Диковинный мужчина на вес золота

       Это реальная история об одном  удивительном человеке.
;      И, как обычно, я изменю имена всем участникам.
;      Расскажу по порядку.
;
       Лет пятнадцать назад мы познакомились в одном учебном заведении.
Звали его Арсений.
;      Когда я его увидела впервые, он подъехал на очень дорогой и редкой машине, вторая машина его сопровождала. Как я поняла, и это выяснилось позже, это была охрана. Из второй машины выскочил охранник, чтобы открыть мужчине лет 45-48 дверь учебного заведения. Я тогда улыбнулась, он, будто прочитав мои мысли, резко повернулся и посмотрел на меня. Я не спрятала улыбки. Было ощущение, что он недоволен. Я же отметила про себя: "Барин".
;     Объясню.В этом учебном заведении были духовные практики. Двор был огорожен высоким кованым забором. Отдельно стоящее здание в сердце большого города.
;     Духовность, равенство и открытие дверей перед "барином" охранниками, -такое сочетание вызвало у меня весёлые мысли.
;     Ну, я, вообще, смешливая и воображение нарисовало разные картинки.
;     Я представила Будду или Иисуса с охраной во время миссии доверия и любви.
;     Но это был Арсений. На тот момент неизвестный мне человек. Он обернулся на мою улыбку, "увидев" ее спиной. Мы встретились глазами и ему было явно понятно, над чем я веселилась. Ведь за дверью этого здания мы читали великих о братстве и равенстве.
;
      Я переехала из Санкт-Петербурга в этот большой город и мало кого знала в этой организации.
;     Как только я вошла в помещение, я увидела странную для меня картину.
Молоденькая девушка и парень, увидев вошедшего мужчину, резко подскочили и подбежали к нему, спрашивая, на какую он приехал пару, чем ему помочь, попросили его пальто, чтобы отнести в гардероб.
;     На все эти «приседания» он не обратил внимания, даже не взглянув на ребят. Было видно, что они огорчились.
;     Уже неделю я приходила на некоторые интересные лекции по психологии и не заметила, чтобы ребята кого-нибудь так рьяно встречали. Мне стало интересно.
;     Тем временем мужчина завернул за угол и столкнулся с хозяином этой организации, красавцем лет 38, по имени Руслан. Обеспеченный мужчина, отец которого богатый бизнесмен, материально поддерживал сына в его духовной деятельности.
;     Они широко друг другу улыбнулись, перебросились парой фраз, и Арсений пошел на второй этаж.
;     Я также поднялась на лекцию на второй этаж. До начала оставалось минут семь.
;     Войдя вслед за Арсением в аудиторию, я заметила, как ведущая, по имени Рита, быстро подскочила к нему и неестественно радостно поприветствовала его, уделяя ему все свое внимание с огромной улыбкой во весь рот. Остальных студентов она не удостоила особым вниманием.
;     Мое появление также осталось незамеченным, что меня развеселило. Я ощутила себя ниндзя.
;     Арсений ответил ей улыбкой и что-то ей сказал. Стали собираться студенты.
;     Во время лекции мы также проходили тренировки, разбившись на пары, в просторной комнате позади аудитории, где были расставлены стулья, стоящие друг напротив друга.
;     Все быстро разбились на пары, мне не хватило человека, и я стояла в ожидании, когда Рита что-нибудь придумает.
На другом конце Арсений также остался один.
;     Рита быстро подбежала к Арсению и что-то тихо спросила. Тот кивнул головой.
;     -Это Арсений-, представила она мне мужчину, - Ты можешь потренировать его?
      -Конечно.
      -В этой тренировке вы должны называть друг друга на ты, помните, - сказала Рита.
;     Мы сели на стулья, Рита стала за спиной Арсения, чтобы наблюдать мою помощь ему.
;     -Вообще-то, меня всегда тренировал Руслан, вряд ли мне кто-то сможет помочь, но Руслан срочно уехал, - сказал Арсений, глядя на меня, с высоты своего полета.
      -Ты можешь подождать Руслана и, если ему больше нечем заняться, он будет тебя тренировать, -сказала я, вставая со стула.
      -Подожди! - это прозвучало резко и неожиданно, видимо даже для него. Скорее, он не ожидал от меня подобного.
;     -Сядь, пожалуйста, как прописано в инструкции-, мягко попросила я, присев на стул.
      -Я буду сидеть так, как мне удобно, -резко выпалил Арсений.
      -В таком случае, я не могу тебе ничем помочь, - спокойно, глядя ему в глаза, четко сказала я, откинувшись на спинку стула и взяв книгу в руки.
      Всё это время Рита смотрела на меня с ужасом широко открытыми глазами и делала разные знаки, чтобы я замолчала.
      Я на неё взглянула мельком, продолжая наблюдать Арсения.
Мне было интересно, что будет дальше с барином. А также с Ритой.
      Арсений смотрел на меня несколько секунд, затем подскочил, взял инструкции с картинками, сел, стал листать.
      -Вот смотри, человек нарисован в свободном сидении, - почти шипел он.
      -Посмотри на его ноги внимательно, -указала мягко я на рисунок.
      -И что? Какая разница? -повысил он голос.
      -Никакой, если не считать того, что ты попросил меня потренировать тебя.
Я всего лишь помогаю тебе выполнить четко задание.

      Рита все это время кусала губы, махала мне руками, прищуривала глаза и готова была меня стереть, словно ластиком.
      Неожиданно Арсений улыбнулся во все зубы, послушно сел, сказал, что готов к тренировке. Он смотрел на меня, улыбаясь красивой улыбкой и сверкая глазами.
Мне показалось, ему непривычно и весело, что кто-то смеет с ним спорить.
"Видимо, совсем скучно жить"-мелькнула у меня мысль.
      Рита смотрела на всё это, не понимая, что делать. Видно было, что она очень боится его расстроить и очень недовольна моим отношением к столь высокопоставленному студенту.
      В обращении к нему я нечаянно назвала его Артёмом, на что его реакция была совершенно неожиданна:
      -Я Арсений, - было видно, что для него это совершенно непривычно, что кто-то может его имя перепутать. Сказал он это почти задумчиво, все также продолжая буравить меня глазами.

      Тренировались мы часа два.В конце он поблагодарил меня, улыбаясь.
Видно было, что ему понравилось. Я тоже получила удовольствие от строптивого напарника. Проверила свои силы, что называется.

      Если описать его характеристику и поведение, то я бы назвала его взбалмошным мальчишкой, либо заносчивым, богатым, бессердечным дельцом, которому все позволительно, который не считает людей за людей.
Я не знала на тот момент, кто он и чем занимается.
      На занятия мы ходили, кто как может, но по предварительному расписанию.
      Как-то на одном из занятий я попала к Лидии, статной женщине, словно королеве, гордо восседающей в кресле, как на троне. Она была психологом и меня направили к ней по одной запутанной моей ситуации, чтобы она мне помогла. Все это входило в стоимость курса.
      Когда я ещё усаживалась в кресле напротив, в дверь постучали и заглянул Арсений.
      -Мам, -сказал он, не сразу заметив меня и осекся, извинившись,- я после прийду к тебе,- сказал он и закрыл дверь.
      Как обычно он посмотрел на меня пристальным взглядом. Обычно, на других людей, он не смотрел, по моим наблюдениям. "Брезговал",-смеялась я про себя.
Чем я удостоилась чести, не знаю.

      Мы с Лидией не были близки, не были знакомы особо.
      -Это Ваш сын? -спросила я и решила, что зря.
      -Да.
      -У Вас есть муж?- почему я это спросила, я сама не поняла.
      -Есть.
      -Чем он занимается, Ваш муж? -она всегда была очень красиво, стильно и дорого одета, её возраст был более 70 лет.
      -Он владеет собственным заводом, построил его, а Арсений, мой сын, ты его видела только что, помогает ему. Собственно, в последнее время сын руководит заводом сам, - спокойно ответила Лидия.
      -Наверное, хорошо быть любимой женой и мамой, когда можно заниматься любимым делом, не думая о заработках, - мечтательно проговорила я.
      -Я понимаю тебя. Однако, чтобы это получить, мне пришлось научиться быть ответственной и дисциплинированной, а также пересмотреть многие свои привычки, -она говорила спокойно, но я вдруг чертовски осознала, о чем она сказала.
Она говорила о ежедневном титаническом труде в самопознании относительно себя и людей.
      Мы ещё немного проговорили о ней, и Лидия собралась разбирать мою проблему.
      -Я поняла, Лидия!
      -О чем?
      -Вы сказали об ответственности, дисциплине и привычках. Это все, что необходимо во всех задачах или проблемах.  Больше Ваша помощь не нужна, благодарю Вас.
      -Запомни, самое важное из всего этого-дисциплина. Возьми ответственность и будь дисциплинирована на пути к решению.
Делай все, что от тебя зависит и случится самое лучшее для тебя.
;     -А ещё...мой муж никогда мне ни в чем не отказывал, но я также очень много сделала для покоя в семье, -на прощание сказала Лидия.
;
      Это я запомнила навсегда. Моя проблема разрешилась тут же.
Я поняла, как мне действовать. Дисциплина-это самое больное для меня место. Я обратила на это внимание.
;     Но вернёмся к Арсению.
;     На следующий день, а это было лето, я пришла в организацию в красном сарафане до колена. Поднимаясь по лестнице, я встретила Арсения, который, как уже по сложившейся традиции, буравил меня взглядом, не произнося ни слова.
;     Я, как обычно, поздоровалась и, как обычно, не получила в ответ ни слова.
Только пылающий взгляд, отправленный прямо мне внутрь.
;     Арсений был меня старше лет на пять-семь, не женат, ни с кем не встречался, завидный жених, богат, умён в делах, с большими связями в Правительстве. На днях купил второй завод. В организацию, где мы учились, последний взнос по благотворительности составил один миллион долларов только по официальной версии.
;     Все это выдала мне Рита однажды мечтательным тоном.
;     Понятно, что с такими показателями мужчина - голубая мечта- автоматом становится очень нужным, не глядя на характер и минусы для любой женщины.
Непонятно только, как он уцелел от женских оков.
;     Мне же Бог не дал такой способности- желать мужчину за его материальные блага.Но речь не обо мне.
;     Итак, я поднималась в своем открытом сарафане, а Арсений спускался вниз. Мы разошлись, и я отправилась на очередную пару.
;     Выйдя на перемену, меня нашла Рита и попросила накинуть на плечи платок, потому что Арсений не может учиться, я его рестимулирую, то есть у него внимание висит на моих открытых плечах.
;     Я выслушала ее и отправилась в автомобиль взять шёлковую шаль.
;     Навстречу шел Арсений.
      -Арсений, о моих открытых плечах не стоило жаловаться, можно было попросить меня об этом, а не Риту, -возмутилась я.
      -Да я же Рите сказал, что это очень веселит и радует меня, - он смотрел на меня, как бы извиняясь, - это мне наоборот нравится.
Никаких претензий. Всё очень красиво!
;     Я выслушала его и отправилась дальше.Ох уж эти женщины...
Но, как исследователь человеческих эмоций, просто сделала вдох-выдох.
;     Забегу вперёд- Арсений испепелял меня на протяжении трёх-четырёх лет. Сначала мне было интересно, чего он хочет.
Затем интерес мой сходил, в конце концов я напрочь потеряла интерес к его такому вниманию и игнорировала эту часть нашего общения.
;     Но, мне было приятно его внимание. Иногда мы заговаривали. Буквально парой фраз. Но я также мало понимала его внимание, хотя, как психологу мне было интересно за ним наблюдать.
Учитывая, что мы часто встречались.
;     Как-то однажды, молоденькая девушка- студентка, в разговоре со мной, рассказала, что Арсений оплатил ей и её брату достаточно дорогое обучение. Речь шла о нескольких сотнях рублей.
;     Я спросила, почему.
      -Арсений очень добрый. Мы рассказали ему о своей мечте, и он оплатил образование, а также он часто уделяет нам время и практикует нас, - с большой любовью рассказывала девушка.
;     -Арсений добрый?
      -Очень.
      -Я слышала, что он как-то чуть не кричал на кого-то, что терпеть ненавидит, когда клянчат деньги. Кто-то просил у него что-то, - вспомнила я.
-Это правда, он как-то определяет, кому надо помогать, а кому- нет.
Но как- я не понимаю. Мы рискнули с братом и подошли с просьбой к нему. На следующий день он перечислил деньги на счёт.
А ещё он оплачивает часто образование своим сотрудникам. Кто знает его настоящего -все ему верны.
;     Мне было интересно, но, ввиду собственной занятости, я вскоре забыла о нем и этой истории.
;
      Арсений был частенько резок со всеми людьми. Часто без причины, как мне тогда казалось. Но много позже, я поняла его в разговоре.
     -Ты бываешь с людьми очень резок, - как-то сказала я ему, улыбаясь на его неизменяющийся, испепеляющий, мужской молчаливый взгляд строго мне в глаза.
     -Терпеть ненавижу, когда прогибаются и боятся меня, -совершенно неожиданно и просто сказал Арсений.
      Таким я его увидела впервые.
      -А ты будь сам проще, -я спокойно дотронулась до его плеча.
Он, как обычно, молча смотрел на меня.
      -Зачем ты приезжаешь с охраной в организацию?
      -Я даю людям работу. Когда они меня ждут во дворе, то получают неурочные больше. Одному и второму охранникам нужны деньги. Они гордые, не попросят.
;     Я чуть не упала от такого ответа. Уж этого я точно не ожидала.
Мне вдруг открылась эта душа.
;     -Если бы я не нашёл духовные практики и этих людей, я бы закончил наркотиками. Жизнь для меня была пустой. Деньги и возможности не имели значения, я не нашел бы им применения, - услышала я однажды от него.
;     Но, в следующие разы я могла пройти мимо него, не глядя и не здороваясь, только чувствуя испепеляющий взгляд.
Я сама уже стала считать такое поведение нормой.
Я решила, что видимо наши души общаются, как им хочется. Не стоит вмешиваться телами и разговорами в эту интересную связь.

;     Однажды я увидела сидящего на диване в холле Арсения, которого окружали одиннадцать ребят, девочек и мальчиков, примерно от семи до тринадцати лет.
;     Кто-то положил голову ему на колени, и он гладил ребенка по головке, кто-то стоял сзади него и гладил его по плечам, кто-то рассказывал ему о чем-то. Все одиннадцать детей не отходили от Арсения.Стоял милый шумок и какая-то сказочная атмосфера. Арсений был настолько умиротворённый, открытый и казался беззащитным.
;
      -Папуля, папочка, пап, - со всех сторон было обращение к Арсению.
Я чуть было не зацепилась за что-то и еле удержалась.
Я стояла и смотрела, не отрываясь, ничего не понимая.
Я знала Арсения уже пару лет точно и впервые увидела его детей.
Его детей? Одиннадцать детей?!
;     Арсений меня не видел. Я же смотрела на эту идиллию и ничего не понимала.
      -Ты не знала? -Рита удивлённо смотрела на меня.
      -Нет.
      -Он усыновил одиннадцать детей.
      -Чтоооо??
      -Да. Арсений вообще удивительный человек и мужчина. Смотри на детей, родных отцов так не любят. Своих у него нет. Жены тоже. Они только что прилетели из Франции, Италии, Америки. Но я думаю, они его любят не за это,- Рита смотрела на него теплым взглядом.
;     Арсений же никого не замечал, он был полностью погружен в общение с детьми.
;     Я в тот день не пошла учиться. Тихо вышла из холла и поехала домой.
На душе было так тепло, как никогда. Если бы я могла влюбиться в него. Вряд-ли.
Но уважение мое было к нему безграничным. Любить такого человека никому не довелось. А жаль. Но это, скорее, печаль самого Арсения.
;
      На следующий день я подошла к нему во дворе и сказала:
      -Я узнала, что у тебя приемные дети.
      -Ой, так я давно их усыновил, с самого их малого возраста, -сказал Арсений, так смутившись и улыбнувшись, что я увидела маленького, растерянного мальчика и сильного мужчину в одном лице.
      -Я хотела тебе сказать, что безгранично восхищаюсь тобой, если бы я обладала достаточными средствами, я бы сделала что-то подобное, -сказала я и ушла.
;
      Наше общение так и продолжалось: видя меня, он молча смотрел мне в глаза, а я проходила также молча мимо, глядя на него и получая заряд теплоты.
Часто мы не здоровались, не заговаривали, будто не расставались.
;     Мы долго были на глазах друг у друга. Мы не стали друзьями, не стали любимыми друг другу. Для меня это был какой-то неземной мужчина. Я была и равнодушна к нему, и восхищалась одновременно. Он был чужим, и он был родным мне одновременно. Но я благодарна ему за его внимание ко мне. Что это было? Наверное, родство душ.
;
      Однажды наши пути разошлись. Мы давно не виделись, лет семь, но общие знакомые рассказали, что он все также один воспитывает детей и все также занимается духовными практиками, стал ещё богаче материально.
;     Доброй тебе дороги, Арсений!
;
      Иногда я слышу от людей, что богатые люди плохие. Что они жадны и подлы.
Что деньги портят людей.
;
      Я рассказала вам реальную историю.
      Посмотрите вокруг, возможно, такие люди и среди вас есть.
      Богатые материально и с богатым сердцем.


Рецензии