Здравствуй, бабушка! - пишу тебе письмо

Здравствуй, бабушка! - пишу тебе письмо.
Может быть на небе ты услышишь.
Без тебя мне очень тяжело,
Ты не дашь ответ и не напишешь.
.
Сложно... Сложно в этом мире всё.
Клевета и ссоры, осуждения.
Ты бы разрешила сейчас спор.
Знаю, разрешила бы в мгновение.
.
Ты ведь никогда и никого
За всю жизнь свою не осуждала.
И примером нам была во всём
И учителем всем первым стала.
.
Ты учила дочерей, внучат
И одни слова нам говорила.
Только вот сегодня виноват
Оказался тот, кого учила.
.
Не могу сказать я никому
Ни в стихах, ни в прозе, к сожалению.
И пишу, как прежде, потому,
Рифмой обрамляя сочинение.
.
Я спросить сегодня лишь хочу:
Как же поступить, когда клевещут?
Когда близкий, стоя на краю,
Зубы показал свои зловеще?...
.
Как не отступиться самому?
Как не отомстить своим оскалом?
Руку как подать, кто на краю
Вдруг оклеветал тебя лукаво!?
.
Бабушка, скажи как поступить?
Как остаток дней прожить достойно?
Как не обижаться и любить
Тех, кто помрачился, пусть невольно.
.
Вот пишу тебе и слёзы сами
На тетрадку школьную мою
Полились безудержно ручьями.
Бабушка, я так тебя люблю!
.
Ты не обращай на сочинение
Строгое внимание своё.
Может кто получит вразумление,
Прочитав творение моё.
.
До свиданья, бабушка родная!
С каждым годом ближе я к тебе.
И теперь я только понимаю
Те слова твои, что о душе...
.
Как ты говорила, что душа
Не стареет, а лишь только тело.
Я живу сегодня неспеша,
А ещё вчера так не умела...
.
Ты прости, что редко прихожу
На твою могилку рядом с дедом.
Я тебя в молитвах помяну,
Где б я не была душой и телом.
.
До свиданья, бабушка моя!
Ты не бойся, я не подведу.
Ты учила правильно меня,
На себя возьму я вновь вину...
.
И как ты, не буду я судить
Никого на свете, обещаю.
Не придётся за меня краснеть,
Всё свои ошибки я исправлю.
.
До свиданья, бабушка моя!
           ***

Стихотворение посвящено моей бабушке и первой учительнице - Сапрыкиной Дарье Ивановне.


Рецензии
Мне кажется, сегодня зло в мире именно потому и творится, что далеко не все умеют не судить!.. Спасибо!

Марина Репина 2   11.10.2022 04:03     Заявить о нарушении