Плакальщица

В небольшом городке Малайзии, что находится в юго-восточной части Азии, жила Плакальщица. С самого раннего детства она училась громко плакать. У неё даже были свои мелодия и тональность плача. Когда девочка выросла, её стали приглашать плакать на похоронах. Плакальщица так громко рыдала, так причитала, что все, кто слышал её, думали: «Какой был хороший человек, вот как о нём плачут!» И за это мастерство Плакальщице очень хорошо платили. В тридцать три года женщина выглядела старой, потому что постоянно плакала.
 
Однажды её позвали на похороны известного во всей Малайзии учёного. Но как только Плакальщица затянула свои первые ноты, тут же увидела перед собой умершего. Он стоял перед ней, вытянувшись во весь рост, а на его лице сияла улыбка. Женщина перестала плакать, с удивлением посмотрела на гроб и увидела лежащего в нём учёного. Но…
— Как утешить тебя, женщина? — услышала Плакальщица, и опять её взор обратился учёному, стоявшему перед ней. Она открыла рот от изумления.
— Не удивляйся, — продолжал учёный, — моё тело действительно умерло, но я жив и счастлив, и мне очень радостно! Скоро я полечу домой на большую яркую звезду, откуда и спустился сюда много лет тому назад. Не плачь так горько, женщина, потому что плачь и горевание привязывают меня к Земле, а меня уже давно ждут дома.
Плакальщица продолжала стоять с распростёртыми руками и открытым ртом. Учёный же продолжал свою речь:
— Ты мне окажешь огромную услугу, если радостно будешь петь хвалебные песни и триумфальные гимны, прославляя жизнь, а не смерть. И скажи, пожалуйста, моим братьям и жене, чтобы они тоже перестали плакать и пели гимны. В следующий раз, когда тебя пригласят поплакать, знай, что тебе нужно не рыдать, а радоваться!
— Но... — заикаясь ответила Плакальщица, — мне платят за то, что я плачу, а не радуюсь!
— Радуйся, женщина! И обязательно получишь плату, но не от людей... — и с этими словами, учёный, стоявший перед Плакальщицей, растаял, словно дым. И остался лишь тот, что лежал в гробу.
Плакальщица встала с колен, вытерла слёзы и, к удивлению всех присутствующих, начала петь хвалебный гимн! Она сделала всё в точности, как посоветовал умерший учёный. Но уже через несколько минут её прогнали из дома и с грохотом закрыли за ней дверь.
Женщина улыбнулась и пошла по улице, распевая песни. И начала Плакальщица ходить по похоронам, даже если не звали, петь песни и рассказывать всем, что нужно не плакать, а радоваться, потому что именно этого хотят умершие. Из каждого дома, где она появлялась, женщину прогоняли, и больше её никто не приглашал плакать.
 
И понемногу люди стали забывать об этой Плакальщице.
Как-то в одной богатой семье умерла старенькая женщина. Она была верной женой, любящей матерью и заботливой бабушкой, и все родственники скорбели о потере. Но в день похорон маленькая внучка радостно подбежала к маме с папой и сказала:
— Не нужно плакать! Бабушка радуется! Она очень счастлива и передаёт всем привет! Смотрите, вот она, на клумбе с цветами!
Эта история прокатилась по всей Малайзии, и только тогда все вспомнили о странной Плакальщице.
А она тем временем обеднела (потому что не умела больше ничем зарабатывать себе на жизнь), пошла в горы и поселилась там в маленькой заброшенной хижине. Выращивала зерно, фрукты да овощи, пекла хлеб, да так и жила. От того, что женщина постоянно радовалась — даже маленькому зёрнышку и первым лучикам утреннего солнца — она стала молодой и красивой.
И вот однажды, когда радостная женщина отдыхала в тени большого дерева, перед ней возникли семь мужей в разноцветных одеяниях. Они появились так же, как некогда учёный, и в памяти женщины всплыла эта сцена.
— За то, что ты прислушалась к совету нашего брата, — заговорил гость в голубом одеянии, — держи от меня дар силы.
И он протянул ей голубой свёрток.
— А от меня прими, честная женщина, мудрость, — и второй гость протянул ей жёлтый свёрток.
— От меня прими, радостная женщина, любовь в подарок, — сказал гость в розовом и протянул свой розовый свёрток.
— А вот тебе и чистота в дар от меня, прими её со всей радостью! — и белый свёрток оказался в руках женщины.
— За веру твою и мужество прими от меня в дар здоровье крепкое, — сказал гость в зелёном.
— А от меня — мир и покой в сердце, — и протянул шестой гость лиловый свёрток с золотыми лентами.
— Да приумножится твоя радость, добрая женщина! — и протянул седьмой гость свёрток с радостью.
И после речей последнего гостя, растаяли все семеро, будто дым. А женщина сидела под деревом со свёртками в руках, и сияющая улыбка озаряла её радостное лицо. В это мгновение бывшая Плакальщица осознала, что стала теперь очень богатой.


Рецензии
Оля! Спасибо за эту светлую притчу! Читала её с радостью!
Мне кажется, она поможет мне обрести опять радость жизни!
Спасибо!

Инна Люлько   26.01.2023 20:44     Заявить о нарушении
Инна! Очень рада, что она понравилась Вам! Пусть радость всегда живет в Вашем сердце!

Ольга Роляк   29.01.2023 12:23   Заявить о нарушении