Москва золотглавая

МОСКВА ЗОЛОТГЛАВАЯ - автор Г.Ю. Молокоедова, книга программы духовного творчества АБСОЛЮТ, раздел - трансцендентное творчество, авторское право № 0012-01554 РАО «Копирус» Москва 2012г.

Подготовлено к издательству Москва 5.05.2022г.Экспериментальный вариант 150 стр, полный объем 368 стр. формат А4 Иллюстрация обложки Золотые купола Московского Кремля, иллюстрации из открытых источников
                *
             Москва - это город высокой духовной-нравственной культуры, где развитие города в историческом аспекте, в политической, экономической, общественной сферах отражается на всемирно-историческом значении Москвы как звучание политического, экономического, культурного, научного центра России, посредствам разносторонних взаимосвязей столицы с регионами России и с зарубежьем. Москва – это город высокого художественного и культурно-познавательного уровня деяния и деятельности историческое наследие которого стало жемчужиной мира, и внесено в список культурного наследия ЮНЕСКО.
*
Москва Златоглавая - это Золотые купола Храмов Веры и Знания Великого, Духа и Души российской через века и пространства золотыми буквами вписанная в истории страны, мира, ее свершения и каноны Бытия.
*
Москва Златоглавая - это золотые идеи, деяния, мысли, наследие, опыт, оставленный нам в наследии предками тайны, о которых говорят "Молчанье - золото!", это те знания, сокровенные, сакральные,  которые лежат за поверхностью обыденного и тривиального и ведут нас в мир удивительных открытий и приключений красоты и совершенствования.
*
               Москва, это нескончаемая загадка, исследовательский материал о тех высших культурных и научных достижениях, которые привычны и забыты в суете и спешке современного мегаполиса, это шкатулка, ларчик со скрытыми ключами и замками. Пройдитесь по старинным улицам Москвы - и вы увидите историю собственными глазами. За простыми памятными досками "городская усадьба 19 века, князей таких то" стоит подвиг и служение отечеству, честь, совесть великая ответственность перед отчизной и потомками.
             Если войти в ни чем не приметную арку или переулочек Москвы, то можете стать свидетелем необыкновенного чуда - подворье, палаты 16 века или церковь 15 века. Или то, что от нее осталось - обезглавленная колокольня, превращенная в склад или...
              Глядя на карту современной столицы - немного грустно. Не так уж много и осталось церквей Златоглавых… Но даже в новых районах обязательно возникает «новодел» церковный, не «намоленный», но выстраданный душой страждущей! Как часто, даже атеисты ныне, на святые праздники Пасхи, Троицы, Рождества, отдавая дань традиции, пусть не Вере,  приходят в храм - душа непременно приведет к иконе, где горят свечи, поют удивительно красивые, славящие бога гимны и сердце вновь хочет верить и молится истине и красоте небесной во славу Всевышнего и человека нынешнего….

*
               История и наследие Москвы столько обширно, что без системы сложно разобраться, ведь по каждому направлению созданы целые науки, институты, мастерские, исследования. Система матрицы программы « АБСОЛЮТ», созданная нашими предками вероятно с колыбели человечества, так же многогранна и необъятна, хотя дает нам шанс постичь сложную систему Мироздания и по ступеням взойти хотя бы на обозримую идею воплощения реалий - материализацию идеи, замысла Бытия, которую можно постичь. Знакомства с Москвой Золотоглавой, наполненной золотыми идеями, задуманную золотыми умами, созданную золотыми руками воплощенными в ее сути: Бог, Земля, Небо, Слово, Система, Философия, Человек.
*
Эксклюзив……………………
                *
               
                Путеводитель, навигатор по обширному материалу книги просто и сложен одновременно. Есть механика, но она нам не интересна, нам главное прочувствовать и осознать величие духовного наследия, как код выживания человечества, завет предков, сила, власть, процветание, могущество, справедливость, вера, любовь, счастье, вечность...
               1. Вера – Бог, смысл, причина, любовь человеку необходимы, что бы выжить, ведь без веры, защиты души свыше проблемы просто порабощают
                2. Практичность – жизнь земная основана на законах земли -материализация, целесообразность, долговечность, надёжность, оборона, благоприятствуя, вот основная цель и условия существования
                3. Космогенезис - только небо, звезды над головой были вечны и непоколебимы в жизни человека, давали ориентир, силы, вдохновение. Человек научился их понимать, получал и отдавал знания, как принцип сбалансированного сосуществования земли и космоса - язык диалога, ныне утерянный, профанированный, но свято хранимый в наследии.
                4.  Лингвистика, этимология – тайна слова, раскрывающая многие загадки, материальная культура подвержена временным издержкам, она разрушается, а в названиях и речи сохраняется информация издревле. порой так видоизменяясь, что разобраться не просто. Но зная законы развития и особенности этих наук,  открывают для невозможное - прошлое истории.
              5. Матрица - соотношение информации и фактов с матрицей, это условие проверки суждения на истинность звучания. Схожесть со знакомой техникой кроссвордов, уравнений  с несколькими известными, решение которого выводит на источник искомого. Завет, древний, шахматное полу 19х19 – 365 клеток, по сути – годовой календарь, знания,  оставленные нам предками для выживания и благоприятствования  на планете земля. И не только!
                6. Философия – знания, выводы о природе человека, общества, космоса, ответы на непростые вопросы еще из древней Греции, уровень которой еще никто не превзошел даже ныне, при развитии техники и электроники. Мудрости предков, возведеная в абсолютную величину восхождения в духе, вере и знания
             7. Сознание - Самое сложное. Зачастую знания, навыки, информация получаемые «механикой», а не  учением и опытом - не осознаются по сути, существу, ценности, но с успехом используемые, не соотносясь с качеством и предназначением, словно распиливая уникальный алмаз на стразы, утрачивая целостность синтеза, подарок Богов неразумному человечеству Осознание Разум!
                *
               Говорено немало, да понято не много. Действительно, Москва столь огромный мегаполис с богатой историей, культурой, наследием, что без системы в отрывочных знаниях можно легко заблудиться. Поэтому систематизируя материал, сможем легко ориентироваться во всех столичных хитросплетениях:

«Что в имени тебе моем?» - имя столицы не тривиально;
«На семи холмах на семи ветрах» – строение Москвы;
«Третий РИМ, а четвертому не бывать» - духовное наследие;
«Златом, вязью, веками писана» - летописи Москвы;
«Власть имущие Всевышним дарованную» - князья Московский;
«Камения молчат красноречиво» - Кремль  Москвы;
«Не  кресты, орлы, купола, но звездная Москва» - звездная Москва;
«Твердь неземная духа в вере» – храмы Москвы;
«Завещано потомкам славных дел» - музеи Москвы;
«В дубравах тишина и тайна для души» - парки и скверы Москвы;
«Мыстею по дубу растекашеся» - литературная Москвы.
                *
             Москва ныне - многонациональная столица огромного Российского государства с 20 миллионным населением, в 12 веке была небольшим поселением, с удобным стратегически и географически местоположением. Первое упоминание Москвы в летописях относится к 1147 году, когда князь киевский, ростово-суздальский Юрий Долгорукий возвел здесь крепость.  Время тогда для Руси было не легким. Европа была вовлечена в крестовые походы, для Руси, получившей крещение Христово от Византии, как та - прежде от Рима, оставленная старым пантеонов своих богов, потеряла независимость и была ослаблена татаро-монгольским игом. Раздробленность князей, смута, переход на иные нравственно-религиозные каноны общества, больно ударило по русскому народу, нарушая его идентичность, самоопределение, высокую сознательность и жизнестойкость. Невыносимые подати, разграбленные города, плененные русичи на земле половецкой - все приводило в смятение русскую душу. Порабощенные дух роптал. Жарко горели свечи в хамах, возносилась молитва до небес, но черная, зловонная степь отвечала тучей черной жестокими набегами, сметающая все на своем пути. Князья городов русских, смелые, отважные, свободолюбивые гибли во внешних и внутренних битвах, принуждены были ехать в каганаты и станы татарские, терять своих сынов и дочерей в плену, вступали в неравные браки и платили, платили, кровью русской за невозможность объединиться и дать отпор ворогам. И в сложнейшей борьбе духа и плоти русской за наследии городов русских, столиц ее ранее духа и социального ковчега мысли - Киевской да Новгородской, восстала Москва силою народною, мудростью княжеской, объединив силу богатырскую всея Руси в возросла в монархию крепкую, славную, давшую отпор врагам внешним и присоединив. земли, ей важные для могущества и процветания славного! Во имя Бога своего, Троицы Святой, мира в добре и чести!
*
                На семи холмах на семи ветрах в излучине реки встал Град Золотоглавый славою и силою Небесною, чаянием и служение княжеским, трудом и усердием народным, Москвою нареченный. И пусть нет в нем древности тысячелетий «Римов да Византий», все ж история его золотыми буквами, куполами, деяниями писана не только на земле, но и на небесах. И обладает свойством особым неизреченным - сокровенным, святым, чудодейственным. Москвы холмы те, немалы, не высоки и, память прежнюю храня, содержат град до сей поры в вере и служении Высшему – знанию, закону, вере, любви и процветании. Москва на семи ветрах свободы свободной на четыре стороны - сторонушкой вольной, верой крепкой, монастырями да кремлями на века вечные строящаяся- стоящая!
               Ведь ранее, при монастырях, бывших и крепостью, защищавших от врагов, служивших и храмом, и властью, и наукой, и школою, и рукоделием. промыслом высоким, хранились все сокровища мира, страны, народа, знания, деяния, мечты, славы, силы и истории неисповедимой.
*
Да вот беда, что было прежде, до селе не изведано,  хоть много писано, сказано, да завещано, Но  утрачено, лишь святы источники до сих  бьют, растекашется  мыстию борзою и поныне и присно свободою
  Святые символы, гербы, девизы были для городов и стран, монастырей и храмов, правителей, войск и сенатов очень важным формообразующим и структурирующим идеологию и мировоззрение элементом атрибутики и власти.
             Для современного города, столицы  более знакомы и читаемы памятные таблицы о памятнике архитектуры, легендарных личностей – артистов, деятелей культуры, политики, науки, с которыми город оживает и получает дополнительный мощный импульс. Кажется, что ты с ними знаком и долгожданный гость, приехавший  почтить их память, познакомиться с их пенатами. Удивительное чувство тепла и сопричастности становится визитной карточкой Москвы. Все, кто побывал в Москве, столице нашего государства с удовольствием вспоминают, затем, все увиденное, благодаря скромной дани памяти. Но есть величины Наследия, символ которых – Запредельность!

             Для Москвы главным ее символом и девизом на ее главной и самой высокой Колокольне Ивана Великого стала надпись с «Изволением Святой Троицы   повелением Бориса Годунова «Сий Храм совершен и позолочен»:

*
Изволением святыя Троицы, повелением великого господаря и великого князя Бориса Федоровича всея Руси самодержца и сына его благоверного великого господаря царевича князя Федора Борисовича всея Руси сий Храм совершен и позлащен во второе лето господарства их.
                *
                Надпись колокольни Иоана Великого знаменательна для Матрицы АБСОЛЮТА несколькими параметрами. 1.Храм Иоана Лествиничника был построен первым в 1329 году, был деревянным и дальше основу всему комплексу. И главное, произведение "Лествица" святого Иоана, это ступени,  уровни восхождения в рай духовного единения с Вседержителем Богом.. Надпись гласит, Что под покров тех стали Святой Троицы в 7108 году была создана колокольня начало строительства которой 1505 год, конец правления Ивана Третьего, жена которого из Византии Софья Палеолог и окончено строительство в 1508 г Борисом Годуновым и его сыном", верхняя надстройка колокольни.
*
Эксклюзивно………………………….
*

                Потрясает то, что год 7108  это 19 матриц!!! 19 х 19!!!
                Но вот количество ступеней 329, что озадачивает год строительства первой церкви колокольни Иоана Лесвичника 1329(!!!), не хватает 37 ступеней до полной матрицы – но 37 знаменательное число гибели великих личностей, как мы знаем период Черной Луны Лилии, т.е апогей периферии орбиты Луны!!!
Но и 19 и 27 это число Лилит, Черной Луны, имеющей судьбоносное значение, то есть дальний перигей орбиты, проблема удаленности Москвы от Европы?
Кроме того, высота  Колокольни 81 метр, так же неоднозначная цифра, поскольку созвездий 88, но ее появление позднее, поэтому проверим  рисунок звездного неба и удостоверимся в совпадении периметров.
*
Эксклюзив…………………………
*
              Колокольню «Иван Великий» строили постепенно. В 1329 году Иван Калита в честь рождения сына заложил церковь Иоанна Лествичника «под колоколами». Затем в 1505 архитектор Бон Фрязин построил на месте обветшавшей церкви восьмигранную колокольню по типу итальянской кампанилы. Она предназначалась одновременно для трех соборов (Успенского, Архангельского и Благовещенского), так как у них не было своих звонниц. Колокольня Ивана Великого с церковью Иоанна Лествичника стала самой высокой частью ансамбля. Но тогда она была на ярус ниже, чем сейчас. Лишь через столетие, при Борисе Годунове, высота Ивана Великого достигла 81 метра. Тогда под куполом появилась надпись, ставшая для Руси невидимым девизом, паролем входа в бесконечность Мироздания.  Лжедмитрий I ее уничтожил, но при Петре I надпись восстановил
*
              Но странность заключается в том, что надпись оставлена не наследником Рюрика, ни великой монархией Романовых, но … боярином, носителем «указа вечности»?! Что в ней понял и оценил Петр Первый, будучи весьма знатен в науках и деяниях мира и устроения...?!
*
Вязь каменной летописи в архитекторе, их высшая Идея, смысл за гранью реальности, читается так же сложно – хотя каменная вязь стенами, с «узелками» башнями явно нам повествует о многом. Декор архитектуры так же скрытый язык Высших Смыслов – ныне нам не знаком и утрачен безвозвратно?! Проблема у современников встречается в трактовке назначения и смысла Кремля, его башен, церквей и соборов – все то, что является его великими символами силы, процветания и богатства. Расхожее мнение, что Башни Кремля несли лишь практическое, оборонительное и хозяйственное значение слишком мелко для столь величественной постройки, ставшей оплотом Москвы и Державы Российской.
                Роскошь Псковско-Новгородского стиля и духовности Византии в русской державе Соборов – тайна за семью печатями. И даже «главная» надпись на Колокольне Ивана Великого озадачивает. Безусловно, правители заботились во все века и во всех странах о своем загробном мире существования и стремились оставить о своих добродетелях память. Но не все так просто. Упоминание о сыне и их взаимосвязь имени отчества зеркальны, упоминание во главу о Святой Троице – Где бог Отец – Идея, Бог –Сын – деяние, а Дух Святой – соединяющий небо и землю вероятно присутствовал в мыслях. Отец и сын Годуновы с помощью Колокольни Духа Святого обращаются к Всевышнему, самая высокая колокольня трех главных храмов страны, воздвигнута на «лестнице» книге добродетелей…
                Из биографии Годунова, по случайному ли, совпадению,, родом из Вязьмы известно действительно, что он обладал обширными знаниями, был учеником Ивана Грозного, радел о Москве и будучи у трона и на троне, многое сделал для Руси, но не сыскал благословления Свыше, хотя прожил ровно 53 года – Матрица добродетелей. Очень загадочно…
                *
                Именно! Восхождение к Добродетелям и познанию миро устройства Горнего, Земного и Подземного. Феномен заключается в том, что главная Колокольня Кремля с церковь Иона Лествичника, объединяющая три главных Собора державы Российской– не только восхождение к Добродетелям по «лестнице», но тайна созвучия лес – книга, здесь является сокровенным и сакральным смыслом и символом Руси и ее сердце – Московского Кремля!
               

                Итак, почему книга переводится как «лес»?! Потому, что из целлюлозы делается ныне бумага. Нет. Потому, что книги на листах, в лесу листы на деревьях, а лист - это фотосинтез! Информация из космоса отпечатывалась на листах растений и была первая книга, но чувственная, ранее читаемая ментальная, почему все древне греческие школы были под кронами деревьев!
                Но лингвистика вновь указывает на четкие ориентиры -  не звуковые волны, не песня, но световые частоты, что намного эффективней и быстрее звуковых… Скорость света 299.792.458, а звука –в зависимости от среды всего 331.46м\сек  Или «протоязык» древних: книга – «к ней Я».. Да, современное человечество настолько наивно, что не понимает простой древней иносказательности, которая столь ясна и убедительная, многократно доказано               
*

           Проблема становления государства всегда сталкивается с дилеммой – человек или общество, которые формирует действительность. Но, как показывает история – это процесс незыблемый, который возникает в процессе деятельности общества, организованного лидером. И последствия их деятельности причинно-следственной связи, в соотношении с общемировыми и космическими связями, для нахождения баланса, создают условия, как результат предыдущей деятельности. Именно они служат дальнейшим ориентиром и направлением деятельности человека или общества, в зависимости от остатка ресурсов и накопленного багажа - материального и гуманитарного, научного и технического плана.
             История Руси  очень ярко это демонстрирует. Так Новгород, понимая свою неэффективность в раздробленности, пригласил на правления Рюрика, с земель, где порядок и мир был на высоком уровне. Тогда как Юрий Долгорукий,  князь Ростовский, настойчиво трижды добивался  престола в Киеве и добился! И сформировал торгово-транспортные преимущества территории Москвы в столичный град Руси, привнеся все лучшее  из всех городов в единое цельное стольное.
            Москва оказалась счастлива в своих правителях, они все внесли свою лепту знанием, верой, деянием, служением в ее созидание и сделали ее устойчивой в веках формацией, благодаря знанию и умению мастеров со всей Руси и Мира.
         
               Раздробленность и междоусобицы присоединяемых земель с различными этническими традициями, верованиями и обычаями, попав на благодатную почву столицы, имели самые неожиданные последствия. Правителям приходилось идти на непопулярные, но единственно приемлемые нормы, приводя все народы к единому знаменателю. Отныне Русь стала единой верой и силой, защитой и опорой столь огромного государства, простирающего с юга на север и с запада на восток единой мощной державой…

*
«Слово писано, слово сказано, спетое, да не созретое,
Канет камнем в воде, соколом на небе, пером да на ветру, умом – да некому, не ко двору, да не поймут, поймают-украдут…»
*
              Москва, ныне многонациональная столица огромного Российского государства с 20 миллионным населением, в 12 веке была небольшим поселением, с удобным стратегически и географически местоположением.
      Первое упоминание Москвы в летописях относится к 1147 году, когда князь киевский, ростово-суздальский Юрий Долгорукий возвел здесь крепость.  Время тогда для Руси было не легким. Европа была вовлечена в крестовые походы, для Руси, получившей крещение Христово от Византии, оставленная старым пантеонов своих богов, потеряла независимость и была порабощена татаро-монгольским игом. Раздробленность князей, смута, переход на иные нравственно-религиозные каноны больно ударило по русскому народу, нарушая его идентичность, самоопределение, высокую сознательность и жизнестойкость. Невыносимые подати, разграбленные города, плененные русичи на земле половецкой все приводило в смятение русскую душу. Порабощенные дух роптал.

                Жарко горели свечи в хамах, возносилась молитва до небес, но черная, зловонная степь отвечала тучей черной жестокими набегами, сметающая все на своем пути. Князья городов русских, смелые, отважные, свободолюбивые гибли во внешних и внутренних битвах, принуждены были ехать в каганаты и станы татарские, терять своих сынов и дочерей в плену, вступали в неравные браки и платили, платили, кровью русской за невозможность объединиться и дать отпор ворогам.
              Лишь вспыхнет лампада в соборе, свеча на окне, лучина в избе, так встают князья великие русские, разливается свет и сила богатырская, дух всевышний взлетает выше небес, душа расправляет крылья и поет высоко в облаках, радостно приветствуя день нарождающийся будущего, настоящего, сегодняшнего… Пунктиром, жемчужинами,  нитью серебряной, вытканы иконы золоченые, звучат колокола соборный и ратные воины заполняют площадь пред домом княжеским. Легендами полнится, сказаниями земля русская, летописцы  да монахи набело переписывают и пересказывают всяк кому как по душе во главу дела да деяния княжеские. Всякое ведомо, ничего человеческое не чуждо – и слабости и болезни сердечные и страх за семью да свою сторону гнет и гложет души русские. Но вскочит князь великосветский в седло красное, выедет в поле ясное и прочь уползет хмара сердечная, удаль да ум молодецкий охватит духом высших, взором ястребиным просторы великие, да встанет щитом прочным, мечем храбрым будущее земли да стороны родимой. Быстр взгляд княжий, да скрыта мысль потаенная замысла великого. Неспешно да невалко творятся дела великие, хитрость да знания тайные, храбрость да смекалка славная – всё в ходу да почете, да свершится воля твоя, боже, высшая, да встанет земля державшая! И встают града да крепости, кремли да храмы по земле русской. А с ним душа народа становится мягкой да верной, честью повенчана да отвагой в латы заткана. Что ни каменный братинец, то защита прочная, совесть непорочная.
                Но как тонка нить связующая нас с миром княжеским ушедшим. Кажется, вот они, руку протяни, лоб перекрести и глянут с икон глаза болью наполненные, радостию печальной напоенные, неузнанные, невидимые сердцу и уму сегодняшнему, мелкому да суетному, незрячему до безразличному. И вновь потухнет огнь божественный, льющийся с икон богоданных нам, потомкам безличным в личины хаоса да сумерек ума да смуты сердечной. Всколыхнется под брагой да дурью душа да вновь впадет в тьму кромешную бессилия бездушных. Не то ум пытливый, сердце чуткое, отринет гиену льстивую, похоть игривую, прозвучит горн небом высоко да проскачет табун коней золотогривых в поле чистом, да воспрянет земля русская от тьмы да смуты нечестивой. Иль некуда деться, деваться, силы да удаль молодецкую приложить вот  и тешится низшим да падшим, скоморохам да шутам подобный, воли лишенный, разумом обделенный. Иль на пиры да синоды приглашенный спит, дремлет в святом непамятстве беспутства никчемного. Ох, как нелегки княжью дни, тягота да тягомотина, плеч не развернуть, удалью не блеснуть.
               Да, нелегка доля княжья, смутой охваченная, пленом порабощенная, вьюном обвитая, плетью забитая. Да напрасны все старания темные, солнце всходит ясное, знания счастия вешние разбудят земю да сердце дремучее дремлющее, да  песком засыпанное зыбучими
                Вьется дымок горький над заснеженными просторами русскими, бьет поклоны чернец перед лампадкой трепетной, пронзает молитва страстная небо хладное в просьбе жаркой. О духе русском просит монах смиренный, о воле вольной, о вере крепкой, да силе народной, что бы  сломила ворога татарского, ига проклятого сердцем бесстрастным в бою славном! И горит лампада в храме, свеча на окошке, лучина в избушке, склоняются головы русские перед молитвенником божьего слова святого в вере святой и крепнет дух русский, да сила народная за волю вольную свободу, честь, славу да достоинство русское!  И взлетит орел стрелой в поднебесье, камнем падает вниз, да вновь взвивается духом крепкий. И встают воины славные по всей Руси, копья лесом густым становятся, мечи обоюдоострые стерегут границы, щиты надежной защитой ярятся .       
                А что князья русские?! Доблесть сила честь отважная? Рать сильная, могучая, страх и ужас в соседей недобрых внушающая. Ночи  неусыпные росы рассветные собирая на копыта конников своих пути дороги бороздящие оком неусыпным всевидящим Сладко ли спят, едят, или чубы трещат от горя дольного без свободы желанной. По-прежнему не могут поделить княжества, земли меж братьями да сынами, а ворог не дремлет, врасплох настигает, последнего лишает. Бьются поодиночке, гибнут, думая. Что лихо их минет, да не минуло, не покинула. А лишь сильнее удавку на шее да закромах натянуло. Едут князья в стан вражий с податями, возвращаются с унижением да подачками. Не бывало такого что бы Русь под татарами ходила да мзду платила, а приходится. Дикие нравы татарские душу воротят, сердце на части рвут, да некуда деться – везде зверье человечье да лесное, куда взор не кинь, одна темень да гарь костровая, крик гортанный да свист поганый. Не чести ни совести, ни закона, на смысл в столь жестокой бойне духа и души, не может русич нравы и обычаи принять, не хочет татарин злой правду понять – что не то твое что отобрал, а то что даровал.       
                Не сеял, не пахал, а все отобрал, единственно понятный лихому отродью закон воровской, свистит нагайка над головой русской, свинцовые пули на прядях нагайки больно по ликам да спинам хлещут, ропщет народ, голову подымает и вновь под нагайкой падает, страдает. Вскипает сердце русское гневом праведным, скрежещут зубы от бешенства, стиснут кулак в смертоносную силу до поры до времени дремлющей в груди клокочущей местью праведной! Вновь татары тучей черной под стенами крепостей русских, вновь горят костры смрадом черным, бедой лютой, стрелы летят. Света белого не видно, падают бойцы русские. А крепость все не преступна. Такой крепостью стала Москва, стены крепкие тесовые возведя, затем стены белокаменные, рвом окруженные, непреступные, непокорённые.
*
                Сколько имен, подвигов и сказаний слышатся через века и столетья. Иные быль, иные небыль, иные беспамятно забыты, затеряны, замолчаны. А в беспамятстве народной, да церковной, великосветской, великокняжеской – нет ни силы, ни правды, ни веры, одна лишь тень да темень вражеская.
Как много дум, смутных, темных, тревожных в неспокойное время становления государства, раздираемое распрями стучится в памяти русской, да не достучатся!
Полниться земля русская силой великой. славою богатырскою, душою чистою.

*
  Святые символы, гербы, девизы были для городов и стран, монастырей и храмов, правителей, войск и сенатов очень важным формообразующим и структурирующим идеологию и мировоззрение элементом атрибутики и власти.
             Для современного города, столицы  более знакомы и читаемы памятные таблицы о памятнике архитектуры, легендарных личностей – артистов, деятелей культуры, политики, науки, с которыми город оживает и получает дополнительный мощный импульс. Кажется, что ты с ними знаком и долгожданный гость, приехавший  почтить их память, познакомиться с их пенатами. Удивительное чувство тепла и сопричастности становится визитной карточкой Москвы. Все, кто побывал в Москве, столице нашего государства с удовольствием вспоминают, затем, все увиденное, благодаря скромной дани памяти. Но есть величины Наследия, символ которых – Запредельность!

             Для Москвы главным ее символом и девизом на ее главной и самой высокой Колокольне Ивана Великого стала надпись с «Изволением Святой Троицы   повелением Бориса Годунова «Сий Храм совершен и позолочен»:

*
Изволением святыя Троицы, повелением великого господаря и великого князя Бориса Федоровича всея Руси самодержца и сына его благоверного великого господаря царевича князя Федора Борисовича всея Руси сий Храм совершен и позлащен во второе лето господарства их.
                *
                Надпись колокольни Иоана Великого знаменательна для Матрицы АБСОЛЮТА несколькими параметрами. 1.Храм Иоана Лествиничника был построен первым в 1329 году, был деревянным и дальше основу всему комплексу. И главное, произведение "Лествица" святого Иоана, это ступени,  уровни восхождения в рай духовного единения с Вседержителем Богом.. Надпись гласит, Что под покров тех стали Святой Троицы в 7108 году была создана колокольня начало строительства которой 1505 год, конец правления Ивана Третьего, жена которого из Византии Софья Палеолог и окончено строительство в 1508 г Борисом Годуновым и его сыном", верхняя надстройка колокольни.
*
Эксклюзивно………………………….
*

                Потрясает то, что год 7108  это 19 матриц!!! 19 х 19!!!
                Но вот количество ступеней 329, что озадачивает год строительства первой церкви колокольни Иоана Лесвичника 1329(!!!), не хватает 37 ступеней до полной матрицы – но 37 знаменательное число гибели великих личностей, как мы знаем период Черной Луны Лилии, т.е апогей периферии орбиты Луны!!!
Но и 19 и 27 это число Лилит, Черной Луны, имеющей судьбоносное значение, то есть дальний перигей орбиты, проблема удаленности Москвы от Европы?
Кроме того, высота  Колокольни 81 метр, так же неоднозначная цифра, поскольку созвездий 88, но ее появление позднее, поэтому проверим  рисунок звездного неба и удостоверимся в совпадении периметров.
*
Эксклюзив…………………………
*
              Колокольню «Иван Великий» строили постепенно. В 1329 году Иван Калита в честь рождения сына заложил церковь Иоанна Лествичника «под колоколами». Затем в 1505 архитектор Бон Фрязин построил на месте обветшавшей церкви восьмигранную колокольню по типу итальянской кампанилы. Она предназначалась одновременно для трех соборов (Успенского, Архангельского и Благовещенского), так как у них не было своих звонниц. Колокольня Ивана Великого с церковью Иоанна Лествичника стала самой высокой частью ансамбля. Но тогда она была на ярус ниже, чем сейчас. Лишь через столетие, при Борисе Годунове, высота Ивана Великого достигла 81 метра. Тогда под куполом появилась надпись, ставшая для Руси невидимым девизом, паролем входа в бесконечность Мироздания.  Лжедмитрий I ее уничтожил, но при Петре I надпись восстановил
*
              Но странность заключается в том, что надпись оставлена не наследником Рюрика, ни великой монархией Романовых, но … боярином, носителем «указа вечности»?! Что в ней понял и оценил Петр Первый, будучи весьма знатен в науках и деяниях мира и устроения...?!
*
Вязь каменной летописи в архитекторе, их высшая Идея, смысл за гранью реальности, читается так же сложно – хотя каменная вязь стенами, с «узелками» башнями явно нам повествует о многом. Декор архитектуры так же скрытый язык Высших Смыслов – ныне нам не знаком и утрачен безвозвратно?! Проблема у современников встречается в трактовке назначения и смысла Кремля, его башен, церквей и соборов – все то, что является его великими символами силы, процветания и богатства. Расхожее мнение, что Башни Кремля несли лишь практическое, оборонительное и хозяйственное значение слишком мелко для столь величественной постройки, ставшей оплотом Москвы и Державы Российской.
                Роскошь Псковско-Новгородского стиля и духовности Византии в русской державе Соборов – тайна за семью печатями. И даже «главная» надпись на Колокольне Ивана Великого озадачивает. Безусловно, правители заботились во все века и во всех странах о своем загробном мире существования и стремились оставить о своих добродетелях память. Но не все так просто. Упоминание о сыне и их взаимосвязь имени отчества зеркальны, упоминание во главу о Святой Троице – Где бог Отец – Идея, Бог –Сын – деяние, а Дух Святой – соединяющий небо и землю вероятно присутствовал в мыслях. Отец и сын Годуновы с помощью Колокольни Духа Святого обращаются к Всевышнему, самая высокая колокольня трех главных храмов страны, воздвигнута на «лестнице» книге добродетелей…
                Из биографии Годунова, по случайному ли, совпадению,, родом из Вязьмы известно действительно, что он обладал обширными знаниями, был учеником Ивана Грозного, радел о Москве и будучи у трона и на троне, многое сделал для Руси, но не сыскал благословления Свыше, хотя прожил ровно 53 года – Матрица добродетелей. Очень загадочно…
                *
                Именно! Восхождение к Добродетелям и познанию миро устройства Горнего, Земного и Подземного. Феномен заключается в том, что главная Колокольня Кремля с церковь Иона Лествичника, объединяющая три главных Собора державы Российской– не только восхождение к Добродетелям по «лестнице», но тайна созвучия лес – книга, здесь является сокровенным и сакральным смыслом и символом Руси и ее сердце – Московского Кремля!
               

                Итак, почему книга переводится как «лес»?! Потому, что из целлюлозы делается ныне бумага. Нет. Потому, что книги на листах, в лесу листы на деревьях, а лист - это фотосинтез! Информация из космоса отпечатывалась на листах растений и была первая книга, но чувственная, ранее читаемая ментальная, почему все древне греческие школы были под кронами деревьев!
                Но лингвистика вновь указывает на четкие ориентиры -  не звуковые волны, не песня, но световые частоты, что намного эффективней и быстрее звуковых… Скорость света 299.792.458, а звука –в зависимости от среды всего 331.46м\сек  Или «протоязык» древних: книга – «к ней Я».. Да, современное человечество настолько наивно, что не понимает простой древней иносказательности, которая столь ясна и убедительная, многократно доказано               
*

           Проблема становления государства всегда сталкивается с дилеммой – человек или общество, которые формирует действительность. Но, как показывает история – это процесс незыблемый, который возникает в процессе деятельности общества, организованного лидером. И последствия их деятельности причинно-следственной связи, в соотношении с общемировыми и космическими связями, для нахождения баланса, создают условия, как результат предыдущей деятельности. Именно они служат дальнейшим ориентиром и направлением деятельности человека или общества, в зависимости от остатка ресурсов и накопленного багажа - материального и гуманитарного, научного и технического плана.
             История Руси  очень ярко это демонстрирует. Так Новгород, понимая свою неэффективность в раздробленности, пригласил на правления Рюрика, с земель, где порядок и мир был на высоком уровне. Тогда как Юрий Долгорукий,  князь Ростовский, настойчиво трижды добивался  престола в Киеве и добился! И сформировал торгово-транспортные преимущества территории Москвы в столичный град Руси, привнеся все лучшее  из всех городов в единое цельное стольное.
            Москва оказалась счастлива в своих правителях, они все внесли свою лепту знанием, верой, деянием, служением в ее созидание и сделали ее устойчивой в веках формацией, благодаря знанию и умению мастеров со всей Руси и Мира.
         
               Раздробленность и междоусобицы присоединяемых земель с различными этническими традициями, верованиями и обычаями, попав на благодатную почву столицы, имели самые неожиданные последствия. Правителям приходилось идти на непопулярные, но единственно приемлемые нормы, приводя все народы к единому знаменателю. Отныне Русь стала единой верой и силой, защитой и опорой столь огромного государства, простирающего с юга на север и с запада на восток единой мощной державой…

*
«Слово писано, слово сказано, спетое, да не созретое,
Канет камнем в воде, соколом на небе, пером да на ветру, умом – да некому, не ко двору, да не поймут, поймают-украдут…»
*
              Москва, ныне многонациональная столица огромного Российского государства с 20 миллионным населением, в 12 веке была небольшим поселением, с удобным стратегически и географически местоположением.
      Первое упоминание Москвы в летописях относится к 1147 году, когда князь киевский, ростово-суздальский Юрий Долгорукий возвел здесь крепость.  Время тогда для Руси было не легким. Европа была вовлечена в крестовые походы, для Руси, получившей крещение Христово от Византии, оставленная старым пантеонов своих богов, потеряла независимость и была порабощена татаро-монгольским игом. Раздробленность князей, смута, переход на иные нравственно-религиозные каноны больно ударило по русскому народу, нарушая его идентичность, самоопределение, высокую сознательность и жизнестойкость. Невыносимые подати, разграбленные города, плененные русичи на земле половецкой все приводило в смятение русскую душу. Порабощенные дух роптал.

                Жарко горели свечи в хамах, возносилась молитва до небес, но черная, зловонная степь отвечала тучей черной жестокими набегами, сметающая все на своем пути. Князья городов русских, смелые, отважные, свободолюбивые гибли во внешних и внутренних битвах, принуждены были ехать в каганаты и станы татарские, терять своих сынов и дочерей в плену, вступали в неравные браки и платили, платили, кровью русской за невозможность объединиться и дать отпор ворогам.
              Лишь вспыхнет лампада в соборе, свеча на окне, лучина в избе, так встают князья великие русские, разливается свет и сила богатырская, дух всевышний взлетает выше небес, душа расправляет крылья и поет высоко в облаках, радостно приветствуя день нарождающийся будущего, настоящего, сегодняшнего… Пунктиром, жемчужинами,  нитью серебряной, вытканы иконы золоченые, звучат колокола соборный и ратные воины заполняют площадь пред домом княжеским. Легендами полнится, сказаниями земля русская, летописцы  да монахи набело переписывают и пересказывают всяк кому как по душе во главу дела да деяния княжеские. Всякое ведомо, ничего человеческое не чуждо – и слабости и болезни сердечные и страх за семью да свою сторону гнет и гложет души русские. Но вскочит князь великосветский в седло красное, выедет в поле ясное и прочь уползет хмара сердечная, удаль да ум молодецкий охватит духом высших, взором ястребиным просторы великие, да встанет щитом прочным, мечем храбрым будущее земли да стороны родимой. Быстр взгляд княжий, да скрыта мысль потаенная замысла великого. Неспешно да невалко творятся дела великие, хитрость да знания тайные, храбрость да смекалка славная – всё в ходу да почете, да свершится воля твоя, боже, высшая, да встанет земля державшая! И встают града да крепости, кремли да храмы по земле русской. А с ним душа народа становится мягкой да верной, честью повенчана да отвагой в латы заткана. Что ни каменный братинец, то защита прочная, совесть непорочная.
                Но как тонка нить связующая нас с миром княжеским ушедшим. Кажется, вот они, руку протяни, лоб перекрести и глянут с икон глаза болью наполненные, радостию печальной напоенные, неузнанные, невидимые сердцу и уму сегодняшнему, мелкому да суетному, незрячему до безразличному. И вновь потухнет огнь божественный, льющийся с икон богоданных нам, потомкам безличным в личины хаоса да сумерек ума да смуты сердечной. Всколыхнется под брагой да дурью душа да вновь впадет в тьму кромешную бессилия бездушных. Не то ум пытливый, сердце чуткое, отринет гиену льстивую, похоть игривую, прозвучит горн небом высоко да проскачет табун коней золотогривых в поле чистом, да воспрянет земля русская от тьмы да смуты нечестивой. Иль некуда деться, деваться, силы да удаль молодецкую приложить вот  и тешится низшим да падшим, скоморохам да шутам подобный, воли лишенный, разумом обделенный. Иль на пиры да синоды приглашенный спит, дремлет в святом непамятстве беспутства никчемного. Ох, как нелегки княжью дни, тягота да тягомотина, плеч не развернуть, удалью не блеснуть.
               Да, нелегка доля княжья, смутой охваченная, пленом порабощенная, вьюном обвитая, плетью забитая. Да напрасны все старания темные, солнце всходит ясное, знания счастия вешние разбудят земю да сердце дремучее дремлющее, да  песком засыпанное зыбучими
                Вьется дымок горький над заснеженными просторами русскими, бьет поклоны чернец перед лампадкой трепетной, пронзает молитва страстная небо хладное в просьбе жаркой. О духе русском просит монах смиренный, о воле вольной, о вере крепкой, да силе народной, что бы  сломила ворога татарского, ига проклятого сердцем бесстрастным в бою славном! И горит лампада в храме, свеча на окошке, лучина в избушке, склоняются головы русские перед молитвенником божьего слова святого в вере святой и крепнет дух русский, да сила народная за волю вольную свободу, честь, славу да достоинство русское!  И взлетит орел стрелой в поднебесье, камнем падает вниз, да вновь взвивается духом крепкий. И встают воины славные по всей Руси, копья лесом густым становятся, мечи обоюдоострые стерегут границы, щиты надежной защитой ярятся .       
                А что князья русские?! Доблесть сила честь отважная? Рать сильная, могучая, страх и ужас в соседей недобрых внушающая. Ночи  неусыпные росы рассветные собирая на копыта конников своих пути дороги бороздящие оком неусыпным всевидящим Сладко ли спят, едят, или чубы трещат от горя дольного без свободы желанной. По-прежнему не могут поделить княжества, земли меж братьями да сынами, а ворог не дремлет, врасплох настигает, последнего лишает. Бьются поодиночке, гибнут, думая. Что лихо их минет, да не минуло, не покинула. А лишь сильнее удавку на шее да закромах натянуло. Едут князья в стан вражий с податями, возвращаются с унижением да подачками. Не бывало такого что бы Русь под татарами ходила да мзду платила, а приходится. Дикие нравы татарские душу воротят, сердце на части рвут, да некуда деться – везде зверье человечье да лесное, куда взор не кинь, одна темень да гарь костровая, крик гортанный да свист поганый. Не чести ни совести, ни закона, на смысл в столь жестокой бойне духа и души, не может русич нравы и обычаи принять, не хочет татарин злой правду понять – что не то твое что отобрал, а то что даровал.       
                Не сеял, не пахал, а все отобрал, единственно понятный лихому отродью закон воровской, свистит нагайка над головой русской, свинцовые пули на прядях нагайки больно по ликам да спинам хлещут, ропщет народ, голову подымает и вновь под нагайкой падает, страдает. Вскипает сердце русское гневом праведным, скрежещут зубы от бешенства, стиснут кулак в смертоносную силу до поры до времени дремлющей в груди клокочущей местью праведной! Вновь татары тучей черной под стенами крепостей русских, вновь горят костры смрадом черным, бедой лютой, стрелы летят. Света белого не видно, падают бойцы русские. А крепость все не преступна. Такой крепостью стала Москва, стены крепкие тесовые возведя, затем стены белокаменные, рвом окруженные, непреступные, непокорённые.
*
                Сколько имен, подвигов и сказаний слышатся через века и столетья. Иные быль, иные небыль, иные беспамятно забыты, затеряны, замолчаны. А в беспамятстве народной, да церковной, великосветской, великокняжеской – нет ни силы, ни правды, ни веры, одна лишь тень да темень вражеская.
Как много дум, смутных, темных, тревожных в неспокойное время становления государства, раздираемое распрями стучится в памяти русской, да не достучатся!
Полниться земля русская силой великой. славою богатырскою, душою чистою.

*


Рецензии