Про свою первую учительницу Татьяну Евгеньевну

(по заданию ЛИТО имени Виндряевского)

    Многие, наверное, помнят, как пошли первый раз в первый класс. Осень. Прохлада. Жёлтые листья. Отражения в зеркальных лужах. Лазурное, бескрайнее как океан небо. За спиной ранец. В руках матерчатая сумочка на верёвочке со сменной обувью. (По крайней мере, так было в мои года). Волнение, сочтённое с радостью вызванные началом новой, уже не детской, в некотором роде, жизни.
    Сегодня пятое октября. Международный День Учителя. По заданию ЛИТО имени Виндряевского, всех участников, попросили подготовить к этому дню  слово о своих первых учителях. Обычно произносят похвальное слово. Тем не менее я, постараюсь быть максимально честным и прямолинейным. Так сказать «В своём амплуа».  Однако сохранять такт.
    Напишу, а стало быть, и расскажу сходу, что вспомниться, так, словно во время простого, непринуждённого разговора.
    Итак, моя первая учительница Татьяна Евгеньевна отличалась молодостью и стервозностью. Ей было всего двадцать лет. Она могла, например, во время урока заплакать навзрыд, так что все ученики торопели. Ревела она истерично, призывая маму!
    У одной ученицы, Лены П., сорвала серьги с ушей, посчитав это вульгарностью! Мы испугались, что она вырвала серьги «с мясом», но как выяснилось, это были не серьги, а клипсы. Бижутерия на «прищепках». Но всё равно, девочка заплакала, от боли и унижения.
    Я тут подумал, а что если, это были бы всё-таки настоящие серьги?
    Жирного двоечника Лыжникова, Татьяна Евгеньевна лупцевала со всей дури, ладонью по спине! При всех! Схватила за шкирку, вертела его кругами, задрав школьный пиджак с рубашкой, по голой спине. А после экзекуции, поставила его перед всем классом и заставила извиняться. За что извиняться я не запомнил, а запомнил, как Лыжников от стыда залился краской, а наша учительница, глумясь, ему сказала: - «Ну, вот и покраснел как помидор»!
    До сих пор мне в ночных кошмарах сниться, как я опаздываю на урок и не могу найти кабинет! Этот случай и правда, был «в реале»:
    Нам сказали, что завтра урок состоится в другом кабинете, и что надо прийти будет чуть пораньше. Я так и поступил, но в нашем кабинете (классе), и в коридоре, никого не оказалось. Подумав, что все уже собрались и дружно пошли в другой кабинет, принялся в панике бегать по неизученным ещё мной лабиринтам школы. Мне тогда было 7 – 8 лет. 1986, или 1987 год.
    Когда раздался звонок, я понял что опоздал.
    Вдруг увидел идущего мне навстречу трудовика. Попросил его помочь мне найти мой класс. Естественно, он начал с моего «родного» класса. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что все сидят на своих местах и пишут контрольную!
    Причину своего опоздания я объяснить не смог. Что-то мямлил – мямлил, про другой кабинет, про то, что я, видимо что-то не понял, но постеснялся переспросить. В итоге, уже обозлившись, не выдержал и искренне крикнул: - «Да я вообще самым первым пришёл!». И тут как все разразятся хохотом! Даже Татьяна Евгеньевна! Мне захотелось сквозь землю провалиться! Со стороны, безусловно, это выглядело и правда смешно и глупо. Опоздал на пол урока «контрольной», и ещё пытается с криком доказать что пришёл самым первым! Хотя, в принципе, я и правда, пришёл немного раньше других…
    Когда уже после окончания школы, в семнадцать лет, я встретился со своим бывшим однокашником Артёмом, и мы сели с ним «побухать» на запасном пути, на рельсах, поговорить о прошлом, Артём спросил: - «А помнишь как ты, «Самым Первым пришёл»?». Я ему рассказал всё, что только что рассказал вам. Он опустил голову и промолчал. Я не держу обиды на него и до сих пор считаю своим другом!
    Другой случай, который я не забуду, это когда меня и моих двух одноклассников, наша первая учительница собственноручно остригла! Как баранов! Сделала она это в коридоре у девчачьего туалета, что бы все видели! Сделала это явно, что бы унизить! Тут уже даже наши родители потеряли терпение! Мол, какое она имеет право?! Ну, напиши в дневник, что бы постригла ребёнка. Зачем кромсать, причём так уродски. Не умеешь же! Нас, помниться, даже обижавшие нас хулиганы пожалели и поддерживали! Сочинили утешительную байку, будто Татьяна Евгеньевна раньше работала в парикмахерской и сделает всё красиво…
    Кстати волосы у меня вовсе не были длинными в отличии от других мальчиков. Они у меня были непослушными и густыми. Просто если я месяц не буду стричься, будет создаваться впечатление неопрятности. Расчёске мои волосы не подчиняются до сих пор, и приходиться стричься коротко.
    История так ничем и не кончилась. Нынче бы за эту вольность работницу школы уволили бы, прославили бы по интернету и ещё Бог знает, что бы сделали! Сейчас скорее взрослые бояться детей! А раньше было наоборот! 
    Если мои воспоминания прочитает, какой-нибудь молодой человек, наверняка не поверит. Посчитает, что я сгущаю краски. А если поверит, то наверняка зайдётся гневом, и приговорит «садистку» к публичному четвертованию!
    Вспоминаются и некоторые весёлые моменты:
    После уроков, учеников оставляли на дежурство, подметать и мыть полы в школьном классе. Как-то подметая, я нашёл клочок бумажки с нарисованной, каким-то «молодым талантом»,  нашей учительницей в обнажённом виде! Причём нарисована Татьяна Евгеньевна, была очень похоже! Трудно было не догадаться, кто изображён на «неприличной» картинке. Этот клочок я моментально спрятал в карман, а дома, тайком, частенько поглядывал на него, не понимая, что за реакция происходит в моём организме при просмотре этой срамоты. Реакция постыдная, но невероятно сильная и желанная…
    После этого случая я стал любить оставаться на дежурство, так как время от времени находил в классе подобные «шедевры». Ребята даже стали удивляться, почему Козлов так любит дежурить? Чуть ли сам не просится?!
    Добавлю курьёзной драматургии: Когда я вырос, проработал двадцать лет с половиной на заводе, в качестве уборщика!
    Другой забавный случай произошёл, когда один такой Дмитриев принёс в школу контрацептив (презерватив) гигантских размеров. Как он попал к ребёнку, остаётся только догадываться. Он всем его показывал, растягивал, а в итоге надул и во время перемены, поставил на учительский стол. Именно поставил, а не положил! Он был, как бы вяло – надутым, в вертикальном положении.
    Когда пришла Татьяна Евгеньевна, и увидела «это» на своём столе, грозно произнесла: - «Чей»?! Не «кто это сделал», а «чей»! Как он может быть чьим-то, если шалопай – ребёнок? К тому ж контрацептив просто гигантских размеров! Когда Дмитриев всё-таки признался, так и сказав «мой», после чего заплакал, Татьяна Евгеньевна начала мелко хихикать, а после её смех превратился в ржание. От нелепости всей ситуации, она стала смеяться так, что покраснела (как помидор), и у неё полились от смеха слёзы! 
    Закончу я свои воспоминания лирическими моментами. Например, первого сентября, ученики подарили ей столько цветов, что на столе образовалась целая горка, и Татьяна Евгеньевна пошутила что ей придётся вызывать такси.
    В те времена у нас была «шестидневка». Суббота – короткий день. Помню как перед концом одного последнего урока, в субботу, к школе подъехал на машине её жених, и все ученики ринулись к окну, а учительница, как бы строго не призывала ребят к порядку, так и не смогла ничего поделать, а в итоге сама, подошла к окну и помахала возлюбленному рукой. Разумеется, получив ответное помахивание.
    Каким бы человеком Татьяна Евгеньевна ни была, все мы люди и имеем свои слабости, она всё-таки учительница! Подсознательно, даже последний хулиган, понимает что УЧИТЕЛЬ – ЭТО УЧИТЕЛЬ! И вот как-то, мама меня разбудила вечером и позвала к телевизору. Я удивился, зачем? На экране, была моя учительница Татьяна Евгеньевна! Она участвовала в каком-то учительском мероприятии государственного уровня! Я глазам не поверил! У меня перехватило дыхание! Наша Татьяна Евгеньевна и в телевизоре! В те времена, попасть «в телевизор» было не так-то просто. Это сейчас, благодаря интернету каждый может стать звездой - блогером, а тогда… В общем я почувствовал невероятную гордость за нашего педагога! А в школе, мы все обсуждали этот факт. Сама же виновница наших разговоров, кокетничая, отвечала: - «Подумаешь… Ничего особенного…».
    Но, самое умилительное воспоминание, связанное с моей первой учительницей, наверное, будет о том, как Татьяна Евгеньевна, провела урок природоведения не в классе, а на природе, в школьном дворе, когда мы собирали жёлуди и разноцветные осенние листочки, гербарий для композиции. Тогда мне на время показалось, что это не учительница, а наша мама, а мы, не ученики, а как бы её дети. Нет ни заводил класса, ни хулиганов, ни «ботаников», ни так называемых «терпелок». Все мы словно одна семья! И так хорошо я себя почувствовал тогда, что каждый раз вспоминая эту осеннюю прогулку по школьному двору, по сей день мысленно говорю: - «Благодарю Вас Татьяна Евгеньевна за всё! Учительница первая моя! С Вами было всё-таки прикольно! Пёс подери, и спаси Вас Господи»!
5 окт. Ср. 2022г.
    
   


Рецензии