Довольно хорошая подпись!

 
    Рабиновичу казалось, что он не спит, он сильно крутился, кровать скрипела, мысли не давали спать спокойно. А Люся, наоборот, спала, как младенец. Конечно, за Рабиновичем она была. Как за каменной стеной!
- Если бы Бог был, я бы у него спросил про жизнь!..- подумал сквозь сон Рабинович.
- Так спрашивай, не стесняйся! - прозвучало в тишине.
 Рабинович подскочил с кровати. Голос был необычный, даже, можно сказать божественный.
-Ты кто?!- спросил у темноты Рабинович.
- Я тот, в кого ты не веришь!
- Светлое будущее?!- начал тупить Рабинович.
- Я и будущее, и настоящее, тоже!..  Одним словом, я Бог!
- Толя, это ты?! Кончай прикалываться! Ночь же!
- Выгляни в окно! – приказал голос. - Сейчас гром прогремит! Среди ясного неба!..  Ну, что, прогремел?!
- Блин, прогремел… это сон или явь?!
- Какая разница?! Ты хотел спросить?! Спрашивай! Я здесь!
- А что именно можно спрашивать?!
- Что хочешь, у нас демократия!
- А можно с Вами на «ты»? Мне так будет проще, вроде по-дружески…
- Валяй! Тут все на ты!
- А для чего ты придумал Йом-кипур?
- Я даю шанс!..
- То есть, греши сколько хочешь… а потом покайся и греши дальше?!
- А что ты предлагаешь?
- Не знаю, я не Бог…
- Я Бог, но тоже не знаю… Грешить все равно не перестанут, так пусть хоть покаются!
- А почему, скажи, не самым лучшим живется всегда намного лучше?
- Что, в самом деле?!
- А-то ты не знаешь!
- Э, не наглей, не всегда!.. Я работают над тем, чтобы это исправить!
-  Ага, работаешь! – сказал Рабинович с сарказмом. – А, кстати, ты помогаешь только тем, кто в тебя верит? Просто интересно понять, стоит в тебя верить или это пустое?!
- Не говори глупости…  Я никому не помогаю! Я вселяю веру, надежду, ну и, конечно, любовь! А когда веришь, надеешься и любишь – все получится!.. Проверено!
- Прямо, песня Баскова какая-то выходит!
- Не вспоминай при мне черта!
- Хорошо, с удовольствием!.. Скажи, а Ты ко всем являешься накануне Судного дня?
- Я и в остальные дни не ухожу!.. Чтобы знать, как подписывать, нужно видеть, что делают!.. Вот в четверг ты зачем обманул женщину?!
- Тихо ты! – Рабинович посмотрел на Люсю, та, к счастью, спала без задних ног. – Та женщина хотела, чтобы я ее обманул, понимаешь?!
- Не очень!
- Не будь ребенком! - зашептал Рабинович. – Ей просто было одиноко, ну я и решил ее одиночество скрасить. Ей было приятно услышать, что я от нее без ума и мечтал бы провести с ней остатокдней! И она тоже сказала, что не замужем!.. Это игра такая!..
- Ничему вас жизнь не учит! – огорчился Бог. – Вот возьму и поставлю тебе плохую подпись.
- Не, не надо! - попросил Рабинович. – Мне еще ссуду надо выплатить, Люся одна не потянет. Мы машину новую взяли, «Тойоту».
- Машину взяли! – передразнил Бог. – А чем старая не устраивала?.. Ты лучше бы о душе думал!
- Я думал! – сказала Рабинович. – Душа у меня есть! Я же и донор, и в «Гринписе», и уличным музыкантам всегда пять шекелей бросаю…
- Ладно, посмотрим! – уклончиво сказал Бог.
  … Рабинович проснулся от шума мусоровоза, они гремели баками без всякой совести. Рассвет только собирался взяться за дело, а ночь нехотя уходила восвояси. Люся по-прежнему спала и немного улыбалась во сне, ей часто снились хорошие сны.
   Рабинович свесил ноги на пол и потер затылок.  Басков… Вера… Любовь… - эти слова в хаотичном порядке крутились в голове.
- Я, кажется, разговаривал с Богом! – сказал тихо Рабинович.
- С кем?! - спросила Люся, продирая глаза.
- Нет, ни с кем! – сказал Рабинович, чтобы не спалиться про одинокую женщину.
- А это что там на стенке за художества?! - приподнялась на локтях Люся. - Совсем, Рабинович, рехнулся, дизайнер мне нашелся от Бога! Мало было глобуса, так он  еще что-то сверху намалякал!
   Люся кивнула на стенку, на которой Рабинович вчера изобразил глобус, а на нем парочку, которая сильно обнималась, он любил иногда порисовать, хотя умел это так себе. Он тогда объяснял Люсе, что это именно с ней обнимается, а Люся сильно заподозрила, что он врет, и что это он с другой женщиной, так как они с Рабиновичем теперь редко обнимались! Просто некогда все было: будни, работа, забота, семья... В общем, все закончилось тогда сильным скандалом, и Рабинович собирался даже перед Йом-кипуром просить у Люси прощение. Так положено просто.
  Он быстро вскочил с кровати, подошел к стенке и долго всматривался в глобус, на котором он стоял, обнявшись с той женщиной, с которой провел бы остаток дней, хотя в остатке была еще целая жизнь…
А прямо над глобусом была неизвестно откуда взявшаяся размашистая подпись. И она была довольно хорошая…


Рецензии