Афоризмы

«АФОРИЗМЫ»
- автор Г.Ю. Молокоедова, книга программы духовного творчества АБСОЛЮТ, раздел - трансцендентное творчество, авторское право № 0012-01554 РАО «Копирус» Москва 2012г.

Издательство «У Никитских ворот»  Москва 2014г. Экспериментальный вариант 150 стр,( полный объем 360 стр). формат А4 Иллюстрация обложки: Ливийская сивилла Микеланджело Буонаротти
*
        «Афоризмы» – это книга, диалог с читателем, ценящим краткость, яркость мысли, своеобразный блицтурнир в обмене мнениями на самые различные темы. Относится к разделу трансцендента ментального свойства, позволяет при высокой творческой отдаче за короткий срок проникнуть в тайны высоких материй. Безусловно, для этого необходима хорошая база знаний по философии, культуре, искусству и многим другим дисциплинам. Познавательность и разносторонний материал позволят читателю получить от этой книги удовольствие и незабываемые ощущения от встречи с прекрасным.



 ОБ АФОРИЗМАХ.

1.
Афоризмы – особая поэзия разума, перед которым даже восхищение не в силах передать их уникальность..
2.
Афоризм – это краткое изречение мысли, уточняющее разночтение истины к единственно верной, не зависимо от времени, моды, пристрастий.
3.
Афоризм имеет множество форм и предназначений, но лишь одно его неизменно и определяет суть – мудрость.
4.
Афоризмы обладают уникальным парадоксальным свойством – созданные потребностью и злободневностью сиюминутной выгоды, спросом, афоризмы всё же являются самодостаточными и непредвзятыми суждениями истины.
5.
Афоризм – истина, обладающая собственной достаточностью и значимостью, и как его не эксплуатируй или экспроприируй, используя его в корыстных целях, его истина неизменна и абсолютна.
6.
Афоризм – это не народная мудрость пословицы, ловко обходящая жизненные перипетии смекалкой и опытом, но цельная система мироздания, создаваемая академическим образованием и  божественным проведением вечности.
7.
Афоризмы – философия бытия, словно опавшие листья, нисходящие до земного, уникальны своей хрупкостью и красотой: при грубом подходе они превращают в прах все старания и ухищрения корысти.
8.
Афоризмы – мысль, словно молния в грозовых тучах земного, погрязшего в непроходимости жизненных проблем.
9
Ничто не оправдывает воровство, поскольку понятие собственности – основа государственности, закона, личности – и как следствие.. процветание государства, общества и человека.
10.
Утонченность, чувств, ощущений, восприятия даёт пищу нашему мозгу и за счет этого продлевает жизнь, к чему человек не прилагая ни каких усилий, получает, как данность божественной природы.
11.
Правда, очень не ходовой товар. Говорить неприятные вещи, которые являются правдой, не выгодно, но полезно. Если промолчишь, ничего не произойдет. Если выскажешься, то или получишь повышение или лишишься места. И здесь очень важно найти верное звучание, верно оценить обстановку и быть полезным.
12.
Утончённость красоты обязывает адекватному отношению. Но наш мир тяготеет к  эксплуатации и присвоению красоты, чем лишает её права на существование.
13.
Красота – самый уникальный дар. За её обладание борются и вкладывают не малые средства. Важно что бы это так же было красиво, как вожделенный предмет .46.
Малые народности далеки от закона и государственности и вынуждены само утверждаться за счет этих дисциплин полностью их поглощая и дискредитируя, что бы хоть каким то образом создавать видимость соответствия закону, порядку, государству.
14.
Для неразвитого общества  не существует ничего кроме первичных жизне обеспечивающих ценностей, семейных, физиологических – все духовные и творческие, законные и правовые дисциплины для них прострация, пригодная только для их недопонимания и уничижения.
15.
Культуру осознавать как «гладенько, красивенько, злободневненько» – говорит  о  неспособности нести ответственность и соответствовать принципам, нормам культурного человека и цивилизации.
16.
Тонкая грань культуры, критики, критиканства и зависти… это совесть, справедливость, закон каждого, что тоже для  низшего организованного общества  -абстракция, чушь, слабость, сигнал для подавления и возвышения за счет них.
17.
Культура, даже в своей высшей точке не имеет физиологической силы преобладания, но имеет уникальную тонкую духовную энергию восхождения, эксплуатированную  «некультурой» в ужасающие реалии физиологии.
18.
Революции – самая неподходящая форма реформации, но порой единственно возможная,  поскольку косность власти и её силового «не реагирования» на волнения народа подавляется лозунгами, обещаниями и подачками, призванные
 не решать основные проблемы, а их вуалировать...
19.
О НРАВСТВЕННОСТИ.
Первое упоминание о нравственности мы встречаем в «Книге сокрытого жилища»
в Египте, возникшую около 4-6 тыс лет, где представ перед богом, человек говорил молитву отрицания: «Не убивал, не крал, не прелюбодействовал…».
20.
Христианство 3-4 тысячелетия назад вывело заповеди морали и обозначило 7 смертных грехов: не убий, не укради, не возжелай добра ближнего, не прелюбодействуй, не гневись, не гордись… в настоящее время грехов не убавилось, но стало значительно больше и изощренней
21.
  Мораль и нравственность выпестовались во времена первобытного строя и основано на  принципах любви и добра, здравого смысла, позволяющего выжить лучшему для продолжения рода и улучшения жизни.22.
В процессе развития общества все признаки морали и нравственности стали явлением божественным, в средние века – достоинствами высшего сословия и воинства, интеллигенции, призванных воспитывать народ.
22.
Нет более проблемы в современном обществе, чем  псевдомораль, демагогия на тему нравственности, культуры и справедливости.
23.
Современное общество пытается переосмыслить законы тысячелетий и оправдывает  зависть корысть, воровство, ревность, поскольку справедливость и воздаяние по заслугам так же  категория  ныне относительная, к сожалению…
24.
Нет не талантливых писателей — есть талантливые читатели. Просто они перепутали свои способности и возможности!
25.
Литература требует такого напряжения ума, сил и таланта, что порой не хватает жизни, что бы проявить … символ, эпоху, феномен. Поэтому, это зачастую, потомственность, наследственность и эстафета культуры, образования, ума и таланта.
26.
В России очень высокий уровень эпистолярной, дневниковой и писательской культуры. Но, однако же – есть только один Пушкин, Тургенев, Гончаров, Чехов, Горький, Островский!
27.
И не стоит записки «в стол» публиковать и выдавать за литературу, как бы наши амбиции не поглощали весь наш здравый смысл. Хороший вкус и этика всегда на страже интересов  благодарных читателей!
28.
Очень жаль, что символом писательской России стал Достоевский. При всём великом уважении в таланту этого писателя, так тонко отразившему  утонченный душевный мир человека – всё же России более свойственен Дух и Душа, Бог и Подвиг.
29.
Нет понятия – упадок спроса на литературу читателя. Есть проблема писательского предложения, идеи и таланта…
30.
Проблема подлинности идеи и её реализации – одна из наиважнейших. Ибо талант – это не пробивная сила, а утонченность этического плана.
31.
  К сожалению, проблема самовыражения человека в современном обществе, его человеческое и социальное достоинство нуждается в помощи  психологов, образовательных и административных структур, а не испытание терпения читателя  и надежда на его «всеядность», эксплуатация и ..
32.
Стиль – это утонченность видения и изложения Истины. Но не стилистика!
33.
Стиль и Стилистика, как две стороны одной медали. Являясь единством, они никогда не будут вместе. Ибо один – лицо, а вторая – его пояснительная отражательная составляющая.
34.
Подражательность хороша только в детстве, при обучении и становлении характера. Всё иное – лишь плагиат и беспринципность  в выборе средств.
35.
Зависть и Ревность не имеет права Будущее лишать ВЕРЫ и ЛЮБВИ!
36.
Истинный профессионализм достоин не менее уважения, чем талант. Ибо лишь он может адекватно  воспринять талант и бездарность, расставить знаки «препинания» и дать оценку, скрутив все низменные проявления эгоизма и корысти..
37.
Красота – это свойство природы. Ибо нет ничего более уязвимого,  хрупкого,
Совершенного, чем прекрасное, созданное природой..
38.
Красота – это не предмет покупки и продажи, кражи или насилия – это свойство души, Возведённое в прекрасное.
39
Внутренняя культура человека имеет очень четкие критерии  и понимает разницу между могу и хочу.
40.
Между хочу и могу существует огромное «учусь», занимающее годы и усилия, опыт и силы порою на всю жизнь. И чем лучше ученик, тем талантливее плоды, которые, увы, не всегда им же и пожинаемы. Парадокс современности – на пьедестале не автор, а его плагиат. Или …нет?!
41.
Человек становится писателем лишь тогда, когда у него появляются внутренние понятия и категория кодекса  чести, совести, благодарности, долга и служения
42.
Существует внутренняя культура, культура врожденная, культура приобретенная… Но нет ничего страшней псевдо культуры лицемерия, корысти. Это химера невиданной чудовищности и приспособляемости  и обличить её – призвание истинного творчества

ПРИТЧА О МАТЕМАТИКЕ.
 
           Однажды в клубе зашёл спор о теологии и атеизме: «Есть бог или нет?!»

           Современный прагматизм и состояние науки  опровергают наличие и присутствие высшего разума, который именуют бог.  Но кто попадал в сложную ситуацию, не раз замечал и благоговейно хранил в душе неведомую силу и помощь, неведомую поддержку, которую внезапно получал.
 
          Спор зашёл в тупик. Обе стороны спорящих приводили многочисленные примеры и не могли прийти к единому мнению.
         Но ситуацию разрешил один великий математик. На вопрос спорящих «Есть бог или нет?!», он ответил» господа, если вы не знаете высшей  математики, это не значит, что её нет!».


ПРИТЧА О «ЦВЕТАХ»
 
             «Мы не считаем Ваше произведение интересным для издания», - издатель устало вздохнул, положил трубку телефона и обмакнув перо в чернила старательно вывел «Притча о цветах». На столе стояла мутная бутылка пива и  шипящий компьютер...
          «Однажды прохожий увидел человека, который скосил целое поле цветов и улегся на цветы. «Зачем ты это сделал?» - спросил прохожий «Разве не видишь, какие цветы нежные и красивые?! Я тоже хочу быть таким!»
 
         «Но это лишь миг! Цветы скоро засохнут и ты вместе с ними!» - сказал прохожий. Издатель испуганно вскочил, но дорога была пуста, прохожего нигде не было. Издатель не засох и благоденствует, поскольку бога нет, как и целого поля цветов. Как нет и понимания древней мудрости, которую несут с собой … «цветы»!!!.   


Рецензии