтаться.
- Яванский! К аппарату! – позвал дневальный.
- Слушаю.
- К тебе… это… супруга, она у нас, – на другом конце весело запинался Дима Ольгин, находящийся в наряде по КПП.
- ???
- Я никуда не докладывал. Беги, сам увидишь, – затараторил друг.
- Дим, если это шутка, то она жестокая и, несмотря на всё моё к тебе дружеское отношение…
- По-полевому объяснить многое не могу. Ждём.
- Я на КПП, – сказал Яванский дежурному. – До столовой если не успею, шум не подымай. Алексееву шепнёшь…
Накинув бушлат и заправившись, он вышел из здания. Поднял воротник, закрываясь от ветра, побрёл окольными дорожками мимо многоэтажек на контрольно-пропускной пункт. Когда вошёл, его встретил сослуживец, лицо которого светилось. Он был на грани истерического хохота, но как-то сдерживался.
- Мы не знали, что у тебя несколько жён, – он прикрыл рот ладонью.
Внутри помещения, как совсем недавно его Наташа, скромно на краешке стула сидела… Парень опешил. Он не верил тому, что видел. Как это вообще может быть? На него смотрели большие, как чистое небо, голубые глаза на милом личике. Да… это была она – Ольга из Посьета.
- Как? – он присел рядом, не зная, что сказать и как себя вести.
- Привет! – проговорила девчонка. – Прости, пришлось наврать, что я твоя законная половинка. Они всё допытывались, кто и по какому вопросу? Правда, ничего страшного? Не будешь на меня обижаться?
- Нет! Не буду, – словно робот, отчеканил Валерий и зажал виски.
- Болеешь?
- Уже нет. Да, болел… Оленька, всё так неожиданно. Я просто… растерялся. Честное слово, даже не знаю, как себя вести. Извини! Сейчас приду в себя. Как учёба? Как тебя вообще в Хабаровск занесло? Как меня нашла?
- Ой! Про учёбу не буду. Я тебе в письмах писала. Сюда приехала с папой. Он по делам, ну, и я напросилась. А как тебя нашла? Взяла такси, показала водителю адрес и вот, я здесь.
- Умница, – тихо сказал военный. Он улыбался, слушая её приятный голос.
«А всё-таки она права. Главное, что сейчас Оля рядом. Миленький, маленький ребёнок, если бы ты знала, что у меня творится в душе. Я рад твоему приезду? Цветочек мой аленький. И чего я как истукан?».
Молодой человек резко вскочил и подошёл к девушке. Она поняла его намерение, приподнялась и, улыбнувшись, всплеснула руками. Они обнялись и слились в поцелуе. За спиной послышался лёгкий шорох и скрип петель. Парень сжал левую кисть в кулак и перевёл за спину. Дверь закрылась.
- Ява!
- Что?
- Выйди, пожалуйста. Старшина просит.
- Олечка, одну секундочку.
Солдат быстро выскочил в соседнее помещение.
- Товарищ прапорщик! Яванский!
- Там как долго будешь?
- Не знаю.
- Кто в гостях?
- Родственница… Проездом... Вечером улетает…
- А мне Ольгин доложил, что супруга приехала?!
- Да это они её вопросами допытали. Наверно, заигрывали, – Валерий посмотрел на друга. Дмитрий пожал плечами. – Вот она и сказала, чтоб отстали.
- А-а-а! Тогда всё ясно. К обеду не ждём. В семнадцать чтобы был в роте.
- Есть! Спасибо, – Валера пошёл в комнату посетителей. – Ребята, поставьте чайник, пожалуйста.
- А с чем будем пить?
- Кто первый пойдёт в столовую, что-нибудь купит в магазине или «Чипке».
- А деньги?
- За рублики и дурак сможет, без них попробуй, – засмеялся Ява. – Дам я тебе копеечки...
- Вопросов нет.
- Чай будешь? – рядовой поцеловал подружку.
- Буду. У меня пирожки домашние. Я тебе варенье привезла. И, всего понемножку.
- Димка, поход в торговую точку отменяется, – и, повернувшись к знакомой, – Давай накроем на стол здесь. В расположение тащить всё не хочу, а тут вместе с нарядом и попируем. Ты не против?
- Нет, конечно. Даже здорово. Устроим небольшой праздник.
- А повод?
- Наша встреча и знакомство с твоими ребятами.
В комнате через двадцать минут уже был настоящий банкет. Дежурный с дневальным с небольшими промежутками по очереди присоединялись к застолью. Сослуживцы уже давно не видели Валерия таким весёлым и жизнерадостным. Он словно вновь народился. Вернулось настроение и добрый нрав. Из него сыпалось несметное количество ранее слышанных и новых шуток, в которых он явную пошлость заменял «ляляканием» или присвистыванием. Не отставали от него и друг с его помощником.
- Оля, а, как и на чём ты обратно? – неожиданно спросил молодой человек.
- Дойду до остановки и на автобусе или на такси.
- Нет, это не годится. Одна, мало ли что может произойти. Я волноваться буду. Дим, у нас по разнарядке машины будут ещё?
- Только автобус, но он в восемнадцать тридцать и только до деревни.
- Попроси помощника, чтобы свистнул, если из части транспорт будет выезжать.
- Да мы и сами увидим. Я только пересяду, чтобы дорога была в окошке. Вот... Нормальненько.
Ближе к семнадцати со стороны пятачка от КТП стал приближаться УАЗ.
- Интересно, чей? – сам себя спросил Валера, всматриваясь в номера. – О, зампотех. Точно! Он сам на переднем сиденье. Не открывайте ворота. Оля собирайся.
Рядовой выскочил на улицу и подбежал к автомобилю с пассажирской стороны.
- Товарищ полковник, разрешите обратиться? – отчеканил скороговоркой.
- Давай, только быстро, в аэропорт надо успеть.
- Подвезите до Хабаровска, пожалуйста, мою родственницу. Она проездом, вот решила меня навестить. Не бросать же её. Скоро темнеть начнёт. Одна на дороге. Всё такое. Мало ли…
- Застрочил, кузнечик. Надо, значит сделаем. Прощайся и пускай занимает место.
- Спасибо!
УАЗ выехала за ворота и прижался к обочине.
- Ну вот, мой маленький человечек, до свидания.
- Ага, – шмыгнув носиком, проговорила девушка.
- Не расстраивайся. Доведётся, встретимся. Кто знает, как жизнь повернётся. Правда? Главное, верить в лучшее. Помнишь, как в песне «Новая встреча лучшее, средство от одиночества». А я тебе просто как старший брат. Не надо так расстраиваться. Хорошо?
- Я огорчилась, но не очень. Мне просто не хочется так быстро уезжать. Может, я попозже пойду. Что со мной будет?
- Нет, поедешь сразу. И не капризничай. Так будет лучше. Тебя довезут прямо до города, а там, на троллейбус и к отцу. Обязательно напиши, как добралась…
- Я прямо сегодня письмо тебе отправлю.
- Вот и молодец. Побежали, а то офицер в аэропорт торопится.
- Вот здорово, а там и до папиных знакомых недалеко.
Валера и Дима проводили Ольгу к машине. С двух сторон поцеловали её в щёчки и, встав по стойке «Смирно!», отдали честь. Смеясь, «родственница» заняла место на заднем сидении, закрыла дверцу, и…
- Классная девчонка. Дашь адресок?
- Ещё чего? Я порядочная сволочь, но не до такой же степени. Привет передам. Если разрешит, дам данные, и переписывайтесь на здоровье. Ну, братишка, тащи службу. Тебе ещё часок постоять, да полчасика продержаться, а мне в роту пора. Старшина, наверное, волнуется.
http://proza.ru/2024/01/06/1117
Свидетельство о публикации №222100400542
Всего доброго,
Кристен 28.05.2025 09:20 Заявить о нарушении
Кристен, спасибо Вам!
С уважением,
Владимир Войновский 28.05.2025 13:54 Заявить о нарушении