Ловец Жемчуга

6+
 
В жарком Египте в небольшом городке жил Ловец Жемчуга. Он с детства учился этому ремеслу, смело ныряя в воды Красного моря, и равных ему не было в округе.
Повзрослев, он женился на прекрасной девушке, и у них родились два сына и две дочки.
Ловец Жемчуга доставал из морских глубин самые большие жемчужины и продавал их очень дорого. Этих денег хватало, чтобы прокормить всю его большую семью. Жена гордилась своим мужем, потому что он был смелым, ловким и умелым ловцом.
 
Однажды Ловец в очередной раз нырнул в море. Задержав дыхание, он спустился на очень большую глубину. Это было новое, неизведанное им раньше место, и Ловец Жемчуга приехал сюда в надежде хорошего улова. И действительно — о, чудо! — мужчина увидел огромную раковину моллюска. Именно в таких попадались большие жемчужины. Ловец уже приготовил сетку, чтобы положить в неё свою добычу, но… вдруг услышал голос:
– Не тревожь меня, человек, моя жемчужина ещё не готова. Приходи через семь дней.
Ошеломлённый Ловец вынырнул из морских глубин и впервые пошёл домой без улова, в глубоких раздумьях.
Через семь дней он опять пришёл на тот же берег и нырнул в море. «Да, вот она, раковина, лежит на том же месте», — удивился Ловец. Он думал, что голос ему послышался, и что эту раковину давно кто-то нашёл. Но чем ближе мужчина подплывал к моллюску, тем радостнее становилось у него на сердце. Ныряльщик опять открыл свою сетку и только было потянулся за раковиной с жемчужиной, как вновь услышал тот же нежный женский голос:
— Ты пришёл вовремя, честный человек. Держи, моя жемчужина готова. Она предназначалась именно тебе.
Вдруг раковина раскрылась, и Ловец увидел огромную, без единого изъяна жемчужину. Но как только он прикоснулся к ней, всё его тело словно током пронзило. Ловец отдёрнул руку и застыл в изумлении.
— Ты не возьмёшь её руками, — опять раздался голос, — она сможет поместиться только в твоём сердце.
И тут жемчужина плавно поднялась и направилась к Ловцу. Ещё мгновение, и мужчина почувствовал, как что-то прекрасное, драгоценное проникает в его сердце. Он даже закрыл глаза, ибо жемчужина сияла так ослепительно.
Когда же Ловец вынырнул из моря, то долго сидел на берегу и неподвижно смотрел на горизонт. Поздно вечером он пришёл домой и сказал жене:
— Я больше не буду нырять за жемчугом.
— Но на что же мы будем жить?! — разволновалась его любимая.
Ничего не ответил на этот вопрос Ловец, только нежно улыбнулся и крепко её обнял.
 
Рано утром следующего дня ныряльщик ушёл, никому ничего не сказав, а поздно вечером вернулся очень уставшим.
— Где ты был, дорогой муж? — спросила его спутница жизни.
Но Ловец ничего не ответил, а лишь загадочно улыбнулся и крепко обнял свою вторую половину.
На заре охотник за моллюсками вновь покинул дом и вновь вернулся затемно. Так продолжалось семь дней.
На восьмой день раздался стук в дверь, и на пороге показался богатый человек. Увидев Ловца, он упал к его ногам и залился слезами:
— О! Ловец Жемчуга, добрый человек! Благодарю, что ты спас мою дочку! Она радуется, танцует и, главное, хочет жить!
— Встаньте, прошу вас! — хозяин дома поднял гостя с колен.
Тот встал и радостно продолжил свою речь:
— Прими от меня в знак благодарности эти скромные дары! — гость открыл пошире дверь, и его помощники внесли в дом мешок зерна, корзину свежего хлеба и ещё несколько корзин фруктов и овощей.
Поблагодарил Ловец богатого человека и проводил ласковой улыбкой.
Жена была очень удивлена.
— Кто этот уважаемый господин? — спросила она.
Но муж ничего не ответил, и лишь нежно обнял свою супругу.
 
Утром в дом снова постучали. Это была пожилая женщина, сердечно благодарившая Ловца за спасение своего мужа.
— Он теперь даже сам ходит к морю и каждое утро встречает рассвет с благодарностью за ещё один день!
В дар женщина принесла золотой перстень с драгоценными камнями.
Так ещё пять дней приходили к Ловцу Жемчуга разные люди, и каждый из них в знак благодарности что-то дарил.
Жена и дети ныряльщика удивлялись происходящему, но очень радовались гостинцам. Хозяйка делала запасы и подсчитывала, на сколько хватит подношений, чтобы прокормить семью.
 
На восьмой день Ловец позвал супругу в сад и сказал:
— Я знаю, что в последнее время у тебя появилось много вопросов, и сейчас я готов ответить на них.
Они сели на мягкую травку, и Ловец поведал историю с раковиной, произошедшую с ним две недели назад. Жена слушала мужа затаив дыхание.
— …И когда эта большая жемчужина проникла в моё сердце, я стал по-новому понимать мир. О да, моя любимая, во мне как будто начали открываться одна за другой страницы книги жизни. И я сидел на берегу моря и читал эти страницы. И тогда понял, что моё призвание — да, доставать жемчужины, но не из морских глубин… И на следующее утро я отправился в город. Первой, кого я встретил, была удивительной красоты девушка, намеревавшаяся прыгнуть с моста в реку. Я ласково заговорил с ней — ибо эти слова уже давно родились в моём сердце именно для неё. И девушка словно очнулась ото сна. Я говорил и говорил, держа её за руку, слова рекой лились из моих уст, а в сердце я чувствовал пылающий огонь. В эти минуты я понимал: жемчужина в моём сердце выросла в разы, и свет её окутал молодую особу, стоявшую рядом со мной. Волшебная сила очистила незнакомку от того, что мешало ей так же сиять, подобно жемчужине.
На второй день я встретил пожилого человека, сидевшего на скамейке возле дома и сетовавшего на жизнь: на то, что он хромой, что у него мало денег, и что жена перестала его любить. И вновь я почувствовал, как расширяется жемчужина в сердце, как она окутывает волшебным сиянием этого старика.
И так каждые последующие дни я встречал кого-то, кого нужно было достать из глубин мирской суеты…
Супруга тихо заплакала и обняла своего мужа.
— Ты даже не представляешь, какие поначалу у меня были мысли. Особенно, когда ты молчал и не отвечал на мои вопросы.
— Я знаю, дорогая. Но ты в полной мере проявила своё послушание и терпение, и потому я могу открыть тебе те знания, что проникли в моё сердце вместе с жемчужиной.
 
И поведал он ей тайны дивные. И удивлялась жена, запоминая все хорошенько. А вечером того же дня они вдвоём пошли на то самое место на берегу моря, где Ловец, нырнув, увидел удивительную раковину.
Муж с женой сидели, взявшись за руки, и молча смотрели на закат. Каждый из них думал, как много в мире есть жемчужин, которые ещё предстоит достать из мирских глубин.
 


Рецензии