Проблематика юношеского и пост юнош. возраста Ч. 2

Проявление проблемных тенденций возможны лишь в периоды отклоняющегося от нормы поведения субъекта, когда его поведение приобретает крайние формы активности, в первую очередь, эмоционального плана, что, в лучшем случае, может вызвать недоумение у окружающих, ну а, в худшем случае, протест.
             Однако и здесь диагностировать подобного рода явления необходимо с крайней осторожностью и, обязательно, с учетом темпераментных особенностей индивида и возможного наличия стрессирующих обстоятельств. 
Если диагностика подтверждает наличие чрезмерных, не свойственных данному темпераменту,  акцентуаций характера - то, с большой долей вероятности, можно говорить об образовании  аффективного комплекса.
Расширение и углубление переживаний в аффективном комплексе, указывает, прежде всего, на вероятность появившегося рассогласования между объективно существующей причинно-следственной  картиной мира и той внутренней картиной мира, которую субъект принимает за основу в своем поведении. На возможность таких тенденций указывает и  теорема Томаса , в которой сказано, что «если ситуация определяется человеком как реальная, то она реальна для него и по своим последствиям». 
Поэтому и о задаче психологического плана, можно говорить, с одной стороны, как о задаче коррекции отдельных «фрагментов» внутренней субъективной картины мира, а с другой, как о задаче создания ее  новых «фрагментов». Если новые «фрагменты» на практике (по ходу жизнедеятельности субъекта) окажутся более успешными, то, предположительно, может произойти явление самокоррекции – старые «фрагменты» могут быть замещены на новые.
Планомерная работа субъекта по созданию им для самого себя, преимущественно положительного эмоционального фона, и будет  подвигать его к поступкам соответствующего положительного плана.


Рецензии