После выборов. Шоковая терапия
Статья с иллюстрациями опубликована 26 сентября 2018 г. на платформе КОНТ по ссылке https://cont.ws/@proctotanya/1076391
«Отгремела весенняя сессия»… И выборы отгремели. Какие чудесные материалы нам в почтовый ящик бросали! Веселые, оптимистичные, красочные! О достижениях нашего мэра Москвы господина Собянина, например.
Нет, разумеется, служба «Мои документы», она же «Одно окно» к мэру Москвы имеет только опосредованное отношение, но перед выборами его портрет несколько месяцев красовался в каждом окне этой службы. И предвыборный буклетик нам принесли, по квартирам даже ходили.
Вот как, мол, было плохо раньше и как теперь стало хорошо!
Ничего не скажешь – да, стало гораздо лучше. Внимание проявляют, перед выборами, на обороте буклета – ФИО ответственной за наш дом.
Приятно… правда, я никак не могу в свою голову уложить, зачем, если все у нас оцифровано, еще и ксерокопии одних и тех же документов снимать в каждый заход, но мне все объяснили: на каждый запрос заводится Дело, туда подшиваются ксерокопии всех документов (или распечатки, если подано онлайн) и, после оказания услуги, Дело отвозится в архив. И там хранится вечно. Я вот удостоверение многодетной семьи была вынуждена в этом году менять на новое. Можно и не менять, но тогда мы с дочкой оставались без бесплатного проезда, а она еще и без бесплатных школьных обедов. И без 2500 р. в месяц - это пособие многодетной семье на 1 ребенка. Если судебный пристав не заберет раньше.
Почему пришлось менять? Ей исполнилось 16 лет, и она после 9 класса могла пойти, к примеру, в платный колледж. Тогда ей (и мне) никаких льгот не полагалось бы. Ладно, в июне, после того, как дочка сдала экзамены и была зачислена в 10 класс, я примчалась в «Мои документы» с ворохом бумаг. Мне сделали новую книжку, минут сорок всего посидела и сказали, что она (а также все льготы и пособия) действительна до 31 августа этого года.
- Почему? – удивилась я.
- Надо принести справку из школы, что она – ученица.
- Так вот же справка!
- А вдруг вы передумаете?
Я не нашлась, что возразить и только спросила:
- А… вы продлите книжку?
- Нет, мы сделаем новую!
- Как, опять новую? И фотографии заново делать?
- Да, новую. Ну ладно, фотографии оторвем от старой!
Так вот, раньше, в старые добрые времена, удостоверение многодетной семьи просто продлевалось. Ставилась новая дата, до которой она была действительна. А сейчас – делают новую. И все копии складывают а архив. Нет, в АРХИВ. Вот так.
А еще нам всякой предвыборной красоты в почтовый ящик накидали. О том, как все в этот раз удобно, как все предусмотрено, только приходи и помни, кому ты всей этой красотой обязан.
Мы, кстати, очень хотели пойти на выборы. Но… не вышло. Средняя дочка живет в Красногорске, а оттуда очень долго ехать – дикие пробки в самом городе. Она решила отдохнуть.
А мы… мы приехали с дачи минут за 20 до закрытия выборных пунктов. Надо было поставить машину во дворе - парковаться же в Москве особо негде, у нас в районе вообще все платное, а около МАДИ, где выборы, есть, конечно, ма-а-аленькая стояночка, но во время выборов ее обычно закрывают… Так мы и не попали. А очень хотели.
Блокнотик нам положили в ящик, наклеечку, значок на память… А мы не смогли прийти. Неприятно.
Да, не успели, в очередной пробке на Новой Риге стояли. Люди вон как волновались, заседали. А мы – в пробке! Неловко.
Прошли выборы. Постепенно стал забываться и шок, полученный от объявлений о грядущей пенсионной реформе. До пенсии, как оказалось, доживут не все. А только те, кто окрасил себя… нет, это из другой оперы.
И вот в прошлую среду я забирала мужа из больницы. На костылях. Это отдельная история, но все, к счастью, счастливо закончилось, и костыли – это ненадолго.
Ковыляя мимо почтового ящика, муж голосом умирающего лебедя потребовал, чтобы я вытащила письма, которые он узрел через отверстия ящика. Чтобы не спорить с больным, я открыла ящик и вынула оттуда всего лишь один сложенный буклетик. «Дней десять после выборов прошло, не больше, а о нас опять беспокоятся» - подумала я, глядя на обложку.
«Наверное, тут телефон участкового, по аналогии с буклетом «Мои документы»? А также напоминание телефонов экстренных служб?»
Но нет. Все оказалось гораздо интереснее.
Я не поверила своим глазам. Только что городские власти кидали нам в ящик веселенькие картинки. И вдруг, не прошло и недели – вот это?
Гарантии государства… так вот оно что! А я и не знала! Государство гарантирует компенсации на похороны!
Как-то сложилось все вместе: пенсионная реформа, когда на пенсию предлагают выходить в возрасте, превышающем среднюю продолжительность жизни в ряде регионов, откровенная нелюбовь коренных москвичей к мэру, проваленная из-за сопротивления жителей реновация в близлежащих районах…
Нехорошо получилось с этим буклетиком о госгарантиях на похороны. Что это? Чья-то дурацкая шутка? Оплошность? Или… намек?
И вот стояла я с широко раскрытыми глазами, ожидая лифт, смотрела на эти государственные гарантии и изумлялась: вот, не гарантируют Жизнь. Но гарантируют помощь в избавлении от этой жизни? В уходе «с глаз долой, из ПФ вон?»
Ладно… Так я вот что хочу сказать: Москва – древний город. Столько нашествий пережила… и эти… фанерные арки перед мэрией переживет, и иллюминацию поселковую, и реновацию переживет. И точечную застройку. Потому что мы любим наш город!
А вам, кстати, не приходили буклетики с похоронной темой, уважаемые читатели?
Присылали ли вам буклет о госгарантиях не похороны?
Да
20%
Нет
80%
Проголосовал 41 человек
Свидетельство о публикации №222100501027