Проблематика юношеского и пост юнош. возраста Ч. 2
Однако и здесь диагностировать подобного рода явления необходимо с крайней осторожностью и, обязательно, с учетом темпераментных особенностей индивида и возможного наличия стрессирующих обстоятельств.
Если диагностика подтверждает наличие чрезмерных, не свойственных данному темпераменту, акцентуаций характера - то, с большой долей вероятности, можно говорить об образовании аффективного комплекса.
Расширение и углубление переживаний в аффективном комплексе, указывает, прежде всего, на вероятность появившегося рассогласования между объективно существующей причинно-следственной картиной мира и той внутренней картиной мира, которую субъект принимает за основу в своем поведении. На возможность таких тенденций указывает и теорема Томаса , в которой сказано, что «если ситуация определяется человеком как реальная, то она реальна для него и по своим последствиям».
Поэтому и о задаче психологического плана, можно говорить, с одной стороны, как о задаче коррекции отдельных «фрагментов» внутренней субъективной картины мира, а с другой, как о задаче создания ее новых «фрагментов». Если новые «фрагменты» на практике (по ходу жизнедеятельности субъекта) окажутся более успешными, то, предположительно, может произойти явление самокоррекции – старые «фрагменты» могут быть замещены на новые.
Планомерная работа субъекта по созданию им для самого себя, преимущественно положительного эмоционального фона, и будет подвигать его к поступкам соответствующего положительного плана.
Свидетельство о публикации №222100400891