Факир укротитель змей

6+
 
В далёкой Англии, которую ещё называют Туманным Альбионом, жил принц. С самого детства его окружали роскошь и строгость. Он рос в прекрасном дворце, и его мать, королева Англии, делала всё, чтобы сын стал настоящим королём. Она позаботилась, чтобы у принца были лучшие преподаватели по всем предметам, начиная с чтения и заканчивая философией. Мальчик учился хорошим манерам, присутствовал с мамой на важных заседаниях и с детства был посвящён во все дела королевства. Конечно, властительница разрешала ему играть и резвиться, как обычному ребёнку, но она видела в нём будущего мудрого правителя и несла это видение через годы.
Принц был трудолюбивым и дисциплинированным, послушно исполнял указания своей матери и учителей. Ибо он тоже хотел стать настоящим королём.
 
Когда принцу исполнилось восемнадцать лет, он стал чаще проводить время в одиночестве. Уходил в лес, нередко его можно было найти возле речки неподалеку от замка. Принц находился в каких-то глубоких раздумьях, и никто не знал, что с ним происходит.
Однажды королева спросила сына:
— Дорогой принц, скоро ты станешь королём. Я понимаю, что мысли об этом могут волновать тебя. Ты глубоко обдумываешь свое будущее?
— Вы правы, дорогая мама. Я хочу стать настоящим правителем, но что-то подсказывает мне, будто я ещё мало чего знаю…
— Ты учился у лучших преподавателей, они передали тебе все знания, которыми должен обладать король! — уверила мать-королева.
— Я не сомневаюсь в этом, матушка! И всё же… неспокойно у меня на сердце. Чтобы стать настоящим правителем, чувствую, что должен ещё что-то узнать… — стоял на своём принц.
Мать-королева собрала советников и рассказала о разговоре с сыном.
— Но мы ведь нашли для него лучших учителей со всего мира! Разве остались ещё какие-то, о которых мы забыли? — вопросом закончила королева свой рассказ.
И выступил вперёд один из советников, и сказал так:
— Ваше Величество, кажется, я понимаю, каких знаний жаждет сердце принца. В жаркой Индии в небольшом городке живет факир — укротитель змей. Отправьте своего сына к нему, и его жажда познаний будет удовлетворена.
— Нет, мы позовем этого укротителя змей в наш дворец, — возразила королева.
— Ваше Величество… не смею перечить, но чтобы получить именно те знания, о которых мечтает ваш сын, ему самому нужно последовать к факиру.
Королева недоверчиво посмотрела на советника.
— Ты уверен, что этот укротитель змей сможет научить тому, чего принц ещё не знает?
— Да королева, я уверен, ибо ваш покойный супруг также учился у него.
— О, сколько же лет прошло! Неужели этот факир ещё жив?
— Да, он жив, Ваше Величество.
— Хорошо, тогда готовьте экипажи в дорогу!
 
И вот приехал принц со своими подданными в жаркую Индию. Мать-королева осталась в Англии, но повелела советникам повсюду сопровождать будущего короля. Однако уже на следующее утро принц сбежал, оставив поданным небольшую записку: «Я должен сам найти укротителя змей!» Где только не искали советники принца — нигде его не могли найти. Королеве они боялись сообщить о пропаже и договорились между собой, что будут ждать возвращения принца.
А он тем временем, надев простую одежду, бродил по улицам небольшого индийского городка и с удивлением смотрел на грязные улицы и бедно одетых людей.
— Простите, — обратился принц на одном из языков индийцев — хинди — к продавцу фруктов, — а где я могу найти факира?
— Факира? — засмеялся продавец. — Да у нас каждый пятый факир! Какого именно ты ищешь?
— Я ищу того, кто сможет ответить на мои вопросы.
— Да и я могу ответить на твои вопросы! — продолжал смеяться продавец. — Смотря какие они у тебя. Если спросишь «Сколько стоит манго?», я тебе легко отвечу.
— А какова цена лжи? — вдруг спросил переодетый принц.
— О, молодой человек! С такими вопросами тебе нужно не к факиру, а к учителю, гуру! Есть тут у нас один, живёт в той стороне леса, что ближе к морю. Иди прямо, а дальше спросишь дорогу.
 
И пошёл молодой принц прямо. По дороге он встретил девушку, нёсшую тяжёлый мешок с овощами.
— Давайте я помогу вам, — предложил принц и уже бросился к мешку.
Но девушка вскрикнула и быстро-быстро заговорила:
— Не подходи ко мне, я буду кричать! Ты хочешь забрать мой мешок? Уходи! Не трогай меня, не нужна мне твоя помощь! Я тебя совсем не знаю, иди своей дорогой! Поприезжали сюда разные, кто вас знает, что у вас на уме!
Удивился принц такой реакции девушки и спросил:
— Ты думаешь, я стал бы воровать у тебя мешок?
— Ничего я не думаю, я знаю: ты ухватил мой мешок! А я ведь не просила тебя о помощи, значит, ты схватил, чтобы своровать. Много тут таких попрошаек!
Принц поклонился девушке и пошёл дальше.
Та удивлённо посмотрела вслед, снова взвалила мешок себе на спину и тоже пошла своей дорогой.
 
Вот принц подошёл к тому краю леса, что был ближе к морю. Уже возле первого дерева он увидел нескольких человек, сидевших и о чем-то говоривших.
— Прошу прощения, — обратился к ним принц, — можно присоединиться к вашему разговору?
— Садись, незнакомец, — ответил чернокожий мужчина, — ты, видимо, тоже к гуру Принаярами?
— Да… мне сказали, что он сможет ответить на вопросы, что волнуют моё сердце.
— О да, мы тоже ждём своей очереди. К нему очень много желающих. Ты, главное, благодарность с собой взял?
— Прошу прощения, что? — переспросил принц.
— Ну, деньги? За каждый ответ на вопрос — 10 рупий.
— Вот как, но я не знал об этом, — удивлённо ответил переодетый принц.
— Тогда ступай своей дорогой, с бедными гуру не работает, — грубо ответил второй мужчина в богатом бархатном одеянии.
— Понимаю… – не совсем понимая, пробормотал принц. — Простите, но я на самом деле ищу факира — укротителя змей, того, кто тоже знает ответы на вопросы и всем на них отвечает бесплатно.
— Факира? Да этих фокусников полно вокруг, выбирай любого! — рассмеявшись, ответили сидящие под деревом.
 
Поклонился принц и пошёл обратной дорогой. Увидев тропинку к морю, решил спуститься к берегу, прогуляться по пляжу и подумать.
Мысли, конечно, разные были. Ибо день близился к концу, а он так и не нашёл того, кого искал. Солнце уже опустилось к горизонту и плавно скрывалось в море. Принц сидел на берегу и смотрел на закат. Он даже не заметил, как вскоре недалеко от него, возникла златовласая девушка, любовавшаяся вечерней зарёй. Но в какой-то момент принц повернул голову в её сторону, а она посмотрела на него, и взгляды их встретились. Будто радужная вспышка пронзила сердце принца. «Кто эта прекрасная девушка?», – подумал он и тут же услышал ответ.
— Ты, наверное, будущий король?
— А…а откуда ты узнала? На мне ведь нет королевской одежды!
— Истинного короля за одеждой не спрячешь! — засмеялась девушка.
Засмущался принц. Он ещё не встречал такой красавицы. А она говорила с ним легко и непринужденно.
— Кто ты? Как зовут тебя, прекрасная незнакомка? — спросил принц.
— У меня много имён, — таинственно ответила девушка. — Я внучка факира, которого ты ищешь.
— Неужели! — обрадовался принц. — Я уже и не думал встретить укротителя змей!
— Никогда не теряй надежду. Знай, что всё, о чём мечтаешь, непременно произойдёт. Главное, чтобы мечты твои и желания не нарушали запланированный ход событий.
— Кажется, я понимаю, о чём ты говоришь, — ответил принц.
Улыбнулась девушка и сказала так:
— Завтра в четыре часа утра приходи к Тихому озеру, что находится в четырёх километрах к западу отсюда. Возьми с собой только воду и не ешь ничего с сегодняшнего вечера.
— А можно ли сейчас пойти с тобой?! Прошу прощения… Ты ведь идёшь к своему дедушке?
— Нет, сейчас факир не может тебя принять. Сделай всё, как я сказала, — улыбнувшись, девушка легонько дотронулась до руки принца, и от этого прикосновения по всему телу будущего короля прокатились непонятные волны то ли радости, то ли удивления, то ли смущения. Он не понимал, что происходит с ним.
И вот, когда красавица ушла, принц погрузился в глубокие раздумья. Солнце уже опустилось в море, и на небе показались яркие звезды.
 
Будущий король так и не смог уснуть. Мысли о внучке факира не давали ему покоя. Уже в два часа ночи он отправился к Тихому озеру. И в назначенное время был на месте. Принц сел на берегу и стал ждать.
Прошло какое-то время, и вдруг из озера показался чёрный плавник или… Что это? Вода в озере заволновалась, пошли огромные круги, и вдруг… страшный чёрный хвост показался из воды. Он ударил по поверхности, да так, что брызги долетели и до сидящего на берегу принца!
Тот вскочил на ноги и начал пристально всматриваться в середину озера. Страшная голова чудовища показалась над поверхностью воды! «Это змей! Это огромный змей!», — мысленно крикнул принц. Он хотел было даже убежать, но вдруг услышал прекрасную мелодию. Кто-то играл на дудочке! Принц оглянулся вокруг и увидел факира! Небольшого роста дедушка с седой длинной бородой сидел неподалёку на берегу озера и играл на дудочке.
Воды озера опять заволновались, и из них, медленно покачиваясь в такт мелодии, вынырнул змей. Он был спокойным, и, поднявшись высоко над водами озера, продолжал танцевать под мелодию факира. Принц был поражён. Ему казалось, что, если факир перестанет играть, этот страшный змей набросится на него! Но факир всё играл и играл, а змей всё танцевал и танцевал.
Вдруг над озером показались какие-то вспышки света. Принц начал внимательно вглядываться в них, и… О, чудо! Это были златовласые девушки в белых светящихся одеждах, среди которых принц узнал и вчерашнюю незнакомку! Они летали вокруг змея и связывали его златыми нитями. Некоторые из девушек ныряли в воду, и было видно, как они связывают его и под водой. И как только змей был полностью опутан златыми нитями, факир перестал играть. Змей заревел. Он пытался разорвать нити, но не смог. Златовласые красавицы стояли вокруг него, создавая прочную стену из златых щитов, появившихся в их руках. Так продолжалось несколько минут. Змей потихоньку успокаивался и в какой-то момент нырнул под воду. Тишина воцарилась вокруг. Принц неподвижно стоял на берегу и смотрел вдаль. Что-то происходило в нём, ибо вначале непонятные чувства страха, волнения и гнева поднимались изнутри, а сейчас же на сердце было легко и спокойно. Солнце уже поднялось над горизонтом, и он увидел, как златовласые девушки-ангелы растворяются в первых лучах светила.
 
— Приветствую тебя, будущий король! — послышался голос факира.
Принц обернулся.
— О почтенный укротитель змей! Что это было? Кто этот змей? И как…как мне тоже научиться укрощать их?
— Для того, чтобы укрощать змей, нужно вначале укротить змея внутри себя, — ответил факир. — Только что ты видел своего змея.
— Но как такое может быть?! Хотя я знал это… Я знал, что он есть во мне! Потому и приехал к вам из далёкой Англии, чтобы научиться укрощать его!
Улыбнулся факир.
— Мне давно ведомо твоё желание, я ждал тебя, мой милый друг. Садись, я отвечу на все твои вопросы.
И начал принц задавать свои вопросы, над которыми давно думал и которые не давали ему покоя. Их было очень много.
— Если я лгу, гневаюсь или обижаюсь, какова цена этого?
— Ты даёшь власть своему змею.
— Как мне его победить?
— Ты хозяин своего мира, а не он. Проявляй любовь, сострадание, доброту, терпение — и так победишь змея.
— Но я иногда чувствую, что он пытается прорваться наружу.
— Его нужно связывать каждый день. И не давать ему воли. Нужно отслеживать, когда он пытается прорваться наружу. Посмотри, как глубоки воды этого озера. Твой змей прячется тоже очень глубоко.
— Да, чтобы понять, когда он пытается поднять свою страшную голову, нужно постоянно следить за собой, но это так тяжело. Нужна огромная самодисциплина! Наверное, это подвластно только королям…
— Нет, укротить своего змея может каждый.
— А можно ли от него сразу освободиться?
— Нет, ибо он — это ты, ты его создал когда-то. Если будешь сразу вырывать все сорняки на клумбе, ты можешь вырвать и цветы, которые ещё не расцвели.
— А как же мне его связывать?
— Тебе в помощь я даю свою внучку из ангельского царства. Она будет с тобой до конца дней твоих. Всегда призывай её и других ангелов помочь в укрощении твоего змея…
 
Долго ещё сидели принц и факир на берегу озера. Златовласые девушки-ангелы летали вокруг них и пели свои ангельские песни. А поздно вечером принц вернулся в дом, в котором он остановился со своими подданными. О, как же все обрадовались! Ибо многие уже представляли, какое наказание их ждёт от королевы, когда она узнает, что они потеряли её сына. Некоторые даже расплакались от радости.
Вернувшись домой, принц вскоре стал королём. И не было в истории Англии ещё такого мудрого, доброго и честного правителя. Все восхищались им и очень любили. Но никто не знал, как усердно работает каждый день король, укрощая своего змея и змей, что постоянно атакуют его царство. 
 


Рецензии