Уничтоженные первыми. Глава 5

Глава 5. А ты знаешь, что такое безумие?


Шум. Гам. Ругань. Как это всё невыносимо слушать. Всетворец великий, я уже и забыла, что значит быть живой…
Я открыла глаза, ладони отставила от ушей и на всех посмотрела. Почему-то все глядели на меня, ожидая от меня чего-то умного. И только Фруоташ недовольно цокнула:
- Ну-с, мелкая, чего молчишь?
Я растерянно ответила:
- Не знаю, что сказать.
- Значит, ты нас всех позвала сюда, чтобы… - Мегельшан недоуменно смерил меня взглядом, - чтобы сказать, что не знаешь что делать?
- Получается, так, - вздохнула я и окинула взглядом свою грудь. Нет, быть живой определённо для меня необычно. Я всё еще по старой памяти использовала нити, чтобы всех видеть. Без нитяных силуэтов мне сложно различать всех. Они словно неразличимые пятна без формы.
Я почувствовала как сзади меня приобрела Ньолар и мягко прошептала:
- Ты — молодец, Лина.
- Пф, - прошипела Фруоташ и цокнула, - то же мне спасительница.
Мне хотелось ответить что-то колкое в ответ, но голова была совершенно пуста, поэтому я и промолчала. И тут почувствовала, как всё уходит вниз, и всё перед глазами сливается в одну кашу, пока мы снова не оказываемся на побережье океана.
- От меня было бы куда больше пользы будь я по-прежнему мертва, - вздохнула я и уставилась на мою новую спутницу. Она села прямо на песок и ответила:
- Разве речь идёт о полезности? Ты думаешь, Аллариан тебя любит за это качество?
- И сейчас он в плену, а в голове не единой мысли. Криккенёром бы я уже что-то делала.
- И не факт, что это принесло бы результат, - грустно ответила мне Ньолар. - Речь ведь идёт о Лакромане. Его действия привели к уничтожению почти всех королевств в нашем мире. Тут нельзя сходу ничего придумать.
- В голове только магия времени. Однако, я так думаю, там куда большие неприятности ждут, чем всё на первый взгляд кажется.
- В правильном направлении думаешь. Лакроман знает главный секрет магии времени. Её бесполезно использовать против него.
Я в растерянности уставилась на море, на то, как образуются волны, на то, как все эти капли собираются в могучую силу, которая как град обрушивается на мягкий песок и ни о чём не думаю. Просто зависаю, смотря на воду.
Я в ступоре. В тупике. Не знаю, что делать дальше.
- Значит, всесильные болтуны не знают, что делать? - услышала я холодный голос, от которого у меня всё сжалось. Я обернулась и непроизвольно крикнула:
- Ты!
Эвелина смотрела на меня холодными глазами цвета безжизненного мертвого озера. Видимо, я так надолго затупила, что не заметила, как она подошла:
- И вот я мертва, а ты обрела бессмертие. Я считаю, что наши пути наградили нас тем, что мы обе заслужили. Но раз я всё ещё хожу по этой земле, я думаю, что моему существованию надо придать смысла.
- Что ты… имешь ввиду? - я даже отшатнулась. Вот я дурочка! Я ж теперь бессмертная, она мне не опасна. Скорее, это рефлексивное движение было.
- Ты хоть что-нибудь знаешь обо мне? - неожиданно спросила она у меня.
Я лишь хмыкнула:
- Ты — завравшаяся убийца, которая давным-давно забыла о своём настоящем прошлом, чтобы тебя никто не нашёл. Я даже не знаю твоей настоящей внешности. Может, то, что передо мной сейчас — это твоё прикрытие. Ты — человек без прошлого, чести, имени и даже облика.
И тут неожиданно криккенёрка подпрыгнула ко мне и в её голосе действительно слышался гнев:
- Да, я совершила много зла. Да, я за него сполна расплатилась, но не смей говорить, что я забыла кто я. Меня вынудили убийцы, которые меня подобрали, забыть о прошлом. Когда я наконец-то смогла выкупить свою свободу — я вернула свою настоящую внешность. Однако имя не решалась. Не видела смысла возвращать имя, подаренное мне моей матерью в моём мире, находясь здесь, в этом отсталом месте. Я не человек без прошлого. Я — рабыня, вынужденная забыть о своих корнях.
- Подожди… - одно меня зацепило. - Что значит… в твоём мире? Ты… не из Кристалье? Ты…
- Что? Думаешь, твоя знакомая Маша — единственная путешественница из другого мира? Нет, конечно. Только ей повезло встретить добрых людей. Я же попала к злодеям. Меня вынудили забыть всё. И получив свободу, - тут та, кто лишил меня жизни, подошла к самой кромке воды, - я… растерялась. Мир, откуда я — не Астрал, в который могли доставить спокойно даэйгоры. Имело ли смысл вспоминать кем я была раньше, если из меня сделали другого человека? Перековали в другую личность. Прошлая жизнь стала лишь нелепым сном ребёнка. Моя история показалась бы всем бредом. Но теперь, раз уж осталось только два королевства. Почему бы и нет? Когда-то убив тебя, я получила свободу. А теперь пора и моя очередь вернуть долг.
- Но что ты можешь сказать такого, о чём не знают фарлаеры?
- Например, - Эвелина наконец-то обратила на меня свои прозрачные глаза, - что я родная дочь Аллариана.
- Подожди… - я перестала что-либо понимать. - Аллариана… в смысле. В смысле, создателя Аэйровии?
- Нет. Которого похитил Лакроман. Он — мой родной отец. Думаю, мне всё же стоит объединиться с тобой.
- Что...что...ты… ты… ты несёшь бред!
- Времена нынче бредовые. Настал Конец Света. Точнее, до него приблизительно 1000 лет, а думаю, мне хватит времени, чтобы тебе рассказать наконец-то моё настоящее прошлое. Ты готова?
Я осела наземь и сглотнула слюну:
- Да. Я готова.
Эвелина также села напротив меня:
- Итак. Начну с моего имени. Я его не произносила уже 70 лет. Моё настоящее имя…

***
- Подожди, Риан! - меня одёргивает Лив. - Какой Порядок? Останься здесь, пожалуйста!
- И что я тут буду делать? - недовольно хмыкаю. - Вести вечность праздный образ жизни? Ты уж извини, но мне надо найти некого Демьяна и остановить Лакромана, а также вернуться в свою реальность.
- Безусловно ты думаешь, что эти скучные крысы тебе дадут необходимые знания. Но откуда, - девушка прямо ощетинилась. - ты думаешь, что они не подвергнут тебя наказанию? Не будут ставить на тебя без конца опыты? Ты был в камере, когда я тебя вызволила. Ты — единственный человек во всём мире. От тебя не отстанут. Я дала тебе свободу.
Я упираю руки в бока:
- Пока что я вижу, что ты меня заперла здесь. Пытаешься заговорить меня. Держу пари, что и эта внешность тобой избрана была не просто так. Ты — не человек и не женщина. Ты — синто, так как ты на самом деле выглядишь?
Лив вся сжалась:
- Пока ты находишься в Хаосе — тебе не видать моей настоящей внешности. И я тебя не держу. Я тебя спасла.
- Да, - я начинаю повышать голос. - И это твоя «свобода»? Я лишь вижу, что ты меня хочешь использовать в политических целях. Ты говоришь, что в Порядке сидят одни крысы. Это речь ангажированного человека, но не учёного, коим ты себя мнишь.
- ЗАТКНИСЬ! - неожиданно всё заполоняет фиолетовая вспышка, и я на время ничего не вижу. И тут понимаю, что отвечать не могу.
- ТЫ НИКТО И ЗВАТЬ ТЕБЯ НИКАК ТЫ В МОЕЙ ВЛАСТИ НЕ СМЕЙ МНЕ ПЕРЕЧИТЬ, - передо мной одна тьма. Я понимаю, что не могу говорить вообще. Однако я пытаюсь шевелить губами и издаю смешок.
- ЧТО СМЕШНОГО???
Понимаю, что это существо не до конца всё заблокировало мои мышцы, и в ответ начинаю ещё больше смеяться.
- ТЫ ТЫ ТЫ…
Я только ещё больше смеюсь. Прямо закатываюсь истеричным хохотом пока могу. А затем…

***
    Приятный щебет птиц смешивается со свежим запахом прохладной росы, сливаясь вместе с веселым журчанием воды в блаженную симфонию  умиротворения и спокойствия. Я не очень понимаю что происходит. Но я нахожусь рядом с калиткой, ведущей к моему дому. Однако возле нас никогда не было ручья. Этот звон воды можно услышать только если пройти за пару домов и…
-Дядь Аллар, как тебе это место? Нравится? - неожиданно звонкий голос, появившийся буквально рядом со мной, даже заставляет меня содрогнуться.
- Всетворец великий! Что вообще происходит? - я удивленно смотрю на светловолосого мальчика лет семи, который распахивает мне калитку. И поначалу я подумал, что я смотрю на…себя же. Но всё же этот мальчик, если присмотреться, не я. Его волосы более длинные и частично заплетены, глаза у него цвета яркой летней листвы, а сам он в красном.
- Я собрал это место из всех твоих приятных воспоминаний, запахов и ощущений. Нравится? - мальчик пытается улыбаться очень искренне и во весь рот, но получается у него пугающе.
- Давай проясним… - делаю шаг босыми ногами назад, ощущая приятную траву по ними, - это… это не реальность? Мы по прежнему…ну…эээ…в моей голове?
- Да! Мы все без сознания. Тебя истязает этот злобный нехороший фарлаер, и пока он не пытает всех нас я подумал, что нам надо всем отдохнуть и придумать план спасения в спокойной и тихой обстановке.
- Подожди…так. Мы в моей башке? Ты, низины погреби, кто вообще?
- Дядь Аллар, - делает несчастную мину мальчик. - Ты же сам мне дал имя. Я - Демьян. Мне очень нравится это имя. Я подобрал себе подходящий облик. Другие еще не решились. Ну. А мне нравится! Я похож на мальчика?
Я лишь зависаю на какое-то время, а мальчишка в ответ моргает мне в ответ. Затем я отряхиваюсь и спрашиваю:
    - А как все внутри?
    - О, тебе понравится! Пошли! - мальчик берёт меня под руку, и я чувствую его мягкие маленькие пальцы. Какая же это реалистичная галлюцинация. Даже слишком.
- Я знаю, что ты боишься. Но уже самое страшное происходит. Ты один, помочь некому, тебя пытаются. Страшнее этого уже больше ничего не будет. Мы наоборот твои друзья. Я это ради тебя, дядя Аллар, сделал. Я хочу помочь, - в зелёных глазах мальчика начинают искриться слёзы. Я чувствую, что сам начинаю плакать и только молча киваю. И иду за ним.
    Демьян открывает дверь, и я охаю. Хоть и всё довольно расплывчато, но я узнаю это место.
    - Это же… мой дом. Это всё… всё…
    - Дядя, Аллар? Тебе хорошо? - мальчик переминается с ноги на ногу.
    - Да! - мои слёзы льются от счастья, я хватаю мальчишку и стискиваю его в своих объятиях. - СПАСИБО!
    - Ты — это я. Ты сам себе помогаешь, дядь. Чем хочешь заняться?
    Я усаживаю на кресло и тихо отвечаю:
    - Я хочу говорить. Неважно о чём, хоть о самом сумасшедшем в этом мире. О всё, что придёт в голову. О всём…
    - Тут я пожалуй поддержу, - слышу неожиданно низкий мягкий голос, который словно и мой, но более низкий и с нотками голоса от Феликса, который раздается из кресла, стоящее от меня спиной.
    - Кто ты? - удивляюсь я. Голос мне отвечает не слишком уверенно:
    - Ты же. Мы уже виделись. Демьян выбрал себе внешность и голос, и я понял, что мне тоже было бы удобно так. Насчёт своего имени я ещё не уверен. Я хочу очень простое, которое бы не пришлось сокращать, как твоё.
    - Меня все называют Алларом, бери его, - отвечаю спокойно.
    - Нет, нет, нет, это имя мне не нравится, - тут с кресла встаёт высокий красивый мужчина с сияющими серыми глазами и длинными чёрными переливающимися волосами в белом халате до пола. Он в него кутается и покачивается. - Почему люди халаты носят именно так? - неожиданно он его распахивает, и под ним оказывается голый худой торс и светлые штаны.
    Я хмыкаю:
    - Рамки приличия и всё такое. Нельзя светить своим голым животом и грудью. Даже если ты мужчина. Это выглядит вызывающе.
    - Какая дурость, согласись? - знакомец садится на пол, скрещивает ноги и отклоняется назад, опираясь на руки. - А если жара? Жара, такая, что кожу хочется снять? Или трудно дышать?
    - Приличие превыше комфорта.
    - Вот взрослые дураки, - зевает Демьян. - Придумывают правила, которые им же и мешают жить.
    - Мир сошёл с ума, - вздыхаю я, - и я вместе с ним. Разговариваю сам с собой внутри своей головы.
    - Ты уже давно сошёл с ума, не отрицай, - черноволосый мужчина переводит взгляд на потолок. - Ты помнишь кем хотел быть?
    - Нет уже, - честно отвечаю. - Я стал убийцей, воином без чести, маньяком. Не хотел быть монстром, но стал им. Я уже не помню, кем хотел быть раньше. Но кем-то другим.
    - Я! Я помню! - возбужденно кричит Демьян. Но его парирует черноволосый:
    - Дёма, ты фантазируешь. Ты не можешь помнить то, что не помнит Аллариан. Но давай дадим тебе ответ. Кем ты хочешь быть, Демьян?
    И тут мальчик зависает:
    - Я..я...я…
    - Вот видишь. Все так уверены, что безумие не имеет правил. Просто не все хотят изучать и понимать. Безумие настолько же не изучено, как космос или глубина океанов. На самом деле у сумасшедсвия есть грани, логика и градации. Просто, они нам непонятны. 
    - Ты психолог что ли? - хмыкаю я.
    - А может да? Ты знаешь? Демьян знает? Я тоже не знаю. Может, это мое призвание? Может, мы хотели стать теми, кто вправляет другим людям мозги на место?
    - Но мы сами сумасшедшие, - испуганно говорит Демьян.
    - Да, - отвечает черноволосый задумчиво. - Мы для других считаемся ненормальными. Мы не вписываемся в рамках данного общества, где нас характеризуют таким образом.
    Я вскакиваю и начинаю ходить из стороны в сторону:
    - Подумать только! Чем мы заняты! Мы не обсуждаем план побега! А говорим какую-то чушь! Надо думать! А мы…
    - Аллариан, сядь! - брюнет строго мне приказывает. - Послушай! У нас времени вечность! Как мы составим план побега, если не знаем друг друга?! Думай здраво, а не эмоциями. Мы не сбежим, если будем паниковать и игнорировать ситуацию. А она такова. Мы в плену у психопата, нас никто не спасёт. Мы бессмертны. Времени у нас предостаточно, чтобы всё продумать. А пока мы разговариваем. Подумай, что мы и есть мысли.
    - Ты...ты… мыслишь. Да… здраво, - мои ноги подкашиваются. И я неожиданно спрашиваю. - А почему чёрные-то волосы? Я же не брюнет.
    - Разве? А Маша знает тебя именно с чёрными волосами.
    - Парик…. - я начинаю неожиданно хохотать.  - Да, чёрные волосы. Я теперь понимаю твою логику. Ну, так, может тебе имя Женя подойдёт?
    - Нет, не нравится.
    - А ты требовательный, - хмыкаю.
    - А ты нет. И куда тебя это привело? - черноволосый смотрит мне глубоко в глаза, и от это взгляда мне становится дурно.
    - Дяди, дяди, дяди! - вмешивается Демьян. - Дяди! Не ссорьтесь! Нам всем плохо от этого.
    Черноволосый вздыхает:
    - Я повысил голос не для того, чтобы уязвить Аллариана, а подчеркнуть голосом важность моих слов. Я стараюсь быть гласом разума. Сейчас важно не поднимать панику. Паника мешает здравым мыслям. Логика. Только логика.
    Неожиданно меня посещает мысль:
    - Феликс! Ты отчасти звучишь, как он! Почему бы тебе не назвать себя Феликсом?
    Брюнет вздыхает и начинает медленно говорить:
    - Аллариан. Важно. Следи за ходом МОИХ мыслей. Я хочу короткое имя, которое не надо сокращать. Которое является сокращенной версией твоего имени, но не «Аллар», ты упомянул Феликса, а как он тебя называл?
    - Риан! - воскликиваю я. - Риан! Это твоё имя?
    Черноволосый утвердительно кивает.


***

    Всё плывёт и пляшет, начинает потихоньку собираться в некую картинку, звон в ушах, который с каждой мыслью утихает, а изображение перед глазами обретает очертание. Я вижу над собой фиолетовый балдахин, а сам я лежу на кровати. Начинаю шевелиться и осматриваться. Я в той же комнате Лив, что и прежде, правда, перед кроватью стоит ширма, а за ней чей-то силуэт.
    - Мы очень виноваты перед вами, Риан, - слышу уже не женский голос, а хриплый, даже больной, который невозможно идентифицировать как женский или мужской. Он что-то среднее.
    - Нет, Лив, ты наоборот помогла мне понять, кто я. Не знаю, что ты сделала, но я вспомнил кто я. Увы, я не человек, как бы ты хотела. Я — фарлаер.
    - Мы тоже не человек. Просто мы… мы в тоске и безысходности. Мир вокруг погиб и мы живём в теле, которое ненавидим и считаем уродливым. Мы можем его тебе показать только при условии.
    - При каком?
    - Не нужно нас осуждать и смеяться над нами.
    Я хмурю брови:
    - Ни в коем случае, это исключено.
    Ширма отъезжает и передо мной предстаёт высокое и худое существо неопределенного пола. Оно всё худое, скрюченное, а его кожа имеет мертвенно-фиолетовый оттенок. Его нереалистичные конечности укрывает фиолетово-золотая дымка, как и ноги, а от плеч идёт такой же дымчатый плащ. Плечи у существа перекошенные, и правое смотрит вверх, а левое сильно опущено книзу. От синих губ идут фиолетовые вены, вместо носа впадина с двумя дырами, у существа только один глаз, радужка которого имеет бледно-жёлтый цвет, а лицо и кожа головы скрывает дымка, образующая некий шлем, идущий вверх. Я пораженно открываю рот, и тут же существо всё обхватывает себя:
    - Да, мы уродливы, мы видим, как ты морщишься.
    Я подбегаю к Лив и дрожащим голосом говорю:
    - Нет, нет! Ты просто другая! Я не видел таких как ты. Спасибо тебе за доверие! Ты мне не кажешься противной. Ты честная и открытая. Я верю тебе теперь.
    Существо снова скрывает фиолетовая дымка, и в моих объятиях снова оказывается полуголая женщина.
    - Спасибо тебе, Риан. Я отпущу тебя. Но прежде чем ты уйдёшь, скажи… кто ты?
    Я продолжая обнимать её, отвечаю:
    - Аллариана пленил Лакроман. И он сошёл с ума и расколол свою личность на несколько кусочков. Я один из них. Я — Риан, часть Аллариан, я понял это благодаря тебе.
    - Ты так благодаришь меня, словно я не поддалась истерике, а…
    - Все ошибаются. Люди ошибаются. А мы производное от людей.
    - Ты прав, - Лив отстраняется и отплывает от меня. - Меня официально зовут Тайлер-7. В Порядке нет имён. Все обращаются только по фамилии и цифре, я не могу так. Мне нужно имя.
    - Я понимаю тебя. Всем нужны имена.
    - Ты идёшь прямо сейчас?
    - Подожди. Мне надо ещё кое о чём подумать. У тебя есть книги?
    - Да, конечно, Риан. Как понимаю, тебе нужны по нашему миру? Я дам всё, что сохранила. Правда, у меня хранилище именно книг по биологии. Тебе подойдёт?
- Самое то. Давай, - я иду к столу и присаживаюсь за него.

***

    - Эй, эй, эй! Не смей об этом Бьянко говорить, я не п*дик! Это искусственное дыхание, я не домогаюсь до тебя!
    Я откашливаю воду и пытаюсь глотать воздух ртом, перед глазами пустота, я не понимаю, где я нахожусь.
    - Пацан, не подыхай! Давай держись! Не смей помирать как Карлос, твою мать!
    Затем меня кто-то переворачивает, и вся вода вытекает изо рта, темнота сменяется мельтешением, я кашляю и задыхаюсь.
    - Спокойно, пацан! Сердце бьётся, сейчас вода вся уйдёт и сможешь дышать! Спокойно.
    Прокуренный голос хоть и кричит, но моё сердце начинает медленнее биться, перед глазами встаёт мокрый песок, я делаю глубокий вздох и пытаюсь что-то сказать:
    - Ч...ч..ч…?
    - Говоришь, пацан? Отлично! Я говорил этому пижону Бьянко, что ты однажды захлебнёшься нах*р. Ты долбанулся, мать твою, плавать осенью в море?! Пошли домой, а то ещё заболеем нах*й.
    И чувствую, как меня поднимает на руки обладатель этого прокуренного голоса. И я наконец-то могу видеть, где нахожусь. Это пляж. Вдали виднеется маяк, а рядом осенний багряный лес. Мужчина несёт меня в него и листья красиво падают вокруг меня.
    - Г...где я? - дрожащим голосом спрашиваю.
    - Ёпт… говорил же, мозги отморозишь. А ты, мелкий п*зд*к такой «не, не, дядя Босс, смотри я закалённый, я ща тебе докажу» Я тоже хорош. Поверил на слов мелюзге, и ты едва не утонул. Ты дома, русалочка Ариэль, где ж ещё?
    - М...меня зовут Ариэль? - ничего не понимаю. И слышу прокуренный смех.
    - Ты — Dem … f*ck, твоё имя. Dem`-yan. Демьян. У тебя трудное для меня, американца, русское имя. Ты — Дем. Память что ль отшибло? *бать-колотить!
    - А...ты?
    - Я твой дядя. Босс.
    - Б...бос?
    Мужчина грязно отругивается и отвечает:
    - Ты мозг явно отморозил. Напоминаю, что я ненавижу, когда меня называют настоящим именем. Назовёшь — без зубов оставлю, и не посмотрю, что ты сын Бьянко, и что он какая-то важная цаца сицилийской мафии. Я вас обоих тр*хну, понял? Я — Ривьер Лакруа. Партнёр твоего приёмного отца. Твой дядя. Меня все называют Боссом. И ты, п*зд*к, понял, *би тебя тысяча чертей, понял?!
    - Я...я… не понял, - и перед глазами снова чёрная пелена.


Рецензии