ДИП. Пушкин Шпенглер и русско-сибирское будущее

Пушкин
Мифы Русского мира
Освальд Шпенглер. Диагноз русско-сибирского будущего АЦ

***

Пушкин в обеспечение личной свободы по сговору с только что коронованным самодержцем написал  заказные творения до жути актуальные  =
Стансы в 1826
Клеветникам России и Бородинская годовщина в 1831,
 
вопрошая невидимых оппонентов и русофобов:

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?

Освальд Шпенглер «Теорией упадка» успокаивал  беснующихся клеветников России унт  тех не в унтах, кто рыдал русским в жилетку на Закате Европы… (как цивилизации): не с..те, русские идут, придут  и вас вы...т = спасут…


Согласно шпенглеровской диагностике «русско-сибирского» будущего, должного свершиться в мглистых недрах третьего тысячелетия от Рождества Христова, мир этой культуры пребывает пока в младенческом состоянии и его космоустроительному цветению ещё не пришло время.

(см. Океанские Вячеслав и Жанна. «Евгений Онегин» в культурно-цивилизационной динамике – 2021)

«Русскость» (Russentum — строго говоря — «Русский Мир») для Шпенглера — одна из тем, которая должна находиться в центре внимания современного мыслителя:
«Когда я раскрываю книгу современного мыслителя, то задаю себе вопрос, задумывается ли он вообще о реальном содержании мировой политики, о тяжких проблемах мировых столиц, капитализма, будущего государств, о роли, которая уготована технике на исходе цивилизации, о русскости, о науке».

(см. Холмлгоров Егор. «Закат Европы» Освальда Шпенглера)

Вслед немцу русский ученый и филолог-переводчик В.В. Бибихин раскрывает всю первородную мистическую мощь этого восходящего тоталитета:

«…не верьте мёртвой тишине брошенной деревни, бессилию, грязи: именно на этом онемелом, омертвелом просторе готовится новый неостановимый размах.

<…> Европа и мир захвачены будут, может быть не та Европа что к Западу и не тот мир что на Земле»


***

Такие вот, фра, твою налево,  пироги на этой пироге …

 восьмой месяц Русский Мир обивает пороги у Донецкой КАД, 

И не так чтобы вперед, но и не так как бы  вназад …


Рецензии